Смотровая яма или смотровая канава как правильно

2017-07-19смотровая яма или смотровая канава как правильно | Author Flaaim

В продолжение цикла о обеспечении безопасности на автомобильном транспорте (первая часть – испытания домкратов) разберем основные требования охраны труда, которые предъявляются к смотровым ямам в гаражах.

Приведение смотровой ямы в соответствии с требованиями нормативных документов, сэкономить вам ваши нервы при следующей проверки инспекции по труду.

В процессе нашей работы мы будем опираться на два документа, которые регулируют требования к смотровым ямам:

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ от 12.05.2003 N 027-2003Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ Р М-008-99

Требования охраны труда к смотровым ямам

Первое и, наверное, самое основное требование, которое должно выполняться на всех смотровых канавах – это то, что в период, когда на ней не проводиться работа, она должна быть закрыта, чтобы избежать случайного падения в неё какого-нибудь нерадивого работника.

Второе это – наличие рассекателей и направляющих реборд по всей длине ямы, а также колесоотбойных брусьев в конце ее, чтобы исключить падение автотранспортного средства. Рассекатели, реборды и колесоотбойные брусья необходимо подбирать в зависимости от вида транспортного средства.

Выход из осмотровой канавы в виде лестницы шириной не менее 0,7 м., должен быть со стороны противоположной заезду автотранспортного средства, а также наличие скоб для запасного выхода

Стены осмотровых канав должны быть облицованы керамической плиткой, а полы должны иметь уклон 2% от основного входа.

смотровая яма или смотровая канава как правильно

Готовые программы инструктажей по охране труда

В осмотровой канаве можно использоваться переносной светильник напряжением не более 50 В, снабженным защитой от механических повреждений.

Освещение осмотровой канавы напряжением 127-220 В допускается при соблюдении следующих условий:

  1. вся электропроводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию;
  2. осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию;
  3. светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой;
  4. металлические корпуса светильников должны заземляться (зануляться).

Читайте также:

  • Журналы по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД)

Не забываем о сигнальной разметке на рассекателях, ребордах и прилегающих зонах к смотровой канаве, которую необходимо наносить, а также о знаках безопасности в соответствии с нормативными требованиями, для того, чтобы водителю было проще ориентироваться при заезде на яму.

Выполнение данных требований охраны труда позволит обезопасить ваших работников от возникновения травмоопасных ситуаций при эксплуатации смотровых ям.

Подписывайтесь на наш Youtube канал

Разработка документации по охране труда на заказ

Комментарии:

Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Нет электричество не пойдет, надо как то от печки тепло брать, вот мысль-взять гофру аллюм и венгтилятором от печки брать горячий воздух и гнать в яму через неё,при этом гофра будет мешаться на полу.
Какие полы в гараже?

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Полы бетонные. В яме просто песок

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Полы бетонные. В яме просто песок
Чудес не бывает, либо электричество, либо воздушный рукав от печки, который так или иначе окажется под ногами. Ну или полы штробить… Но не думаю, что последний вариант самый интересный

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0

А для каких целей гараж, собственно, будет использоваться? Если это СТО, то подъёмник будет предпочтительнее чем яма (лучше доступ),а если для сэбе, то тут можно посмотреть…
Приветствую. Гараж будет для себя. Техника — Газель, трактор, и возможно грузовик. Плюс станки, верстаки и стеллажи.

Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0

Если еще ничего нет может есть смысл приподнять участок, тк навозить грунт. Например навозить на 1 метр и на полметра заглубиться.
У себя в готовом гараже яму копал белорусиком, он с вытинутым ковшом заезжал брал грунт и выезжал, за гаражом складывал грунт. Выкопал глубину 1,5 метра, затем всю яму обтянул плотной полиэтиленовой пленкой, сделал армированную плиту на дне ямы, выложил стенки в полкирпича кирпичем м-150 (что было). Пространство между стеной ямы и отвалом заармировал 10 мм арматурой и залил раствором (стены отвала то же были обтянуты пленкой). на уровне примерно 1,1 метра сделал 4 ниши (по 2 с каждой стороны для светильников и для удобства размещения инструмента). Со стороны ворот сделал кирпичные ступеньки, под ними то же арматура и миллиметров 50-70 бетона. Размер ямы 0,9мХ4м. По верху пустил 110 уголок, что бы заезжая в гараж случайно в яму не заехать. Из 18мм фанеры сделал «закрывашки», когда яма не нужна ими закрываю ее полностью. Из 100 мм канализационной трубы сделал приточно-вытяжную вентиляцию (приточка с улицы вниз ямы, вытяжка сверху ямы на улицу). Уже 4 года пользую проблем нет
Спасибо за совет с полиэтиленом и вытяжной трубой, обязательно воспользуюсь.

Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1

Чудес не бывает, либо электричество, либо воздушный рукав от печки, который так или иначе окажется под ногами. Ну или полы штробить… Но не думаю, что последний вариант самый интересный
Может есть возможность переноса печки в яму?

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Дубина Василий сказал(а):

Может есть возможность переноса печки в яму?
Тогда проблема с отводом выхлопных газов появляеться

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Тогда проблема с отводом выхлопных газов появляеться
А скажите, что из себя представляет ваша яма. Это просто пространство межу колеями,
или это почти полноценное подвальное помещение, с возможностью через отверстие в перекрытии осуществлять ремонт автомобиля?

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

Дубина Василий сказал(а):

А скажите, что из себя представляет ваша яма. Это просто пространство межу колеями,
или это почти полноценное подвальное помещение, с возможностью через отверстие в перекрытии осуществлять ремонт автомобиля?
Где Вы раньше были со второй фотографией, также бы сделал.

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 11.03.14 Сообщения: 6 Благодарности: 1

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Где Вы раньше были со второй фотографией, также бы сделал.

Регистрация: 01.01.13 Сообщения: 180 Благодарности: 105

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Тогда проблема с отводом выхлопных газов появляеться
Сделайте теплый пол от печки, пустите металлопласт, циркуляционный насос и водяную рубашку на печку.

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 29.09.10 Сообщения: 140 Благодарности: 18

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Вот я к теплому полу тоже склоняюсь,
Вот я к теплому полу тоже склоняюсь,

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 06.09.09 Сообщения: 342 Благодарности: 267 patroll сам себе наказание…

AlEkSeYkOrNy сказал(а):

Вот я к теплому полу тоже склоняюсь,
Посмотреть бы на эти художества… гараж- объект НЕ постоянного присутствия в общем, и, пока прогреется «теплый пол» ямы, эффективность этой «рацухи» быстренько спрячется в тёплом углу у печки… если уж хочется тепла в яме, то электродувка здесь лучший вариант, как мне кажется. даже не самая мощная. моё скромное имхо

Последнее редактирование модератором: 24.05.17

Регистрация: 15.07.10 Сообщения: 1.154 Благодарности: 716

Здравствуйте! В гараже хочу сделать смотровую яму из пескоблоков (38*19*19 см). Размеры ямы — 4 м*0,9 м*1,7 м. Планирую армировать кладку кладочной сеткой. Вопрос: не выдавит ли грунт стены ямы вовнутрь, с учетом того, что на грунт сверху будет давить вес машины и пытаться распереть стены смотровой ямы?
Может кто делал стены ямы из такого материала?

Регистрация: 14.05.13 Сообщения: 10 Благодарности: 0

Возник вопрос,- если пол гаража монолитная плита, то смотровая канава в плите — это прямоугольный вырез в монолите -.не ослабнет ли плита,.учитывая.что нагрузка (стены.станки) будут по краям?
С ув.