Грунтовка для батарей отопления под акриловую краску

gruntovka dlya batarej otopleniya pod akrilovuju krasku Отопление

Есть специальные грунтовки по ржавчине. Есть грунт-эмали 3 в 1, но это не для батареи, тут сначала лучше именно грунтовкой. Покрываете ей предварительно подготовленный радиатор отопления.

Красить можно не только термостойкой краской, а, например, конкретно эмалью для радиаторов отопления.
Это практически одно и тоже, однако термостойкие краски бывают и до 800 градусов, они реально дороже, а эмаль для радиаторов отопления, как правило, рассчитана на температуры до 130 градусов и она дешевле при том же качестве.

Последнее редактирование модератором: 06.10.14

Последнее редактирование модератором: 06.10.14

Содержание
  1. Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы
  2. Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
  3. Еще несколько советов
  4. Грунтовка труб и других поверхностей под термостойкие покрытия
  5. Температурные диапазоны
  6. Свыше 300С
  7. Анализ рыночных предложений
  8. Фосфогрунт
  9. Заключение
  10. Грунтовка для стальных труб: как применять
  11. Особенности грунтовки для отопительных труб
  12. Как рассчитать количество грунтовки
  13. Как выполнить грунтовку труб
  14. Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей
  15. Выбор цвета
  16. Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления
  17. Типы составов, используемых для окрашивания приборов и труб системы отопления
  18. Разновидности по основе и компонентному составу
  19. Масляные краски
  20. Алкидные эмали для радиаторов
  21. Цены на эмаль для радиаторов Alpina
  22. Акриловые термостойкие эмали
  23. Силиконовые краски по металлу
  24. Порошковые краски
  25. Цены на эмаль для радиаторов Текс
  26. Матовая и глянцевая краска
  27. Краткий обзор популярных составов для окрашивания радиаторов отопления
  28. Сколько краски потребуется для покраски радиатора?
  29. Калькулятор расчета количества краски для окрашивания чугунных радиаторов отопления
  30. Проведение самостоятельного окрашивания радиаторов отопления
  31. Видео: Химический метод снятия старой краски с чугунных радиаторов
  32. Цены на эмаль для батарей Belinka
  33. Видео: проведение окрашивания чугунного радиатора отопления

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

  • Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
  • Еще несколько советов

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

грунтовка для батарей отопления под акриловую краску

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

грунтовка для батарей отопления под акриловую краску

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

грунтовка для батарей отопления под акриловую краску

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Вернуться к оглавлению

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

Грунтовка труб и других поверхностей под термостойкие покрытия

Требуется ли перед покраской грунтовка для радиаторов отопления? Нужно ли грунтовать перед нанесением термостойкой краски камин или печь-буржуйку? В этой статье мы постараемся разобраться, какими бывают термостойкие грунты и в каких случаях оправдано их применение.

грунтовка для батарей отопления под акриловую краску

Перед покраской нам предстоит выбрать подходящий грунт.

Для начала давайте сформулируем цели нанесения базового покрытия.

Зачем грунтовать поверхности, нагревающиеся в процессе эксплуатации?

  1. Для улучшения адгезии основного покрытия .

Полезно: многие грунты не только обладают отличной адгезией сами по себе; они еще и преобразуют поверхность, на которую нанесены. Так, грунтовка для труб отопления, содержащая преобразователь ржавчины, химически трансформирует пленку окислов в стойкое нерастворимое покрытие, которое становится основанием для эмали.

  1. Для защиты от коррозии. Антикоррозионные грунты могут применяться не только как базовый слой, но и в качестве самостоятельного покрытия.
  2. Для компенсации разницы в коэффициенте теплового расширения лакокрасочного покрытия и основания .
  3. Для уменьшения впитывающих свойств поверхности и, соответственно, сокращения расхода краски. Это свойство актуально для кирпичных печей и каминов; цена грунтов заметно ниже стоимости краски сопоставимого качества, так что экономически грунтование более чем оправдано.

Температурные диапазоны

При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.

В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.

При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.

грунтовка для батарей отопления под акриловую краску

В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.

Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.

Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 — вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.

А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.

Свыше 300С

Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.

Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.

Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.

Анализ рыночных предложений

Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.

Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.

Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?

  • Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации — для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
  • Максимальная эксплуатационная температура — +200С.

Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.

  • Растворитель — сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
  • Способ нанесения — распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
  • Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой — 60-80 г/м2.
  • ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 — желтая.

Фосфогрунт

Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.

Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.

Химический состав фосфатирующего реагента.

  • В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
  • Рабочий диапазон температур — до +300 градусов.
  • Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
  • Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.

Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.

  • Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
  • Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 — не более 30 минут.
  • Средний расход грунтовки — 70-90 граммов на квадратный метр.

На фото — упаковка Фосфогрунта.

Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 — жаростойкий силикон.

Нанесение грунта преследует две цели:

  1. Улучшение адгезии шпаклевок и штукатурок .

Полезно: при высоких рабочих температурах можно забыть про привычные гипсовые и цементные смеси. Для отделки печей и каминов используется смесь глины и песка; нередко в качестве связующего добавляется… обезжиренное молоко: содержащийся в нем казеин (молочный белок, известен также как обезжиренный творог) даже при температурной денатурации сохраняет великолепные связующие свойства.

Оштукатуривание печи глиняным раствором.

  1. Укрепление основания. Смолы, содержащиеся в грунте, проникают в его поры и связывают поверхностный слой материала в единое целое.

Какая еще информация о грунтовке доступна потенциальному покупателю?

  • Нанесение вполне традиционно — валиком или кистью в два слоя.
  • Время сушки одного слоя — не более часа. До начала дальнейшей отделки по загрунтованной поверхности должно пройти не менее двух часов.
  • Грунтование выполняется при положительной температуре. Водная основа, помните?
  • Расход составляет не более 400 миллилитров грунта на квадратный метр поверхности.

Термостойкая проникающая Г-77 поставляется в пластиковых канистрах по 1 килограмму.

Заключение

Как всегда, видео в этой статье предложит читателю дополнительные материалы по типам и применению термостойких грунтов. Успехов!

Грунтовка для стальных труб: как применять

Грунтовка для труб отопления

Грунтовка для труб стальных имеет огромное значение для их защиты от преждевременной коррозии. Этот состав предназначен для нанесения нижнего слоя покрытия на металл перед покраской.

Грунтовка позволяет обеспечить качественное сцепление верхнего покрытия с основанием металла, укрепляет его структуру и останавливает различные химические реакции. Верно подобранный вид грунтовки для отопительных труб, увеличит их срок службы.

Статья подскажет, как правильно выбрать грунтовку и обработать ею стальные трубы своими руками.

Особенности грунтовки для отопительных труб

Металлические трубы используются для:

  • Устройства водостоков.
  • Прокладки коммуникаций.
  • Монтажа несущих конструкций.

По сравнению с другими материалами металл обладает:

  • Большей прочностью.
  • Долговечностью.

Однако существенный недостаток — беззащитен от коррозии. Простое окрашивание металлических труб масляной краской, не дает желаемого эффекта: покрытие быстро начнет отслаиваться, отпадать, а на поверхности из-за агрессии внешней среды, начнет образовываться коррозия.

Совет: Для долговечной эксплуатации трубы необходимо не просто покрасить, а выполнить полную их обработку с нанесением грунтовки.

Грунтовка для труб стальных дает возможность:

  • Обеспечить антикоррозийную защиту металла.
  • Улучшить влагоизоляцию.
  • Преобразовывать ржавчину.
  • Применять как самостоятельное покрытие.
  • Повышать адгезию с основным покрытием и трубой.
  • Компенсировать разницу коэффициента термического расширения между металлическим основанием и лакокрасочным покрытием.
  • Уменьшить впитывание краски, что сокращает расход на завершающий слой эмали.

Правильный выбор грунтовки по металлу зависит от многих факторов.

Учитывается назначение изделия:

  • Если это радиаторы центрального отопления – все металлические трубы подвергаются температурным перепадам.

Установка радиатора отопления

  • При подаче холодной воды, трубы будут холодными и влажными.
  • Горячая вода в трубах создает на поверхности высокую температуру, что делает их слишком сухими.
  • Трубы могут быть газовыми.
  • Размещаться на улице, что создает уязвимость элементов от действия атмосферных явлений.
  • Располагаться в помещении.

На вид грунтовки оказывает влияние качество и марка стали:

  • Грунтовки-изоляторы. Такие материалы изготавливаются на основе обычных красок — белил, железного сурика, с добавлением в состав специальных присадок, это могут быть эпоксидная или алкидная смеси. После нанесения на металле создается прочная тонкая пленка, которая препятствует контакту поверхности с атмосферой. Используется для труб, устанавливаемых на улице.

Алкидные грунтовки являются самыми популярными и имеют несколько плюсов:

  1. применяются как самостоятельное покрытие;
  2. имеют высокие антикоррозийные качества;
  3. преобразовывают ржавчину;
  4. обеспечивают защиту от перепада температур;
  5. гарантируют долговечность трубы.

Обозначаются эпоксидная грунтовка, как ЭП-0010, а ГФ-021 — алкидная.

  • Двухкомпонентные грунтовки фосфатирующего типа — это смесь активных компонентов. При нанесении на металл она усиливает его пассивацию, применяется для обработки любых стальных труб, имеет высокую адгезию. Часто используется перед нанесением любого лакокрасочного финишного покрытия, усиливая его защитные свойства и уменьшая расход краски. Маркировка грунтовки — ВЛ-02.
  • Пассивирующие грунтовки изменяют электрохимические характеристики металла, замедляют процесс образования коррозии и появление ржавчины. Преимущественно применяются для влажных труб при прокладке коммуникаций. Имеет маркировку — ГФ-0119.
  • Грунт-протектор — это металлическая взвесь, растворенная в лакокрасочной основе. Включают соединения:
  1. свинца;
  2. цинка;
  3. сплава цинка и магния.

На окрашенных поверхностях протекторные грунтовки создают незаметную пленку, которая защищает от царапин металлическое основание. Маркировка материала — ЭП-0284, ЭП-057.

  • Ингибиторы представляют собой защитные грунты-эмали нового поколения. изготавливаются на масляной и водной основе, эффективно и надежно предохраняют трубы, расположенные на улице или в условиях повышенной влажности, от появления коррозии. Маслорастворимые маркируются как ЭП — 180.
  • Грунтовка-преобразователь используется для нанесения по ржавчине, за основу при изготовлении используется ортофосфорная кислота. Смесь оксид железа или ржавчину превращает в фосфат железа. После этой химической реакции образуется защитная нерастворимая пленка, которая может частично восстановить покрытие, изъеденное коррозией. Маркировка составов: ХВ-0278 или ЭП-0199.

Совет: Противокоррозионные смеси применяются для труб из черного металла, а более адгезионные — для труб из цветного.

Оказывает на выбор грунтовки и температура содержимого в трубах:

  • До 60°С. Такой температурный режим имеют радиаторы центрального отопления и трубы для горячего водоснабжения. При соблюдении технологии обработки, можно использовать грунты, изготовленные на лакокрасочной основе. Краска на покрытие ложится ровно, что уменьшает расход материала, она не выгорает на солнце, не отслаивается.
  • До 100°С. Такие составы используются в частных домах. Здесь владельцы могут сами регулировать температуру отопления, радиаторы нагреваются, при этом свыше 60°С. Грунт используется обычный, но декоративное покрытие следует выбирать с пигментами, стойкими к выгоранию.
  • Грунт-смеси, выдерживающие температуры более 300°С. Применяются лишь на промышленных предприятиях.

Как рассчитать количество грунтовки

Совет: Приобретая раствор для грунтовки, необходимо выяснить, какой расход его на квадратный метр металла. Обычно он составляет примерно 100 грамм.

Чтобы правильно произвести расчет грунтовки для труб, учитываются:

  • Наружный диаметр трубы — d.
  • Ее длина — h.

Площадь покрытия S рассчитывается по формуле: S = π × d × h, где π ≈ 3,14.

Подставляя в формулу нужные величины, получается требуемая площадь покрытия. Умножая ее на расход для одного квадратного метра, определяется примерный расход грунтовки.

Как выполнить грунтовку труб

Процесс подготовки и грунтовка труб происходит пошагово.

Инструкция выполнения работ имеет некоторые особенности:

  • Закрываются стены и пол помещения.
  • Тщательно очищается поверхность труб от старой краски и ржавчины. Для этого берутся металлические ершики, щетки. Процесс чистки показан на фото.

Зачистка труб металлическим ершиком

  • Старая краска обрабатывается специальным раствором для ее размягчения.
  • Соскребается шпателем.
  • Тщательно до гладкого состояния и блеска поверхность зачищается абразивным полотном.
  • Промывается и просушивается труба.
  • Обезжиривается подходящим средством.
  • Наносится грунтовка выбранным способом, с помощью:
  1. кисти, подходит для малых диаметров с неровностями. При этом затрачивается больше грунтовки и времени на обработку;
  2. валика небольшого размера, эффективно снижающего расход смеси;
  3. краскопультом или баллончиком под давлением. Цена краски в баллончике намного выше при малом объеме, что не рентабельно.

Совет: Грунтование рекомендуется проводить не менее двух слоев. При первом покрытии тщательно заполняются мелкие неровности.

Грунтовка для труб обязательно проводится перед завершающим покрытием, что позволяет последнему хорошо закрепиться. Обработка выполняется при комнатной температуре с выключенным отоплением. Этим обеспечивается правильное высыхание, улучшается качество поверхности и уменьшается расход грунтовки. Сам процесс обработки предлагается на видео.

Правильно выполненное покрытие на стальных трубах – гарантия длительного их использования.

Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. В течение последних десяти лет является ведущим специалистом крупной строительной компании в г. Пенза, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Общий стаж работы по специальности – 18 лет. Консультирует по вопросам дизайна, выбору материалов для внутренней и наружной отделки, технологии проведения отделочных работ.

Когда-то давно читал в одном советском издании, что слой краски на батареях может существенно снизить теплообмен между батареей и помещением, даже мелькала цифра в 60% потерь. Идеальным решением было бы за хромировать батареи и внешний вид отличный и тепло будут отдавать без потерь. А соединительные трубы можно в принципе и грунтовать и красить. Наверно это актуально для тех, у кого холодно зимой и у кого сантиметровый слой краски на батареях.

Обычно эпоксидную грунтовку не используют, а наносят на металлические трубы и радиаторы отопления ГФ-021, а затем сверху окрашивают эмаль ПФ-115. Расход грунтовки указан на банке, а точную площадь поверхности труб можно узнать по таблицам.

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

Батареи отопления, хочешь не хочешь, очень часто являются неотъемлемым элементом интерьера помещений, а значит – нуждаются в определенном декорировании и регулярном уходе. Чтобы радиаторы отопления выглядели аккуратно, служили безаварийно как можно дольше, а окрасочный слой держался на них надежно, без растрескивания и шелушения, несмотря на высокие температуры, необходимо для этих целей использовать специальные термостойкие лакокрасочные составы.

Краска для батарей отопления какую лучше выбирать

Краска для батарей отопления какую лучше выбирать – этот вопрос возникает у всех домовладельцев, которые решили обновить старые приборы отопления или готовятся к установке новых, приобретённых в неокрашенном виде. Чтобы разобраться, на что нужно обратить внимание при покупке лакокрасочного материала, необходимо рассмотреть предъявляемые к ним требования.

Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления

Составы для окрашивания радиаторов и труб отопления несколько отличаются своими параметрами от обычных красок, поэтому и стоит ознакомиться с основными их физико-техническими и эксплуатационными характеристиками, на которые специалисты рекомендуют обратить особое внимание.

Для окрашивания батарей отопления рекомендуется применять специально предназначенные для этих целей составы

  • В первую очередь, краска должна быть безопасной для жильцов квартиры или дома, то есть не выделять токсичных испарений в процессе всего периода эксплуатации. Поэтому при покупке необходимо изучить состав краски и соответствие ее принятым стандартам и нормам. Импортная краска европейских производителей, бренды которой в большом ассортименте представлены на российском рынке, должна соответствовать европейским стандартам, а отечественные продукты – нормам действующих ГОСТ. Если на упаковке дана ссылка не на стандарты, а на какие-то загадочные ТУ (технические условия), то это можно считать «самодеятельностью» производителя, и от такой краски лучше сразу отказаться – ее соответствие нормам безопасности ничем не гарантировано.
  • Термостойкость краски не должна быть ниже +80 градусов, иначе она может потрескаться, начать отслаиваться или пожелтеть. Причем, этот показатель должен считаться минимально допустимым – лучше, если он будет еще выше.
  • Желательно, чтобы покрасочный состав был быстросохнущим — этот фактор значительно ускорит проведение работ, так как краска обычно наносится в два слоя.
  • Антикоррозийные свойства краски защитят поверхность радиаторов от внешних агрессивных воздействий. Обычно это учитывается при производстве составов для покрытия металлических поверхностей.
  • Некоторые краски до полного застывания выделяют резкий неприятный запах – их можно выбирать только для тех помещений, которые поддаются тщательному проветриванию.
  • Влагостойкость для радиаторной краски необходима для возможности проведения беспрепятственной влажной уборки с применением моющих средств.
  • Теплопроводность красочного слоя должна быть достаточно высокой, иначе она будет снижать теплоотдачу от приборов отопления.

Типы составов, используемых для окрашивания приборов и труб системы отопления

Для окрашивания радиаторов и труб контура отопления производятся краски на разных основах. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, и их нужно также иметь в виду, чтобы эти моменты не оказались неожиданными.

Разновидности по основе и компонентному составу

Итак, термостойкие краски, могут быть масляными, алкидными, водно-дисперсионными (акриловыми или силикконовыми) и порошковыми.

Масляные краски

Их изготавливают на основе различных органических масел, и еще не столь давно это был практически безальтернативный вариант для окрашивания радиаторов. Такие краски обладают высокой укрывистостью, создавая на поверхности батарей плотный и прочный слой, стойкий к различным механическим воздействиям и хорошо выдерживающий высокие температуры.

Когда-то масляные краски были практически единственно доступными составами для окрашивания батарей

Однако, в наше время от них практически отказались, так как появилось немало других составов, лишенных свойственных масляным краскам существенных недостатков:

  • Эти краски обладают достаточно неприятным специфическим запахом, который не только сопровождает сам процесс окрашивания и высыхания поверхностей, но может проявляться и в процессе эксплуатации батарей, при очень сильном нагреве радиаторов.
  • Плотность слоя, образуемого на радиаторах, существенно снижает полезную теплоотдачу секций.
  • Отмечается определённая сложность нанесения состава на такой основе – в отличие от других красок, масляную затруднительно нанести идеально равномерным слоем.
  • При нанесении слишком толстого слоя, краска в процессе эксплуатации отопительных приборов может начать растрескиваться и отслаиваться.
  • Со временем поверхности теряют свой блеск и начинают желтеть.
  • Красочное покрытие на масляной основе недостаточно хорошо сохраняет металл от коррозийных процессов и достаточно часто можно увидеть на поверхности батарей проступившую ржавчину.
  • Масляная краска характеризуется самым длительным периодом полного просыхания, а при ее нанесении очень сложно избежать образования подтеков.

Одним словом, многочисленные недостатки явно перевешивают достоинства (главное из которых – доступная стоимость). Назвать такую краску удачным вариантом для радиаторов отопления – сложно.

Алкидные эмали для радиаторов

Термостойкие краски на алкидной основе состоят из дисперсии пигментов и специальных добавок, затворенных в пентафталевом или глифталевом лаке. Они достаточно популярны, так как имеют ряд достоинств, позволяющих надежно защитить поверхность радиаторов от внешних негативных воздействий, а также придать им аккуратный и эстетичный внешний вид.

Очень широкой популярностью пользуются доступные по цене алкидные эмалевые краски

Практически все термостойкие алкидные эмали отлично выдерживают самые высокие температуры, какие даже теоретически могут возникнуть в отопительном контуре – этот эксплуатационный параметр, как правило, указывается на упаковке продукции. Поверхность, окрашенная ими, имеет идеальную гладкость и ровный глянец, слой краски со временем не желтеет и не отслаивается.

Цены на эмаль для радиаторов Alpina

Эмаль для радиаторов Alpina

Алкидные эмали обладают достаточно высокой износостойкостью, производятся в различной цветовой гамме, что позволяет, при желании, подобрать нужный цвет под общий интерьер комнаты.

Однако, несмотря на перечисленные достоинства, есть у подобных составов и свои недостатки:

  • Краски на алкидной основе, в состав которых входит уайт-спирит, обладают неприятным едким запахом. Он сохраняется не только несколько дней после окрашивания, но может даже на первых порах проявиться и при слишком сильном нагревании радиаторов;
  • Достаточно длительное время ожидания просыхания каждого из слоев способно увеличить период выполнения окрасочных работ до нескольких дней.

Алкидные эмали выпускаются и в виде аэрозолей. Однако, нельзя не сказать о том, что подобным способом покрыть батареи не так-то и просто, как может показаться на первый взгляд.

Акриловые термостойкие эмали

Эта разновидность лакокрасочных составов широко применяется для окрашивания элементов систем отопления, так как высохший слой делает поверхности идеально гладкими и ровными, внешне даже напоминающими пластик. Акриловые краски практически не имеют запаха, как в процессе окрашивания, так и при эксплуатации системы отопления.

Один из наиболее оптимальных вариантов – акриловая эмаль для радиаторов отопления

Приобретая акриловую краску, нужно в первую очередь изучить упаковку, обратив внимание на производителя и предназначение состава. Особое внимание – на температуру, которую краска способны выдержать, так как не все акриловые ЛКМ рассчитаны даже на 80 ºС, не говоря уже о более высоких значениях.

Акриловые краски быстро сохнут – время их схватывания и полного просыхания указывается в инструкции по применению, и может составлять от десяти минут до полутора часов для первого этапа, и пяти часов до полной готовности одного слоя. Чтобы покрытие получилось качественным, необходимо предохранять окрашенные батареи от попадания на них влаги в течение всего периода просыхания.

Акриловые растворы красок имеют консистенцию средней густоты сметаны, они не растекаются, и практически не оставляют подтеков. Краска должна наноситься на очищенную загрунтованную поверхность в два слоя, иначе нужного эффекта не получится. Существенным недостатком акриловых составов можно считать их невысокую стойкость к внешним механическим воздействиям, в том числе – к абразивной нагрузке.

Силиконовые краски по металлу

Качественные силиконовые составы обладают свойством сохранять свои характеристики даже при нагреве его до критически высоких температур, поэтому краска на его основе выдержит любой нагрев, какой только может быть в системе отопления. Краски производятся на основе силиконовой смолы, которую замешивают на органических или водных растворителях. После высыхания нанесенного слоя, он приобретает полуматовый блеск.

Один из наиболее долговечных и прочных составов – силиконовая краска с повышенной термостойкостью

Силиконовый состав может быть нанесен на неподготовленную металлическую поверхность. Он стоек к механическим воздействиям, к истирающей нагрузке, и оттого — очень долговечен.

Единственным значимым недостатком этого варианта краски для радиаторов является его высокая цена, поэтому он не столь популярен среди потребителей по сравнению с другими составами.

Порошковые краски

Этот тип краски состоит из особого пигментного порошка и специальных связующих добавок. Его можно назвать самым прочным и долговечным покрытием для радиаторов отопления, но вот применить его в условиях квартиры – не получится.

Порошковая окраска – отличное решение, но только не для самостоятельного нанесения

Препятствием к проведению самостоятельной окраски порошковым составом является сама технология, то есть создание необходимых условий для проведения этого процесса:

  • Во-первых, необходимо специальное оборудование, с помощью которого краска будет напыляться на поверхность радиатора, а стоит оно очень недешево.
  • Во-вторых, нужен источник точно выверенного постоянного напряжения для нанесения состава — порошку придается положительный заряд, а покрываемой поверхности отрицательный.
  • В-третьих, окраска должна проводиться в специальной камере, где после нанесения состава создается определенные температурный режим. Для обеспечения процесса полимеризации нанесенного порошкового красителя, поверхность радиатора должна быть нагрета до температуры от +170 до 350 градусов (конкретное значение зависит от особенностей состава).

Понятно, что в домашних условиях добиться таких условий совершенно невозможно, поэтому этот вид окраски производят чаще всего в производственных условиях. При желании окрасить свои радиаторы именно порошковым составом, можно подыскать автомастерскую, специализирующуюся на кузовных работах, и которая оснащена комплектом оборудования для окрашивания автомобилей именно по такой технологии.

Цены на эмаль для радиаторов Текс

Текс Эмаль для радиаторов

Матовая и глянцевая краска

Термостойкая краска, как и любая другая, подразделяется еще на глянцевую и матовую. Какую из них выбрать – это будет напрямую зависеть от качества поверхности радиаторов.

При желании, можно поверхности радиаторов придать глянцевую или матовую окраску.

Так, например, для чугунных батарей старого образца (типа МС-140), имеющих шероховатые внешние стенки, лучше всего использовать глянцевые краски – их блеск немного скроет неровности поверхностей. Кроме того, глянцевый слой легче очищается от образовавшихся на них загрязнений и остается в первоначальном чистом виде дольше.

Матовая же краска, наоборот, подчеркнет изъяны поверхности радиатора. К тому же она не скроет пористость поверхности, которая по этой причине будет в большей степени подвержена загрязнениям. Поэтому, если для чугунных батарей выбирается белая матовая краска, то она достаточно быстро приобретет серый оттенок. Отмыть матовую поверхность проблематично, а избавиться от неприятного серого цвета можно будет только новым окрашиванием.

Для идеально гладких поверхностей современных радиаторов отопления допустим любой вариант по степени глянца краски.

Еще один нюанс. Иногда производители для достижения эффекта матовости добавляют в краску мелкодисперсный мел. Однако то, что хорошо для стен и потолка – абсолютно недопустимо для металлических поверхностей радиаторов. Если в компонентном составе краски указан этот ингредиент, то от такого приобретения лучше отказаться, так как окрашенная поверхность батареи обязательно со временем, причем достаточно быстро, пожелтеет. Лучшим вариантом матовой краски будет состав, включающий в свой композицию диоксид титана, так как он не поменяет своего первоначального цвета на протяжении всего периода эксплуатации.

Краткий обзор популярных составов для окрашивания радиаторов отопления

Безусловно, любой владелец жилья, затевая ремонт, желает выполнить его раз и надолго, чтобы не возвращаться к проблеме покраски радиаторов уже через год-другой. Значит, будет целесообразным приобрести высококачественный специализированный состав, путь даже его цена будет несколько выше, нежели обычной краски.

Размещенная ниже таблица представляет некоторые известные бренды наиболее часто используемых красочных составов на алкидной и акриловой основе, с кратким описанием их характерных особенностей. Возможно, эта информация поможет определиться с выбором оптимального материала.

«ТЕКС» (Россия) Эта эмаль для радиаторов изготовлена на акриловой основе. Она предназначена для окраски труб системы отопления и батарей.
Краска рекомендована к применению в жилых комнатах, о ее безвредности говорит и то, что она сертифицирована на применение в лечебно-профилактических и детских учреждениях.
Так как краска является универсальной, ее можно использовать не только для нанесения на батареи, но и для других, заранее подготовленных и загрунтованных материалов, таких, как древесина, бетон или кирпич. Кроме этого, краска хорошо ложиться на поверхности, ранее окрашенные акриловыми и алкидными эмалями.
Красочный состав не имеет неприятных запахов и абсолютно пожаробезопасен.
Полуглянцевая акриловая краска производится в белом цвете, но возможна ее колеровка цветовым пигментом «Проф-Текс», который добавляется в краску, в количестве не более 10% от общей массы, и в зависимости от нужной тональности оттенка.
Основные характеристики этой акриловой эмали:
— Плотность раствора: 1,1÷1,2 кг/л.
— Расход состава: 1 литр на 8÷10 м², при условии окраски поверхности в один слой и в зависимости от ее впитывающей способности и способа нанесения.
Термостойкость этого вида красочного раствора составляет 75÷80 ºС, допускается кратковременный нагрев до +120 ºС.
Краска может быть нанесена на теплые радиаторы, с температурой не выше 45 ºС.
Раствор устойчив к моющим средствам, не имеющим абразивных составляющих.
Высохший слой имеет первый класс стойкости к истиранию по стандарту ISO 11998/DIN EN 13300, по которому он выдерживает 10000 проходов щеткой.
Краска фасуется в металлические емкости по 400÷800 мл.
Примерная цена за 400-граммовую банку составляет 115÷200 рублей.
«DUFA» (Германия) Эта эмаль предназначена именно для покрытия отопительных приборов. Состоит из алкидной смолы, различных присадок, двуокиси титана и уайт-спирита.
Раствор образует на чугунных и стальных радиаторах, а также трубах отопительного контура надежное прочное покрытие. Состав подходит для поверхностей, ранее окрашенных напылением или ручным способом и имеет высокую укрывистость.
Технические характеристики краски:
— Термостойкость покрытия составляет до 120 ºС.
— Расход краски: 1 л на 14 м².
— Плотность раствора: 1,20 г. на 1 см³.
Краска производится в белом цвете и образует на поверхности батарей глянцевый нежелтеющий слой.
Время полного просыхания эмали при влажности воздуха 65% и температуре 20 градусов составляет 24 часа.
Краска наносится на очищенную от ржавчины, загрунтованную и просушенную поверхность.
Фасуется продукция в металлические банки объемом в 0,75 и 2,5 литра, средняя ее цена, соответственно, 550 и 1450÷1650 рублей.
«Śnieżka» (Польша) Эта краска произведена на акриловой основе, расфасовывается в металлические банки объемом 0,4 и 0,75 литра, и предназначена она для защитно-декоративного покрытия элементов отопительного контура.
Расход краски составляет 1 л на 10 м², нанесение рекомендуется осуществлять в два слоя.
Термостойкость высохших слоев – 80 ºС.
Краска производится в белом цвете, но ей можно придать любой оттенок, добавив пигменты, предназначенные для красок на акриловой основе.
Время высыхания одного слоя при температуре выше +10 градусов составляет один час.
Цена на 0,4-литровую банку может составлять 220-320 рублей
«DULUX» (Великобритания) Этот тип краски позиционируется как вариант для радиаторов и мебели. Он производится на водной основе из дисперсии акрилового сополимера.
При нанесении и высыхании раствор образует на поверхности глянцевый слой. Состав отлично подходит для окрашивания новых и ранее покрытых краской деревянных и металлических поверхностей.
Основу, на которую будет наноситься краска, рекомендовано загрунтовать – этот слой создаст хорошую адгезию между раствором и окрашиваемой поверхностью.
Кроме дерева и металла, краска подходит и для минеральных поверхностей – это штукатурка, бетон и кирпич, и по сути, раствор вполне можно назвать универсальным.
Красочный состав легко наносится без подтеков и разбрызгивания, а после высыхания на поверхности образуется эластичный, стойкий к перепадам температур и влажности, слой.
Высыхают окрашенные изделия быстро, не имеет неприятного запаха, покрытие не меняет под влиянием повышенных температур цвет, то есть белый цвет не желтеет, а другие оттенки — не выгорают.
Другие характеристики краски:
— Плотность состава: 1,28 кг/л;
— Расход краски: 1 кг на 10 м²;
— Термостойкость слоя краски доходит до + 90 ºС.
Красочный раствор изготавливается в полуглянцевом и глянцевом варианте, что позволяет выбрать более подходящий для конкретной поверхности.
В продажу краска поступает в металлической таре, объемом в 2,5 литра, средняя стоимость продукции составляет 2000÷2050 рублей.
«Belinka» (Словения) Термостойкая краска для защитного и декоративного покрытия батарей и остальных элементов отопительного контура.
Раствор состоит из модифицированной алкидной смолы высокого качества, наполнителей, пигментов, добавок и органических растворителей. Краска, благодаря качественным составляющим, не изменяет цвета и первоначального глянцевого блеска на протяжении всего периода эксплуатации.
Эмаль «Belinka Email Radiator» применяется для покрытия старых и новых изделий, установленных в контур системы отопления. Наносится состав на очищенную от пыли, грязи и ржавчины сухую поверхность. Если же планируется окрасить новые батареи, или же полностью очищенные от старой краски, то их рекомендовано перед нанесением этого раствора загрунтовать.
При нанесении двух слоев красочного состава, второй следует наносить только через сутки после полного высыхания первого.
Одного литра краски хватит на 3÷5 м².
Раствор расфасовывается в банки объемом 0,75 л, и средняя стоимость его составляет 480 руб.
«Alpina» (Германия) Эта эмаль предназначена для окрашивания чугунных, медных, алюминиевых и стальных радиаторов и всех других деталей отопительной системы, так как обладает высокой термостойкостью (до +100 градусов) и хорошей адгезией с любыми металлическими поверхностями.
Раствор включает в свой состав алкидную смолу, минеральные наполнители, диоксид титана, уайт-спирит, их пропорции соответствуют европейским нормам и стандартам.
Красочный состав производится в белом цвете, а при желании может быть колерован в один из выбранных оттенков.
Краска создает на радиаторах отличное защитное глянцевое, стойкое к царапинам покрытие.
Раствор обычно наносится в два слоя, второй из них после – полного просыхания предыдущего, примерно, через 8÷10 часов.
Окрашивание рекомендовано производить при температуре не менее, чем + 20 градусов и влажности воздуха 65%.
Краска наносится на очищенные и обезжиренные поверхности.
Расход этой краски на 1м² составляет 90÷120 мл на один слой, время просыхания которого 3÷5 часов.
Стоимость банки 0,75 л составляет 530÷760, а ведёрка 2,5 л – 1890÷2050 рублей.
«Лакра» (Россия) «Лакра» — это термостойкая акриловая эмаль, применяемая для защиты и приведения в порядок приоров и труб систем отопления. Универсальность состава позволяет также использовать его и для покрытия древесины, бетонных и кирпичных поверхностей, и одной упаковки будет достаточно, чтобы решить несколько проблем.
Краска имеет высокую термостойкость, поэтому покрытие может эксплуатироваться при температурах до +100 ºС.
Радиаторы, покрытые этой краской, не теряют выбранного цвета и глянцевой поверхности в течение всего периода эксплуатации.
Эмаль, при необходимости, разводится водой, но не более, чем 5% от общего объема.
Покрытие батарей может осуществляться в один-два слоя, второй из них наносится после окончательного высыхания первого.
Краска поступает в продажу в таре по 0,9 или 2,4 литра. Цена на эту краску составляет 540÷640 рублей за пластиковое ведро объемом в 2,4 литра.
«KUDO» (Россия) Компания «KUDO» производит эмаль-аэрозоль для окраски радиаторов отопления.
Белая краска маркируется KU-5101 и изготавливается на алкидной основе. Она имеет хорошую укрывистость, достаточно экономна, удобна в применении, подходит как для старых, окрашенных радиаторов, так и для новых или полностью очищенных от старой краски.
После нанесения состава на поверхность, полное высыхание его происходит через 6÷8 часов, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды.
Краска в процессе эксплуатации не теряет первоначального блеска и не выгорает.
Покрытие стойко выдерживает температуру нагрева батарей до +80 градусов.
Вес баллона составляет 0,36 кг, а цена может варьироваться от 155 до 240 рублей.
«KUDO» производит не только белую аэрозольную краску, но и серебристую, и при желании и подходящем оформлении интерьера можно выбрать второй, более оригинальный вариант.

Представленная выше информации подводит к выводу, что недостатка в выборе качественных красочных составов для радиаторов отопления нет. В ассортименте магазинов можно встретить продукцию известных производителей, и лучше всего выбирать именно ее, так как такие материалы прошли проверку временем и заслужили свою популярность, благодаря безупречному качеству и долговечности. Конечно, брендовая продукция имеет более высокую цену, но лучше заплатить один раз и забыть о ремонтных работах на несколько лет, чем затрачивать средства, время и силы на окрашивание приборов и контуров отопительной системы каждый год.

Сколько краски потребуется для покраски радиатора?

Производители краски всегда указывают ее средний расход. Казалось бы – все просто. Но это если окрашивать, например, лицевую поверхность панельного радиатора топления: там нужную площадь определить – не составит никакого труда. Иное дело, если предстоит покраска секционных чугунных «гармошек».

В технических характеристиках радиаторов отопления часто указывается их общая площадь – при желании, этот параметр можно отыскать и в интернете. Но для того чтобы не заставлять читателя тратить на это время, был составлен специальный калькулятор, который поможет провести вычисления очень быстро и точно.

  • В калькуляторе учтены параметры наиболее распространенных чугунных радиаторов серии «МС» и «ЧМ» различных модификаций. Кроме того, предоставляется возможность одновременно учесть и дополнительный расход материала, если планируется еще и окрашивание подходящих к радиатору труб подачи и обратки.
  • Расходы краски для расчета взяты усредненные, по типам – масляная, алкидная ПФ, акриловая и силиконовая. Несмотря на некоторые различие у разных марок ЛКМ, примерный расход все же находится на примерно одинаковом уровне. При этом учитывается условие, что окрашивание производится в белый цвет.
  • У разных производителей нет единства в измерении расхода – указываются объемные значения в мл/м² (или наоборот, м²/л), или по весу (кг/м²). Объективнее все же судить по весовому эквиваленту (как это принято в планировании строительства), так как объем любой краски можно повысить внесением растворителя, но ее укрывистость от этого не поднимется – она зависит именно от массы материала. Поэтому, для единого подхода, итоговое значение будет выдано именно в килограммах – на заводской упаковке красок, кроме объема, обязательно указывается и масса нетто расфасованной краски.

Калькулятор расчета количества краски для окрашивания чугунных радиаторов отопления

Перейти к расчётам

Результат расчета учитывает и традиционно создаваемый 10% резерв материала.

Еще одно замечание: полученное значение расхода будет справедливым, если поверхность под окрашивание прошла необходимый цикл подготовки. Об этом подробнее — в следующем разделе публикации

Проведение самостоятельного окрашивания радиаторов отопления

Чтобы покрытие было качественным, мало приобрести качественную краску в требуемом количестве – необходимо правильно подготовить поверхность отопительных приборов и грамотно произвести ее нанесение.

Немаловажным вопросом в проведении окрасочных работ является их последовательность, поэтому и стоит определиться, как проводится этот процесс.

  • Для начала нужно оценить время, когда лучше производить окрашивание радиаторов, так как от этого нюанса будет зависеть качество и долговечность покрытия. Чтобы краска легла на поверхность батарей и трубы ровно, не пожелтела и не отслаивалась, а также чтобы на ней не образовывалось подтеков, окрашивание рекомендовано производить по поверхности комнатной температуры (в идеале – в диапазоне от +15 до + 25 ºС). А это означает, что при работающей системе отопление окрашиванием заниматься не следует. Значит, эти работы целесообразно планировать до начала отопительного сезона или по его окончании.
  • В идеале, для качественной окраски радиаторов сложной формы (тех же чугунных «гармошек» МС), их желательно временно демонтировать со стены. Понятно, что заниматься этим мало кому хочется, но в таком случае неизбежно останутся незатронутые очисткой и окраской участки.
  • В случае приведения в порядок чугунных радиаторов, имеющих несколько слоев ранее нанесенной краски, рекомендуется провести их качественную очистку. Толстое многослойное покрытие удаляется с помощью шлифовального машинки или дрели с насадками в виде металлической щетки. Хорошим подспорьем также может стать строительный фен – им разогревают старую краску в труднодоступных для щетки местах до начала ее размягчения, а мотом соскабливают скребком.

Удаление старого красочного покрытия с помощью шлифмашинкой с насадкой – металлической щеткой

Кроме механического способа очистки радиаторов от старых слоев краски, можно использовать химический. Для этого существуют несколько видов специальных составов — смывок, предназначенных для отслоения и размягчения старой краски на металлических поверхностях. Лучше всего выбирать растворы, содержащие ингибиторы коррозии, которые предотвращают и задерживают ее развитие.

Специальный состав для смывки старых слоев краски с металлических поверхностей

Если же планируется снять полностью старую краску со стальных панельных или секционных батарей, то для них рекомендовано использовать только смывку, так как они изготовлены из относительно тонкого металла, который можно по неосторожности повредить механических воздействием. В некоторых случаях окрашивание можно производить и на старый слой, предварительно проведя несложную подготовку.

Видео: Химический метод снятия старой краски с чугунных радиаторов

  • Следующим этапом, после снятия старой краски, поверхности чугунных батарей нужно хорошо очистить с помощью наждачной бумаги. Радиаторы из тонкого металла, не очищенные от старого покрытия, также необходимо аккуратно обработать мелкозернистой наждачкой для создания хорошей адгезии между красочным составом и окрашенной поверхностью батареи.
  • Далее, зачищенные поверхности нужно очистить от пыли. Сначала нужно пройтись по всему радиатору щеткой, а затем тщательно собрать остатки пыли пылесосом. Не помешает и проведение влажной уборки пыли.
  • Если на поверхности чугунного радиатора обнаружатся серьезные изъяны или нежелательные шероховатости, их можно выровнять с помощью шпаклевки по металлу, а после ее высыхания — снова провести зачистку и обеспылевание.

Для устранения мелких дефектов поверхности радиатора вполне можно применить шпатлёвку, предназначенную для кузовного ремонта автомобилей

  • Защищенные поверхности рекомендовано обезжирить ацетоном или бензином, в зависимости от выбранной краски. Например, для алкидных растворов лучше использовать бензин (или уайт-спирит), а для акриловых подойдет ацетон.
  • Новые или полностью очищенные от старой краски радиаторы необходимо обязательно загрунтовать.

Качественное окрашивание требует обязательного предварительного грунтования поверхности

В зависимости от типа краски, которая будет наноситься на батареи, выбирается и грунтовочный состав, который должен быть изготовлен на той же основе, что и будущее покрытие. Этот обстоятельство обеспечит высокую адгезию между поверхностью и красочным слоем. После нанесения грунтовки, перед окрашиванием, обработанную поверхность следует очень хорошо просушить при естественной комнатной температуре, не прибегая к принудительному вентилированию горячим или холодным воздухом.

Если батареи не планируется снимать , то перед их грунтованием и окрашиванием необходимо позаботиться о защите прилегающих поверхностей стен, подоконника и пола.

  • Завершающим этапом работ идет окрашивание отопительных приборов. Этот процесс можно провести с помощью кисти, узкого валика, краскопульта или краски из аэрозольного баллона. При использовании краскопульта, состав следует несколько разбавить, добавив в него 10% растворителя или воды, в зависимости от основы выбранного состава.

Окраску можно проводить и с помощью аэрозольного распыления.

Окрашивание производится обычно в два слоя, и второй наносится после полного просыхания первого. Перед любым окрашиванием необходимо обязательно закрыть все поверхности вокруг радиатора защитной пленкой или старыми газетами. Иначе даже идеально окрашенная батарея не будет смотреться должным образом на фоне грязных обоев или напольного покрытия.

Цены на эмаль для батарей Belinka

Belinka эмаль для батарей

Особую сложность при окрашивании представляют узкие участки, тыльные стороны секций, элементы дополнительного оребрения. Для качественной работы необходимо заранее вооружиться набором кисточек с изогнутыми головками, можно использовать кусочки поролона, надетые на толстую проволоку, которую по ходу работы можно изгибать в ту или иную сторону под нужным углом. Одним словом, смекалка в этом деле – приветствуется.

На рисунке ниже показаны несколько типов кистей для окраски секционных радиаторов.

Кисти, упрощающие процесс окраски радиаторов отопления

1 – изогнутая кисточка, позволяющая нанести краску на внутренние участки батарей.

2 и 3 – специальные кисти, которые ранее обязательно входили в «арсенал» профессиональных маляров. Возможно, удастся отыскать их в продаже и сейчас. Левая кисть облегчала окраску внутренней части чугунного радиатора в пространстве между секциями. Правая – позволяла одновременно проводить окрашивание стенки за радиатором и тыльных сторон секций.

Видео: проведение окрашивания чугунного радиатора отопления

  • Заслуживает упоминания еще один интересный способ преображения обычных чугунных батарей, а также стальных или секционных радиаторов с помощью техники декупажа, которая доступна в исполнении для любого творческого человека.

Креативный человек всегда найдет возможность внести разнообразие в декорирование радиаторов отопления

Для нее не потребуется дорогостоящих материалов, нужно только подготовить трехслойные бумажные салфетки с понравившимся рисунком, клей ПВА и прозрачный термостойкий лак.

Не стоит пугаться сложности такой работы – она, при должном старании, доступна каждому

Такое декорирование применяется, как по вновь окрашенной и высушенной поверхности радиаторов, так и в том случае, если окрасить отопительные приборы нет возможности по какой-либо причине. Украсить рисунками можно часть отопительного прибора, или же полностью всю его поверхность, наклеив на них верхнюю декоративную часть аппликации из салфеток, а затем покрыв их сверху термостойким лаком.

Возможно, вас заинтересует информация о том, чем руководствоваться выбирая электрические котлы отопления

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Всё об отоплении и строительстве
Добавить комментарий