Покраска аккумулятора заключается в нанесении на внешнюю поверхность металла слоя краски, которая выполняет как защитную, так и декоративную функцию. Сегодня на рынке представлено много типов аккумуляторов, которые уже окрашены. Но в некоторых случаях покраска аккумуляторов все же является актуальным процессом, например, при создании системы отопления не из пластиковых труб и покупных радиаторов, а из металлических труб, их сварке самостоятельно и возведении необходимой конструкции, или если старое покрытие теряет свою функция, малярный ремонт.
Лакокрасочные материалы, применяемые для покраски радиаторов отопления (батарей отопления), должны соответствовать следующим требованиям:
— обладают высокой коррозионной стойкостью;
— Не меняет свойств в широком диапазоне температур;
— хорошо противостоят чистке, стирке, механическим воздействиям;
— иметь достаточную адгезию к окрашенной металлической поверхности.
Таковы технологические свойства популярных красок и эмалей ПФ-115. Они могут работать без изменения своих свойств при повышении температуры до 95 ° C. Этого вполне достаточно, поскольку температура теплоносителя в системах отопления часто не превышает 80 ° C.
Следует отметить, что покраска отопительных установок (труб, батарей) эмалью ПФ-115 должна производиться с «холодными батареями». В противном случае покраска не будет выполнена должным образом. Эмаль, нанесенная на горячую поверхность, растекается и соскальзывает вниз. Наилучшие условия для покраски радиаторов отопления — в помещении с температурой от 20 ° C до 24 ° C с выключенной системой отопления.
Покраска горячих батарей отопления
Если нужно красить зимой при включенной системе отопления, используйте специальные средства. Это термостойкие эмали. Среди них эмаль КО-870. Такая краска, обладая высокими антикоррозийными свойствами, применяется для окраски нагретых поверхностей. Не меняет цвет и физические свойства.
Краска для покраски батарей
Для покраски радиаторов следует использовать термостойкие краски, соответствующие требованиям ГОСТ.
Выбор краски зависит от комнаты, которую вы собираетесь красить. Для ванной, кухни, детской или столовой следует выбирать различные виды малярных материалов.
Например, для покраски труб отопления на кухне подойдет эмаль на алкидной основе. Его можно использовать на уже окрашенном радиаторе, не удаляя предыдущий слой лака. Батареи с алкидной эмалью часто можно мыть сильными моющими средствами. Хотя краска имеет сильный запах и сохнет до 24 часов, кухню необходимо хорошо проветривать.
В ванных комнатах с повышенной влажностью, которые сложно проветрить из-за отсутствия окон, трубы и радиаторы лучше окрасить акриловой краской. Этот материал практически не имеет запаха (на водной основе), хорошо реагирует на перепады температуры окрашиваемой поверхности и устойчив к влаге. Время высыхания первого слоя эмали не превышает одного часа. Затем при необходимости наносится второй слой.
Перед покраской радиатора внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению краски. В частности, если в инструкции написано, что красить радиаторы отопления и трубы не разрешается, то следует соблюдать это требование. В противном случае поверхность после покраски будет неровной и неровной. Краска может поменять цвет. Также быстрое высыхание эмали может вызвать появление трещин.
В настоящее время молотковые эмали все чаще используются для окраски радиаторов. Подобно акрилу, этот вид малярного материала не имеет резкого запаха. После того, как аккумулятор окрашен молотковой краской, поверхность приобретает специфический узор, как будто покрытие «били» молотком, образуются углубления и хорошо просматривается рельеф. Этим эффектом мы обязаны особому составу краски — силикона, алюминиевых чешуек, металлической пудры или некоторых смол.
Покраска батарей своими руками
Общий порядок покраски радиаторов:
— Окрашиваемая поверхность должна быть сухой и чистой;
— Металлические неокрашенные радиаторы необходимо протирать мелкозернистой тканью;
— Перед окраской эмалью поверхность грунтуется. Используйте грунтовку, рекомендованную производителем эмали;
— Если на радиаторе осталась старая краска, то в зависимости от состояния он полностью или частично отшлифован до матового состояния;
— Эмаль следует наносить в один или два слоя;
— не наносите слишком толстые слои, чтобы не было пятен;
— Каждый предыдущий слой необходимо тщательно просушить и при необходимости (мелкие неровности на поверхности радиатора) отшлифовать наждачной бумагой.
Инструменты для рисования:
— Специальная кисть с длинной изогнутой ручкой, позволяющая закрашивать труднодоступные места на радиаторах отопления.
Не используйте валик для покраски труб и радиаторов, так как из-за конфигурации радиаторов невозможно точно покрасить им все места.