Редуктор для ворот с эл приводом

reduktor dlya vorot s el privodom Статьи

Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это оказалось проблематично достать. Поэтому опишу свои попытки установить привод на откатные ворота с помощью тросов, я делал несколько вариантов, пока не нашел рабочий и не дорогой, причем все компоненты можно купить в магазинах.

Содержание
  1. Первый вариант привода
  2. Вторая «светлая» идея привода откатных ворот
  3. Третий вариант привода (почти рабочий)
  4. Четвертый вариант привода ворот (рабочий)
  5. Особенности и технические характеристики откатного механизма
  6. Из чего можно сделать привод в домашних условиях?
  7. Мастер-класс по созданию автоматических ворот
  8. Фото приводов для откатных ворот
  9. Автоматика
  10. Советы
  11. Самостоятельная установка
  12. Выводы
  13. Уникальная автоматика для откатных ворот своими руками в единственном экземпляре
  14. Экономия на монтаже
  15. Двигатель шуроповерта для откатных ворот
  16. И тем и другим. Общие рекомендации
  17. Самодельные автоматические приводы
  18. Автомобильные домкраты в качестве авто приводов
  19. Рулевые рейки от автомобиля
  20. Поворотный механизм от спутниковой антенны
  21. Актуаторы с якорными моторами
  22. Распашные ворота из стеклоподъемников своими руками
  23. Самодельная конструкция привода двустворных ворот

Первый вариант привода

С помощью тросов и блочков, подвешиваем груз, так что бы ворота постоянно стремились откатиться в положение «открыто». Двигатель с самодельным шкивом из куска трубы с наваренной шайбой (см фото), накручивал бы трос, и тянул ворота в положение «закрыто», по достижению его, срабатывал бы концевик. Синяя стрелка указывает направление закрывания.

редуктор для ворот с эл приводом

Схема оказалась не надежной, шуруповерт разматывал тросик, быстрее чем открывались ворота, под тяжестью груза. В итоге тросик перехлестнуло и оборвало. Схема может быть рабочей, если двигатель будет медленнее крутить.

Вторая «светлая» идея привода откатных ворот

Будем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот)

редуктор для ворот с эл приводом

Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый.

Третий вариант привода (почти рабочий)

Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей).

редуктор для ворот с эл приводом

Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров

редуктор для ворот с эл приводом

Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода.

Четвертый вариант привода ворот (рабочий)

Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.

На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.

редуктор для ворот с эл приводом

Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.

редуктор для ворот с эл приводомредуктор для ворот с эл приводомредуктор для ворот с эл приводомредуктор для ворот с эл приводомредуктор для ворот с эл приводом

Далее прикрутил двигатель

К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод

Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой. На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.

Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна

Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).

Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)

Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.

Видео работы откатных ворот, управляемых автоматикой из китая.

Видео работы ворот снаружи

Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.

Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.

PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи, концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.

UPD от 05.12.2016

В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.

Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.

(Visited 8 371 times, 1 visits today)

Откатные ворота пользуются огромной популярностью среди потребителей. Устройство привода позволяет управлять конструкцией на расстоянии 10 метров при нажатии на специальный пульт. Ворота начинают медленно открываться. Согласитесь, что такие манипуляции позволяют сократить время и силы для того, чтобы заехать на свою территорию.

Основной недостаток подобного механизма заключается в его высокой стоимости. Существует несколько методик, которые помогают собрать данную конструкцию самостоятельно. Как сделать привод для откатных ворот своими руками? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем подробном руководстве.

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Соорудить подобное сооружение достаточно просто. Для этого необходимо подготовить запчасти для привода откатных ворот, соответствующий инструмент и достаточное количество свободного времени. Основным составляющим механизма является небольшой двигатель асинхронной разновидности.

Существует два основных типа привода для открывания ворот:

  • цепной;
  • роликовый.

Перед тем как приступить к сооружению конструкции, необходимо правильно подобрать двигатель. Если на территории имеется трехфазная линия, то устройство двигающего основания должно быть выполнено в соответствующем типе. Здесь обмотка будет иметь звездное соединение. Благодаря этому вам удастся избавиться от множества неприятностей в процессе пуска механизма. Готовое устройство будет работать с максимальной мощностью, тем самым сокращая появление перебоев в работе.

Однофазные модели двигателей в устройстве привода отличаются низкой работоспособностью. Максимальная мощность установки составляет 2-2,7 кВт. Это значение определяют по общему весу железного полотна. Оптимальная частота вращений в момент пуска будет составлять 1500 оборотов в минуту. Благодаря низкому крутящему моменту, удается избавиться от максимальной нагрузки на конденсаторный двигатель.

Колесо привода должно совершать не более 200 вращений за одну минуту. Такая величина будут являться выходным моментом в редукторе. Его значение должно быть равным с частой вращений двигателя. При установке механизма используют подробную схему монтажа. Она позволяет избежать распространённых ошибок.

Из чего можно сделать привод в домашних условиях?

Главным составляющим подобной установки может быть силовой мотор от старой стиральной машинки. При подключении системы необходимо правильно установить концы обмотки с каждой стороны. Определить силовой коэффициент устройства поможет мультиметр. Он правильно измерит сопротивление данного механизма.

Соединить редукторный вал и двигатель можно с помощью муфты жесткого типа. В некоторых случаях применяют полужесткую разновидность изделия. Первая модель, выполненная в виде гильзы на поверхности которой иметься отверстия разного диаметра. Помимо этого здесь присутствуют шпоночные канавки. Муфта полужесткого типа состоит из фланцев. Соединить их помогают специальные резиновые прокладки.

Заменить заводской редуктор можно ременной передачей. При использовании этой детали рекомендуется уделить особое внимание другому механизму, в составе которого имеется независимый вал и два подшипника. В процессе сборки необходимо соблюдать особую аккуратность по отношению к центрированной области устройства. Дело в том, что здесь располагаются две трансмиссии, которые отвечают за движение ворот в процессе пуска.

Мастер-класс по созданию автоматических ворот

Предлагаем вашему вниманию самостоятельную сборку откатного привода для ворот. Здесь будем использовать реечную передачу. На редукторном вале крепим металлическую звезду из-под велосипеда или мотоцикла. При выборе цепи необходимо соблюдать диаметр звеньев. Они должны плотно прилегать к поверхности звезды.

Далее фиксируем её по всей длине ворот в горизонтально положении. При запуске механизма звездочка начинает перемещаться по звеньям, тем самым обеспечивая открывание или закрывание системы. Для фиксации двигателя с передачами необходимо заранее сделать металлическую раму. Эта конструкция позволит правильно расположить основной элемент откатного механизма.

Для этого понадобится угловая сталь толщиной 5-6 мм. Когда металлическая рама готова, её фиксируют в толще земли. Бетонный раствор обеспечивает плотное крепление данной конструкции. Опытные профессионалы рекомендуют обратить особое внимание на высоту вращения редуктора в процессе пуска.

Для плотной фиксации редуктора и трансмиссионного двигателя, применяют специальные крепежные болты и гайки. Наличие отверстий продолговатой формы, позволяет регулировать положение мотора в процессе эксплуатации.

Следующим этапом, будет установка цепи на одну из частей воротной конструкции. Опытные профессионалы рекомендует фиксировать её по направляющей рельсового механизма. В процессе частого использования необходимо следить за чистотой на поверхности цепи. В её отверстиях может собираться пыль или мелкий мусор, который затрудняет рабочий процесс.

Избавиться от этой неприятности поможет резиновая или пластиковая насадка-ролик. Она имеет крепление в виде буквы П. При движении цепи ролики начинают двигаться на одном уровне со звездой, тем самым предотвращая попадание мелкого мусора в трансмиссионные пути.

Фото приводов для откатных ворот

Для установки привода не нужно иметь специального рода подготовку. Важно в этом деле придерживаться определенных правил, учитывать особенности рабочего процесса. Наиболее востребованной на сегодняшний день считается автоматика. Это полная автоматизация функциональной работы конструкции.

Во время процесса установки владельцы часто интересуются такой системой, а также тем, как установить электропривод для ворот своими руками.

Автоматика

Стоит рассмотреть все особенности автоматики. Благодаря устройству открываются, а также закрываются ворота. При этом нет надобности в дополнительных движениях, достаточно нажать на одну кнопку.

Все чаще используют приводы, ведь именно они обеспечивают комфортные и удобные условия для владельца.

Комплект привода для ворот можно купить, или же самостоятельным образом сделать. Последний вариант станет оптимальным вариантом для владельцев таких приборов:

  • понадобится для изготовления конструкции автомобильный домкрат. К двум реечным домкратам присоединяется мотор с редуктором. Для эффективной защиты винта домкрата следует его приделать. Для большего срока службы изделия следует обрести гофру, затем натянуть ее на винт. Для того чтобы управлять приводом для распашных ворот, следует использовать кнопку сигнализации;
  • прикрутите мотор;
  • в качестве поворотного механизма будет выступать антенна;
  • наиболее простым способом сделать данное изобретение является актуатор с якорным мотором. Недостаток состоит в не синхронной работе устройства. От данного недостатка достаточно сложно избавиться.

Среди недостатков самодельных изделий стоит отметить их короткий срок эксплуатации. Они в короткий срок ломаются, чаще всего не подвергаются ремонту.

Неприятности могут сопутствовать не только рабочий процесс, но и дальнейшее использование изделия.

Обратите внимание! Для продолжительного срока использования специалисты советуют покупать готовые приводы для откатных ворот, например. В этом случае их установку следует делать самостоятельно, что сэкономит вам денежные средства.

Советы

При соблюдении некоторых правил можно избежать множеств неприятностей. Пренебрежение стандартными советами могут привести к полному разрушению стены, например и множества других пагубных последствий.

Следует устанавливать, как видно на фото привода для ворот на боковую область стены. Причем конструкция должна выдерживать вес привода, а также ворот. При наличии штукатурки, от нее стоит избавиться. Затем приварите металлический уголок размером в 100 мм в ширину.

Избегайте перекосов, или других неровностей на каркасе. В дальнейшем даже значительная невнимательность может привести к негативному результату.

Во время монтажных работ вымеряйте высоту привода на рулонные ворота. Необходима его защита, поэтому можно использовать специальный коробок.

Для роль ставней стоит оставить место по 15 см для монтажных работ.

Автоматический электропривод может давать некоторые сбои. В частности это касается холодной поры года, зимы. Для избегания этого необходимо проложить нагревательный кабель. Чтобы защитить устройство от дождливой погоды необходимо установить дренаж, предназначенный для слива жидкости. Понадобится также козырек.

Самостоятельная установка

Во время рабочего процесса следуйте всем основным правилам. Подберите необходимое устройство, рассмотрите детально схемы электроприводов.

Для того чтобы установить откатные ворота необходимо следовать некоторой инструкции. Рассчитайте длину от внутренней части до петли. В том случае, если расстояние будет находиться в диапазоне 15 см, не более того, тогда это линейный тип. В ином случае – это рыжачный тип.

Выбор конструкции зависит в большей мере от высоты, диагоналей, ширины. Установка проходит на расстоянии от направляющего элемента. К верхней и нижней части прикрепляют ловитель. На середине столба находится замковый выключатель, внутри можно заметить фотоэлемент. Когда получен сигнал, конструкция срабатывает, ворота открываются.

Для того чтобы установить конструкцию на распашные ворота потребуется актуатор с якорным мотором. Поставьте его на расчетное место. В том случае, если вам не знакомы нюансы данного процесса, тогда приобретите готовый привод. Установку проведите самостоятельным образом.

В конце рабочего процесса необходимо проверить работу механизма. Включите несколько раз. Если ворота открываются легко, неполадок нет, тогда установка проведена правильно.

Выводы

Установка автоматики имеет массу положительных черт. Это комфортные условия использования, упрощение при выезде или въезде автомобиля. При всем этом не нужно выполнять дополнительные действия, все сделает автоматический режим.

Положительно также то, что все работы по установке можно легко провести самостоятельным образом, не используя помощь со стороны.

Подходите ответственно к выбору автоматических приводов. Лучше всего покупать такие изделия в специализированных магазинах.

Фото привода для ворот

Также рекомендуем посетить:

  • Автоматические ворота
  • Распашные ворота
  • Сварной забор
  • Рулонные ворота
  • Раздвижные ворота
  • Калитка из профнастила
  • Зеленый забор
  • Кованые ворота
  • Калитка своими руками
  • Чертеж ворот
  • Ворота с калиткой
  • Металлические ворота
  • Замок на калитку
  • Высота забора
  • Забор из сетки-рабицы
  • Откатные ворота
  • Декоративный забор для дома и дачи
  • Кованые заборы
  • Кирпичный забор
  • Гаражные ворота
  • Забор для дачи
  • Красивые заборы
  • Забор из штакетника
  • Забор из камня
  • Забор для дома
  • Забор из профнастила
  • Бетонный забор
  • Ворота из профнастила

Уникальная автоматика для откатных ворот своими руками в единственном экземпляре

Каждый мужчина в душе – непревзойденный мастер. Поэтому нет ничего удивительного, что сегодня все больше людей начинает обустраивать свои владения своими же руками. К такому обустройству можно отнести и обустройство въезда на свой участок.

Наиболее приемлемым вариантом является установка откатных, а не распашных ворот, поскольку такая конструкция значительно экономит площадь, необходимую для движения полотна ворот.

Многие идут еще дальше и решают сами автоматизировать процесс открывания-закрывания ворот.

Таких Дедалов можно разделить на две группы:

  1. Первые используют уже готовые комплектующие автоматических откатных ворот и монтируют их самостоятельно.
  2. Вторые идут дальше в понимании определения «автоматика для откатных ворот созданная своими умелыми руками» и сами изготавливают необходимы блоки автоматической системы открывания ворот из подручных агрегатов.

Экономия на монтаже

Тем, кто решил не экономить до немыслимых приделов и не мучитьcя изобретением давно уже существующих инженерных решений, а решил приобрести набор существующих агрегатов систем автоматического открытия ворот и смонтировать их самостоятельно можно посоветовать обратить внимание на следующие моменты:

  • мощность двигателя должна соответствовать такому параметру, как вес ворот мощность привода должна соответствовать весу ваших ворот (чем тяжелей ворота, тем мощней привод). При этом достаточно помнить, что маломощный мотор в 300 Вт достаточен для передвижения ворот весом в 800 Кг;
  • автоматика также выбирается также в зависимости от часто использования. Если предполагается не более 10 открытий-закрытий в день – то достаточно бытовой автоматики;
  • тип блока управления может быть внешним или встроенным.

Это, по большому счету, зависит от ваших предпочтений;

  • по желанию можно установить сигнальную лампу, которая будет сигнализировать о режиме работы автоматики;
  • для разблокировки редуктора нужно приобрести специальный ключ. Приобретя все вышеперечисленное останется только смонтировать вышеназванное согласно инструкции сборки, которых немалое количество в интернете;

В выборе комплектующих не стоит ориентироваться на дешевизну систем автоматического отката ворот. Как правило, они работают сносно в том случае, когда их монтируют специалисты. И главное –гарантом качественной долговременной работы будете выступать вы сами и ремонт будете производить за свой счет, хотя вашей вины в поломке и не будет

Двигатель шуроповерта для откатных ворот

Некоторые Самоделкины комплектуют свои индивидуальные автоматические системы открытия ворот из агрегатов, которые в повседневной жизни используются совсем по другому назначению.

Электродвигатель. Применяются самые разнообразные – от электродвигателей для инвалидных колясок на электроходу до двигателей от стиральных машинок. На одном из форумов мне повстречалось описание автоматических откатных ворот, автор которого использовал в качестве двигателя электродвигатель от сетевого шуроповерта – его мощности достаточно для обеспечения движения ворот из профнастила размером 6х3 м.

Таким образом, главный критерий отбора – двигатель просто оказался под рукой в нужном месте и в нужное время, при этом способен тянуть конструкцию, которую хозяин соорудил из швеллеров, уголков, труб и профильного полотна.

Редуктор на двигатель подбирается исходя, в принципе, из тех же критериев, главное, чтобы скорость вращения шестерни на вале обеспечивала плавное движение полотна ворот.

Большинство мастеров-любителей, самостоятельно осуществляющих изготовление автоматики на раздвижные ворота отказывается от использования зубчатых реек в качестве элемента преобразующего вращательного движения вала в поступательное полотна ворот. Вместо нею применяется велосипедная цепь или цепь на распредвал «Жигулей». Необходимая длина создается путем склепывания нескольких цепей в одну.

На приведенной фотографии хорошо видно, как монтируется цепь, чтобы обеспечить плотное натяжение и четкое совпадение с зубьями шестерни.

Существует и другая схема с использованием цепи. В блоке преобразования цепи последовательно монтируется три шестерни таким образом, чтобы нижний срез двух крайних шестерен находился вровень с верхним срезом центральной, которая укреплена на валу редуктора. Цепь заводится через верхний срез первой шестерни, пропускается под нижними зубьями центральной и выводится поверх зубьев третьей шестерни.

Один конец цепи закрепляется на соответствующем упоре, приваренном к краю ворот намертво, а другой крепится на противоположной стороне полотна при помощи натяжного болта. Поскольку такая цепь может быть склепана из обрывков уже пришедших в негодность, стоимость этой комплектующей начинает стремиться к стоимости бутылки…

Для передачи сигналов управления используется автомобильная сигнализация с ее адаптированием по напряжению и току к имеющемся в собираемой системе, как правило это обычное сетевое напряжение.

  • Автоматика для профильных откатных ворот созданная своими руками будет служить долго, если вы соблюдёте некоторые правила.
  • Если вы хотите, чтобы ваш редуктор служил много лет, не используйте шестерни из пластмассы.
  • Использование внешних коаксиальных кабелей намного увеличит дистанцию действия брелка-передатчика.
  • Если вы решили использовать автомобильную сигнализацию – не стоит стараться с целью экономии доукомплектовать ее пультом от переключения светильника, завалявшимся в кладовке.

И тем и другим. Общие рекомендации

Какой бы путь вы не избрали в путешествии под названием «автоматика для откатных ворот своими руками», не выбирайте краеугольным камнем количество денег, которые нужно затратить, чтобы воплотить в жизнь вашу задумку.

Если сегодня средств не хватает – лучше подождите или проконсультируйтесь с специалистами. Не забывайте – за дешевизной и торопливостью часто скрывается ненадежность.

Варианты самодельной автоматики для ворот

После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.

Самодельные автоматические приводы

Если Вам непременно хочется самостоятельно создать или переделать что-то для автоматического открывания ворот, то уже имеются опробованные идеи. Попробуйте и Вы.

Автоматические приводы на основе:

  • Автомобильных домкратов.
  • Рулевых реек.
  • Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
  • Актуаторов.

Автомобильные домкраты в качестве авто приводов

Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.

Реечные автомобильные домкраты

Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.

Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось. Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами. Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.

Рулевые рейки от автомобиля

Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.

Автомобильная рулевая рейка

В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.

Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет.

Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.

При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.

Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.

Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.

Брелоки дистанционного управления

Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.

Стоит помнить — без автоматического возвращения створок к исходному положению, мотор, продолжающий работать, может погнуть ворота, а сам перегреется и выйдет из строя.

Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.

Актуаторы с якорными моторами

Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.

Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.

Устранить это явление довольно трудно.

Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба. От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот. Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.

При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.

Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.

Схема электропроводки для распашных ворот. Схема подключения автоматических распашных ворот.

Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.

Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода — электрики «старой закалки» закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего «лаптежничества» прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники. Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1,5мм2.

На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.

Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.

Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.

Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:

Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.

Второй кабель — от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная «шляпка» выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под «шляпкой».

Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель.

Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем. Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:

Для металлических столбов так:

Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.

Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить «домофонным сигнальным кабелем» 4х0,22.

Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:

Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.

Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода — 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.

Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.

Проблема в том, что обычный камень, пусть и небольшого размера, может привести к сбою системы и заклиниванию ворот. Чтобы увеличить ресурс прочности автоматики, указанные параметры выбираются вплоть до минимальных показателей. Чтобы определиться, следует измерить расстояние между внутренней частью столба и петлей. Чтобы не возникало проблем в дальнейшем, необходимо усилить столб, а также приварить кронштейн по всему периметру. Из нашей статьи вы узнаете о способах установки привода для автоматических ворот, а также обо всех особенностях работы устройства.

  • Привод либо механический, либо на том же принципе, что и у створок.
  • Мехонизм на усилие сделан из герконов они же работают как концевики.
  • Ворота, которые сами открываются и закрываются автоматически.
  • Поставь упор внизу на закрытие и колбасить не будет.
  • Как согнуть трубу без трубогиба для навеса.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем больше усилие может передать актуатор. Подобные конструкции нашли применение при въезде в гараж или загородный дом. Поэтому без опыта взаимодействия с подобными системами самостоятельную установку автоматики лучше не начинать. Так же пару светодиодов моргающих можно снаружи приделать и подключить. Неправильная установка привода грозит негативными последствиями, начиная от отрыва кронштейнов, к которым крепится вся система, и заканчивая поломкой створок. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. Естественно, для обычного гаража или дачи этого будет более чем достаточно. Это либо выйдет слишком дорого и не оправдано, либо будет пропускать, течь на землю и гудеть!

Внимания заслуживает автоматика, крепящаяся к кирпичным столбам. На этот email было отправлено письмо с дальнейшими инструкциями. Но опять же почему второй канал идет на закрытие, второй же канал на открытие второй воротины. Как показывает практика, для этих целей можно использовать самые разные приспособления: автомобильные запчасти, к примеру, рулевые рейки или подъемники стекол, актуаторы, а также домкраты. Круто, руки есть Люблю то же что то сделать сам. Сразу же необходимо отметить, что автоматика для распашных ворот представляет собой достаточно сложный механизм, собрать и установить который своими руками будет непросто.

Возможность настройки брелков на разные каналы для исключения взаимодействия с соседней автоматикой.

Открываются очень быстро, пешеход или дама с коляской не успеют отойти. Подъемные ворота своими руками, подробный отчёт. Для ручного либо автоматического открывания створок нужно пространство перед ними. Ниже мы расскажем, как сделать автоматические ворота своими руками, предоставив инструкцию с фото и видео примерами. Извини если что то сказал не так, твоя работа очень понравилась!

Распашные ворота из стеклоподъемников своими руками

  • Стартер ни разу не разбирал, надо посмотреть чего там за редуктор.
  • Эти блоки имеют вход на питание и несколько выходов.

Не знаете, чего бы еще такого сделать во дворе, если все уже переделали, а руки чешутся?

Автоматика для распашных ворот Rotelli MT 400. Часто происходит незапланированный сбой в работе, когда створки двигаются в разных направлениях. Как сделать автоматические распашные ворота для дачи, гаража. Новые у нас дорого стоят, поэтому поставил самое дешевое что нашел.

Гремит, ну и что, зато как удобно! Видео КЛАССНОЕ, главное пояснения чёткие и понятные! Эти и есть на 4 стекла. Возможно подключение резервного аккумулятора, замка, сигнальной лампы, кнопки открывания.

Надежнее гидравлики человечество еще не придумало и режим работы гидравлических приводов широчайший и зависит целиком от применяемого масла. Велика вероятность, что кронштейны смогут причинить немалый вред столбу, вызвав его крошение и частичное разрушение. За счет использования рычагов появляется возможность установки приборов на самих столбах, тогда как рычаги смогут открывать и закрывать створки, располагаясь при этом на расстоянии вплоть до 20 сантиметров от края несущей конструкции. На против сильного ветра как работает этот устройство? Есть функция поочередного закрывания и открывания створок. Благодаря простоте и неприхотливости, разобраться в особенностях системы не составит труда. This Guy Will Make You Envy Its Сallisthenics! Ворота будут слишком резвые, придется снижать напряжение.

Оптимальные видеокарты для майнинга, майнинг биткоинов отзывы. При распахивании ворот наружу можно использовать оба вида привода, поскольку они замечательно справляются с поставленной перед ними работой. Можно от любого авто в принципе. Вот что значит, когда руки из нужного места. На финальной стадии от владельца дачного участка потребуется лишь установить концевые выключатели.

Блин, думал ну как бы попроще написать, а то не впервый раз объяснять адресно это приходится, а тут прямо и добавить нечего.

Среди главных достоинств спутниковых антенн выделяется универсальность, прочность, надежность и огромный срок службы. Также требуется регулярно следить за состоянием самих ворот, створок, привода и основных элементов.

Двигаясь по пазам они под потолком переламываются в замке, тем самым преодолевая прямой угол, и рейки ворот ходят под потолком, освобождая въезд в гараж. Этот механизм представляет собой полноценный электродвигатель за счет того, что червячная или штоковая передача по своему характеру полностью соответствует действию привода. Электропривод работает от небольшого 12В аккумулятора, что делает его независимым от стационарного электричества, особенно в комплекте с солнечной батареей. Линейный прибор используется тогда, когда результат полученных измерений менее полутора сантиметров.

Итого около 6к на все про все. Перед использованием ворот с установленной на них автоматикой необходимо тщательно протестировать оборудование на предмет определения оставшегося после открытия ворот хода, устраняя попутно все выявленные изъяны и недостатки. По этой причине следует чистить пространство перед воротами во избежание поломок и неполадок. Естественно, вам ничего не придется платить, если у вас уже есть старые спутниковые антенны, которые не жалко пустить на запчасти. Решается она также очень просто, необходимо всего лишь поменять провода на электроприводе местами. Вашей ситуации может стоит переделать, что б ворота открывались во внутрь, если место позволяет!

Бывают похожие от волги 3310, но я их не нашел в продаже. Бюджет получился не больше 6000р на декабрь 2015г. Может придумаешь как за недорого секционные ворота подымать? Схему собрал на табуретке, покачто вместо радиоуправления использовал переключатель пробовал на одной воротине, всё заработало. Газовые упоры взял самые дешевые толи от Калины толи от 21083. Модуль доводчик работает так: Подаем импульс на синюю жилу и он начинает отрабатывать свою программу закрытия поочередно всех окон. После этого воротины ездят синхронно и если задержать одну из них, то она отключится, а первая закончит открытие или закрытие. По второму пункту: на одном из доводчиков поменять местами выводы к приводам. Переходим к изготовлению автоматического привода, задача которого заключается в открытии ворот при подъезде автомобиля.

Поэтому необходимо установить определенный период функционирования створок ворот и усилие, с которым ворота открываются и закрываются. Да вот недавно с краном работал. Монтаж осуществляется на внутренней части проема. Тогда поступают иначе, монтируя оборудование вверху.

Самодельная конструкция привода двустворных ворот

Если ворота стали открываться медленнее, или при их движении раздается характерный скрип, значит, устройство следует срочно пропитать смазкой. Поставил привода на ворота, дождь льёт три дня пока занимаюсь схемой управления. Можно ещё в добавок, прожектор какой нибуть светодиодный подвесить над воротами, что при открытии, он автоматом ВКЛ.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Всё об отоплении и строительстве
Добавить комментарий