Топливо на вырост

toplivo na vyrost Отопление

Поговорка «Не смазать — не водить» может вскоре стать особенно актуальной на Дону. Научно-технический совет Минсельхоза области утвердил программу производства биотоплива на основе растительных масел. В будущем сельскохозяйственное производство будет переведено на это альтернативное топливо.

В Германии долгое время самым популярным словом было не «шнапс», а «рапс», потому что на его основе, помимо соевого и пальмового масла, производят биодизель, который «питает» как маленькие автомобили, так и большие. автобусов.

— На Green Week в Берлине, когда немцы узнали, что мы выращиваем это растение, они подошли к нам и попросили: «Дайте нам изнасиловать!» — вспоминают члены ростовской делегации, вернувшиеся из Германии.

В Ростовской области за последние годы урожай увеличился в несколько раз. Но вместо того, чтобы экспортировать урожай, они решили перерабатывать его на фермах, чтобы получить биотопливо и использовать его на месте для питания сельскохозяйственной техники. Для этого мы разработали специальную семилетнюю программу.

«К 2015 году мы планируем сократить потребление обычного дизельного топлива на основных полевых работах на 15 процентов и при этом сократить расходы на топливо на 18-22 процента», — сказал Виктор Пахомов, директор института ВНИПТИМЕСХ, разрабатывавший стратегию. .

Программа была разработана для различных масличных культур, которые хорошо растут в этом регионе. Однако, хотя урожай подсолнечника на Дону хороший, масличный рапс еще не достиг желаемого уровня. Однако, по мнению специалистов, урожай масличного рапса, особенно озимого, можно значительно повысить. Поэтому сейчас разрабатывают особую технологию выращивания этого растения, которая повысит его зимостойкость. Они планируют внедрить эту технологию на первом этапе программы в течение следующих трех лет. Это также крайний срок для разработчиков, чтобы начать массовое производство недостающего технологического оборудования, создать сервисный центр на ферме для производства биоугля и запустить пилотную установку.

— Опыт работы на этом объекте поможет объяснить многие аспекты технологического характера. В это время также будет выяснена экономическая рентабельность производства биотоплива », — сказал Пахомов.« Однако уже сейчас можно сказать, что биодизель из подсолнечника менее рентабелен. Его цена будет всего на рубль ниже, чем у обычного дизельного топлива. Дешевле — на пять, шесть рублей.

Помимо насыщения местного рынка альтернативным топливом, программисты надеются, что им удастся убить сразу нескольких зайцев. Например, они внесут свой вклад в проект национального агропромышленного комплекса, создав кормовую базу для животноводства.

— Побочными продуктами процесса производства биодизеля являются жмых и глицерин. Жмых будет использоваться в качестве корма для животных, глицерин можно использовать для фосфорных удобрений и как вспениватель, который можно использовать при производстве строительных материалов, в частности пенобетона. По словам Пахомова, такую ​​технологию разработали химики на одном из заводов в Новочеркасске.

Будет ли принята программа, станет известно после Нового года на одном из заседаний Законодательного собрания области. А пока он должен быть одобрен коллегией администрации Дона.

Владимир Зинченко, директор департамента аграрной политики и развития отрасли Минсельхоза Ростовской области:

— В настоящее время в России создана необходимая нормативно-правовая база для производства и использования биотоплива. По ГОСТу допускается пятипроцентная присадка к обычному дизельному топливу. Поэтому считаю, что пора начать работу в этом направлении и запустить программу.

Михаил Таранов, ректор Азово-Черноморской государственной сельскохозяйственной академии:

— В России еще никто не заливал биотопливо в двигатель и не вспахивал им ни одного гектара. В процессе реализации программы могут возникнуть проблемы, о которых мы не знаем, и поэтому их необходимо решить до утверждения документа. Например, в стране нет полной технологии производства рапсового масла, пропорций добавления его в дизельное топливо, как будут себя вести автомобили и как это топливо повлияет на долговечность двигателя. Еще одна проблема — отсутствие технологии переработки мусора. В Германии давно разработан процесс производства биотоплива, но и там очень остро стоит проблема отходов. Наверное, немцы не хуже нас знают, что из глицерина можно производить мыло или бетон. Но если они не пойдут по этому пути, должна быть причина. Пока неизвестно, можно ли использовать жмых в качестве корма для крупного рогатого скота или будет ли он полезен животным.

Игорь Дзреев, директор агрофирмы:

— Развитие производства биотоплива в Ростовской области в любом случае пойдет на пользу хозяйствам Дону, поскольку у них появится дополнительный рынок сбыта и использования урожая. Их финансовые показатели будут расти, поэтому нам нужно реализовать эту идею. Однако следует выяснить, есть ли необходимость в развитии отечественной биодизельной установки. Ведь подобные объекты уже работают во многих странах Европы. Зачем изобретать велосипед, если он уже есть? Кроме того, стоит уточнить еще один момент — отсутствие высококвалифицированных кадров. Одним из компонентов, используемых при производстве биотоплива, является яд. Это означает, что каждая ферма должна будет нанять специалиста-химика, который обеспечит надлежащее соблюдение технологии. Но не всегда удается найти даже агронома. Еще большая проблема будет с фармацевтами, особенно если речь идет о работе в сельской местности.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Всё об отоплении и строительстве
Добавить комментарий