Расход — 20 кг поленьев на сотню километров. Белорус создал машину, работающую на дровах

rashod 20 kg polenev na sotnju kilometrov belorus sozdal mashinu rabotajushhuju na drovah Статьи

. А вы говорите об экономичном режиме, гибридах, электромобилях. По Бресту бегает УАЗ с дровяным приводом! Чтобы лучше понять расход топлива этой машины, стоит процитировать Сергея, владельца и конструктора машины: «Однажды я пошел в лес собирать грибы и понял, что у меня закончились дрова. Что делать дальше? «. Одним словом, УАЗ может «бесплатно» проехать везде, где есть лес, где что-то горит. Единственная проблема в пустыне.

Из истории

Сергею всегда нравилась история, особенно военная. Он вспоминает времена, когда такие газовые генераторы были на пике технологий: «Угольный газ уже использовался пещерными людьми. Хорошо известно, что когда-то все освещение в Санкт-Петербурге обеспечивали газовые генераторы. Современная история этого устройства восходит к своим временам. до 1919 года, когда Георг Имбер, немец — французский инженер, вернувшийся с Первой мировой войны, собрал угольный газогенератор. Два года спустя изобретатель представляет автомобиль, двигатель которого работает по тому же принципу, только с усовершенствованием ».

«Перевернутая камера Имберта работала таким образом, что пиролиз происходил не в цилиндрах (как в случае с Ford или Porsche), а в котле, который был установлен за кабиной водителя. Пиролиз в нашем случае — это сжигание дров. из-за отсутствия кислорода и газа, который вращает поршни двигателя (подробнее об этом позже) .Таким образом Имберт достиг таких высот, что здание его компании Imbert Generatoren GmbH стояло рядом с заводом Ford в Кельне. как бы напоминая о соревновании. Немецкие грузовики, автомобили Opel и Mercedes. Перед международным конфликтом, который в конце концов привел к Второй мировой войне, Имберт уже придумал, как оснастить свое подразделение танками! «Обучение» и вспомогательные полицейские подразделения (называемые просто Polizei ).

Эта технология получила распространение не только в Германии. В конце 20-х — начале 40-х годов автомобили с газогенераторами также активно использовались в Советском Союзе. Они серийно устанавливались на АМО, ЗИС-21 (выпущено более 15 тысяч моделей), Урал-ЗиС. В то время в Союзе не хватало масла, и прекращать его использование в автомобильной промышленности не разрешалось. Почему бы не «топить» машины дровами? В годы Великой Отечественной войны такие машины пригодились по нулевой цене. Есть сведения, что автомобили-газификаторы использовались для прорыва блокады Ленинграда.

Массовая добыча нефти началась в 1950-х и 1960-х годах, и в результате новое топливо постепенно вытеснило разработки ученых начала века. Газогенераторы были сняты с автомобилей и просто списаны. В настоящее время наблюдается обратная тенденция — отход от двигателей внутреннего сгорания, использование возобновляемых источников энергии. Например, как сообщалось в СМИ, владельцев автомобилей, работающих на дровах, на государственном уровне поощряются субсидии. Скептикам стоит пояснить, что газогенератор можно установить на раму прицепа — в этом варианте он более эстетичен.

Проект Сергея

В частном музее в Бресте есть рабочий ЗИС-5. Некоторым любителям автомобильной истории однажды пришла в голову смелая идея: почему бы не установить газогенератор в «Дедушку», который выпускался с 1933 года. Это должно было сработать — ведь в 1939 году аналогичный эксперимент с Model 21 удался. И Сергей решил это повторить. Но грузовик почти 90-летней давности — редкость, антиквариат, поэтому переделать всю топливную систему столь редкого образца советского автопрома человек не решился. Чтобы попробовать освоить технологию, он решил переделать более современную машину — знакомый и простой УАЗ. Модель выбрана исходя из увлечения Сергея: трофеи, бездорожье, 4х4.

Большинство читателей, вероятно, откажутся от этой идеи, когда узнают, как собрать газогенератор. Дело в том, что Сергей не покупал готовый прототип и не собирал его по схемам и чертежам. Он «рассчитал» инсталляцию по формулам из книг 1930-х годов. «Я нашел нужную мне литературу в библиотеке и в Интернете», — вспоминает дизайнер. — Мне пришлось их много читать. Среди авторов известные имена: Токарев и Панютин. Но нигде не нашел готового рецепта сборки. Есть только формулы. Использование их для сборки газогенератора похоже на восстановление карбюратора. Необходимо было рассчитать скорость продувки, газификации, необходимый объем газа, материальный баланс — для разных объемов двигателя даны разные значения. Правда, до сих пор не помню наизусть таблицу умножения, но все равно разобрался. Размеры, детали установки и собственно сам чертеж стали ответом на расчет по формулам. Собрал из того, что было под рукой. На все у меня ушел год.

Как это работает?

Топливо для газогенератора (а в данном случае речь идет о монораторе) — небольшие деревянные полоски. Оно не обязательно должно быть сухим — горит и влажное дерево (до 60% влажности). За спинкой пассажирского сиденья в машине Сергея два мешка с такими бревнами. Говорит, на 100 километров хватит. Получается, что расход дров равен 20 кг на сотую километра. Конечно, необязательно постоянно класть дрова в печь. Вы просто бросаете его в начале вашего путешествия и вперед.

«А это мой заправочный пистолет. Он всегда с собой», — шутит мужчина, показывая топор. Судя по его рассказам, «ружье» может оказаться бесполезным — можно спокойно кататься на шишках по хвойному лесу. В любом случае экологичность платформы неоспорима. Поскольку Сергей — идейный человек, экология для него не пустой звук.

Топливо загружается в бак через заглушку в верхней части камеры газификации (на фото в середине — черная бочка). Во время работы оттуда выходит постоянная струя дыма. Чехол защищает от этого — благодаря этому машина издали не похожа на паровой двигатель. Перед запуском двигателя дайте газу достичь участка примерно в течение 5–10 минут.

«В нижней части камеры газификации тлеет дрова», — описывает механику устройства Сергей. — Возгорание начинается спичкой или факелом. Всего в камере происходит три процесса: термическое разложение топлива, окисление и восстановление. При сжигании бедного кислородом топлива (пиролиз) протекают реакции окисления углерода и углеводородов: C + O2 = CO2, 2H2 + O2 = 2H2O с выделением тепла. Затем происходит реакция восстановления (при прохождении через слой раскаленных углей): C + CO2 = 2CO, C + H2O = CO + H2 с расходом тепла. Топливо в системе реверсивного моноратора практически полностью разложено. Имеется отдельная трубка для слива конденсата ».

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Всё об отоплении и строительстве
Добавить комментарий