Подъемные ворота для гаража с электроприводом

podemnye vorota dlya garazha s elektroprivodom Статьи

Подъемные ворота – один из самых удобных способов обустройства заезда в гараж. Их легко устанавливать и использовать. Однако, наряду со всеми своими преимуществами, они имеют немалую стоимость, обусловленную непростой конструкцией. Рассмотрим, можно ли сделать их самостоятельно, а также основные характеристики, которыми обладают подъемные ворота для гаража: размеры, цены и принципы работы.

В наше время все большей популярностью пользуются подъемные ворота для гаража

Подъемные ворота для гаража: размеры, цены, виды и особенности

Любые ворота, открывание которых происходит за счет поднятия, называются подъемными. Они разделяются на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Поворотные секционные ворота – монолитная конструкция, нижняя часть которой выдвигается вперед в процессе открывания. Основная часть ворот при этом полностью заходит внутрь помещения гаража. Снаружи остается лишь небольшой козырек. С одной стороны, их транспортировка на место, а также установка, требует достаточно много усилий, но с другой стороны – это оптимальный вариант, если речь идет о самостоятельном изготовлении. Цена подъемно-поворотных ворот значительно ниже, чем секционных.

Автоматическая система открытия ворот на дистанционном управлении

Подъемные секционные ворота не требуют свободного пространства, так как все секции располагаются горизонтально. Если речь идет о приобретении и установке таких ворот профессионалами, то этот вариант намного более популярен. Кроме того, на небольших участках такой тип конструкции позволяет использовать максимальное количество пространства для обустройства двора.

Подъемно-поворотные гаражные ворота представляют собой такую конструкцию, которая в открытом положении выглядит как козырек, расположенный горизонтально и немного выдвинутый вперед. Использование именно такой системы имеет множество преимуществ, которые сделали ее достаточно популярной.

Принцип работы поворотно-подъемных ворот

Главное преимущество поворотно-подъемной конструкции – достаточно простой механизм действия. Среди составляющих элементов выделяют раму, полотно и направляющие, которые обеспечивают движение вокруг своей оси. Таким образом, ворота изменяют свое положение с вертикального в горизонтальное.

В качестве основы используется стальная рама, которая монтируется в гаражный проем или за ним. Это и есть ведущая часть ворот. Если ее изготовление производят самостоятельно, то для этого используют металлические трубы с прямоугольным сечением.

Подъемно-секционные ворота гаража на две машины

В момент открытия ворот задействуются подъемные рычаги, а также роликовый механизм, который обеспечивает движение ворот по направляющим, фиксируя их в верхней точке. Вся нижняя часть полотна при этом поднимается, образуя под потолком некое подобие козырька. В таком положении компенсационные пружины максимально свободны, в то время как при закрытых воротах они натянуты.

Выделяют два типа открывающего механизма: шарнирно-рычажный и на противовесах. Первый вариант проще и в то же время надежнее. Он очень популярный в использовании, так как лишен опасности блокировки системы и обеспечивает простое движение полотна по необходимой траектории. При этом главными требованиями к системе можно назвать регулировку натяжения пружин и качественную установку направляющих, монтаж которых должен быть произведен с высокой точностью.

Второй вариант, основанный на противовесах, устроен следующим образом: специальный трос крепится к нижним углам рамы и проходит через специальный блок и противовес, который устанавливается на противоположной стороне лебедки. Такая система предпочтительнее, если речь идет о серьезном весе ворот.

Конструкция подъемных ворот для гаража

Полезный совет! Можно оборудовать систему подъема ворот электроприводом с пультом дистанционного управления.

Преимущества и недостатки подъемных ворот

Если сравнивать конструкцию подъемных ворот с прочими, то можно выделить несколько явных преимуществ:

  • прочность и цельность полотна обеспечивает надежную защиту от взлома и проникновения в гараж;
  • материал, из которого изготавливают ворота, не подвержен коррозии и не теряет своих качеств под воздействием внешних факторов;
  • в открытом положении не занимают много места, благодаря чему могут быть установлены даже на маленькой площади;
  • после установки могут быть обшиты различными облицовочными материалами, в том числе жесткими вставками и панелями;
  • могут быть дополнительно утеплены при помощи специальных пенополистирольных панелей;

Подъемные секционные ворота для гаража

  • система открывания может быть как ручная, так и автоматическая;
  • могут быть установлены в одинарных и в двойных гаражах.

Как и у любой другой конструкции, у подъемных ворот есть свои недостатки:

  • установка может производиться только в строго прямоугольные проемы;
  • когда ворота открыты, они уменьшают высоту проема примерно на 20 см;
  • цельность полотна не позволяет производить ремонт его отдельных участков и, в случае повреждений, придется заменять все целиком;
  • пружинная конструкция, которая отвечает за подъем и опускание ворот, рассчитана лишь на определенный вес, что стоит учитывать при утеплении. Если общий вес конструкции окажется слишком большим, потребуется установка дополнительных противовесов;

Конструкция подъемных ворот для гаража

  • после установки между полотном и проемом могут оставаться щели, которые могут быть заделаны при помощи резинового уплотнителя. Однако в этом случае гараж не должен отапливаться.

Стандартные размеры подъемных гаражных ворот: цены различных моделей

Цена подъемных гаражных ворот складывается из многих факторов, из которых можно выделить:

  • материал изготовления полотна;
  • качество подъемного механизма;
  • наличие автоматической системы управления.

При подготовке к установке подъемно-поворотных ворот необходимо сделать замеры

Когда речь заходит о стоимости ворот, то можно с уверенностью утверждать, что она во многом определяет качество и долговечность конструкции. Дешевые ворота, скорее всего, очень скоро потребуют ремонта или замены отдельных элементов механизма, поэтому излишняя экономия здесь неуместна.

Еще один немаловажный нюанс, на который следует обратить внимание – толщина полотна, которое используется для ворот. В зависимости от материала, она может быть от 1 до 45 мм. Если речь идет об использовании сэндвич-панелей, то толщина до 20 мм говорит о холодных моделях, свыше этого показателя – утепленный вариант.

На сегодняшний день купить подъемные ворота в гараж среднего качества можно за 16000 рублей. Максимальная цена подъемных ворот на гараж достигает отметки в 50000 рублей (в полной комплектации). Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей, их особенности и цены:

Производитель Особенности Размеры (ширина и высота), мм Цена, руб.
«ЛегПром»
(Россия)
Возможность дополнительной установки автоматического привода, гарантированное количество циклов использования – 25000 2000-6000х1800-3100 от 35000
«СИБАРС» (Россия) Автоматические секционные ворота на дистанционном управлении. Толщина «сэндвич-панели» 40-60 мм 2000х1800 от 22225
«Zaiger» (Швейцария) Утепленные секционные ворота с толщиной панели 53 мм. 2100х1800 от 26312
«Alutech» (Россия) Наличие регулируемых роликовых кронштейнов обеспечивают контроль примыкания полотна к проему 2700х2100 от 35659
«DoorHan» (Россия) Требование к притолоке – 90 мм. Полная автоматизация. Регулировка кронштейнов в 2-х плоскостях 2000х1900 26900
«КОРН» (Россия) Автоматические секционные ворота на пружинах. Большой выбор цветовых и текстурных решений 2500х2390 30900

В обустройстве гаража ворота играют немаловажную роль, так как именно их вам придется ежедневно открывать и закрывать. И от того, насколько удобной будет эта конструкция, во многом зависит экономия вашего времени, а также усилий. Поэтому когда стает необходимость купить подъемные ворота в гараж, цена далеко не всегда является решающим фактором.

Подъемно-поворотные ворота гаража

Самостоятельный расчет и стандартные размеры подъемных гаражных ворот

Еще один немаловажный фактор, который влияет на стоимость гаражных ворот – их размеры. Для заказа индивидуальных конструкций или при изготовлении их своими руками, необходимые размеры можно рассчитать самостоятельно.

Например, 1,8-2 м – стандартная ширина для легкового автомобиля. Размеры гаражных ворот соответственно должно быть немного больше, чтобы обеспечить свободный въезд, без риска зацепить проем боковой частью. Для этого необходимо предусмотреть запас примерно в 0,5 м с каждой стороны. В результате полученная ширина составит порядка 3 м. По тому же принципу можно просчитать и требуемую высоту ворот. Средний показатель составит 2,1-2,5 м. Такими же являются и стандартные размеры гаражных ворот.

Полезный совет! Если вы владелец нестандартно маленького автомобиля, не стоит производить расчеты исходя из его данных. Лучше купить подъемные гаражные ворота стандартного размера. Автомобиль со временем можно будет заменить, а вот полностью демонтировать систему будет сложно.

Монтажные размеры подъемных ворот

Что касается приобретения готовых секционных конструкций, то здесь стандартные размеры подъемных ворот для гаража во многом зависят от производителя. Это очень важный момент, так как многие модели имеют свои особенности, из-за которых их установка в проем неподходящего размера будет невозможна.

Например, белорусская компания Alutech имеет в продаже модели, минимальная притолока для которых составляет 45-51см, в то время как у большинства других производителей этот показатель не превышает 31 см. Кроме того, большую роль играет применяемый механизм. Это может быть как пружина растяжения, так и торсион. И каждый производитель устанавливает свой собственный шаг, создавая таблицу размеров гаражных подъемных ворот.

И хотя сегодня производители готовы выполнить практически любой индивидуальный заказ, важно знать точный размер требуемой конструкции, так как каждые 5-10 см – это возможность сэкономить около 5 тыс. рублей. Лучше всего заранее связаться с представителем фирмы-производителя, у которого вы решили купить подъемно-поворотные ворота, и оговорить все нюансы. Кроме того, вы можете пригласить специалиста на дом, который проведет все необходимые замеры и избавит вас от лишних хлопот.

Основные элементы конструкции подъемных ворот

Подъемные ворота своими руками: как провести монтаж самостоятельно

Смастерить ворота для гаража своими руками вполне возможно. Для этого необходимо только подобрать чертеж изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, а также следовать пошаговой инструкции в работе. Рассмотрим каждый этап работы с конструкцией от начала и до конца.

Выбор материалов для подъемно-поворотных ворот своими руками

Все материалы для создания ворот должны быть выбраны в соответствии с тем, какой механизм вы планируете использовать.

Стильные подъемные ворота, обшитые пластиком

Рассмотрим пример изготовления самого простого самодельного варианта. Вам понадобятся:

  • деревянные бруски различных размеров: 12х8 см (для коробки) и 10х10 см (потолочные);
  • металлические полосы;
  • уголки для рамы размером 3,5х3,5х0,4 см;
  • уголки для рельс размером 4х4х0,4 см;
  • кронштейн швеллерный размером 8х4,3х0,5 см;
  • пружина (внутренний диаметр 3 см);
  • для регулятора натяжения понадобится металлический прут сечением 0,8 см.

Полотно подъемных гаражных ворот

Кроме этого вам понадобится полотно, а также электропривод, который обеспечит автоматическое открывание и закрывание ворот. Существует три варианта полотна, которое может быть использовано для создания подъемных гаражных ворот своими руками: дощатый шит, покрытый сверху металлическими листами, сэндвич-панель или цельное полотно.

Если говорить о полностью самостоятельном изготовлении и установке, то лучше всего подойдет щит из досок, покрытый сверху листами оцинкованного железа и слоем защитного состава. Если вы хотите обеспечить дополнительную теплоизоляцию, то можно воспользоваться пенополистиролом, пенопластом или утеплителем в матах.

Полезный совет! Чтобы придать воротам более привлекательный вид снаружи, их можно обшить пластиковыми или деревянными панелями.

Перед тем как приобрести необходимые материалы, специалисты рекомендуют посмотреть как можно больше тематических материалов по теме, как сделать гаражные ворота своими руками: чертежи, фото и видео.

Схема расчета для установки подъемных ворот для гаража

Сборка гаражных подъемных ворот своими руками: чертежи и схемы

Для того чтобы провести сборку конструкции, вам понадобится рад инструментов:

  • уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • дрель;
  • отвертки;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • сверла.

Основная часть механизма подъемных ворот

После того как вы убедились, что все необходимые составляющие у вас есть, можно переходить к проектированию системы. Самый простой вариант в этом случае – провести все необходимые замеры проема и найти в интернете готовый подходящий чертеж. Можно попробовать составить эскиз самостоятельно, однако это довольно хлопотная и кропотливая задача, так как малейшая ошибка может привести к тому, что конструкция просто не станет на свое место.

Ориентируясь на имеющийся чертеж, вы можете приступать к закупке материалов и начинать монтаж. В первую очередь необходимо собрать из брусков коробку. Скреплять между собой их можно при помощи металлических пластин или специальных угольников. Главное, чтобы коробка подходила к проему по размерам и могла быть закреплена в нем при помощи штырей.

Полезный совет! Для того чтобы обеспечить конструкции дополнительную прочность, нижняя часть рамы должна быть углублена в землю минимум на 2 см.

Все элементы подъемно-поворотных ворот можно подготовить и смонтировать своими руками

Монтаж полотна ворот

После того как рама готова, ее обшивают щитом и покрывают листовым материалом. Основа механизма изготовляется из уголка следующим образом: при помощи дрели в одной полке необходимо просверлить 2 отверстия с диаметром 1 см. Они будут служить для фиксации к продольным стойкам. Еще три отверстия в нижней полке делают для крепления пружинного кронштейна. Для того чтобы закрепить швеллерный кронштейн, проделывается еще 3 отверстия в одной из полок, согласно чертежу подъемных ворот для гаража своими руками.

Далее кронштейн и пружина соединяются между собой при помощи специальной регулировочной пластины, которая изготовляется из полоски железа. Пружина цепляется своими нижними витками. А к ее нижней части присоединяется регулятор натяжения, сделанный из прутка.

Таким образом, одна сторона представляет собой кольцо, а с другой необходимо нарезать резьбу. Используя уголок (0,85 см), в котором проделывают отверстие, монтируется шарнирный узел. Его необходимо приварить к раме посередине между отверстием для рычага, который отвечает за подъем механизма, и нижним ребром рамы. При этом расстояние от отверстия для рычага должно составлять 12 см.

Виды монтажа подъемных ворот для гаража

При помощи сварочного аппарата пластина с отверстием для регулятора крепится к торцу рычага. Затем остается только изготовить рельсы, по которым будет осуществлять движение механизм. Для этого 2 уголка составляются между собой так, чтобы расстояние между их вершинами составляло 5 см. Один край получившейся фигуры приваривается к пластине с отверстиями.

Во всем этом важно соблюдать расчеты: между нижним ребром поперечины и осевой линией направляющей должно сохраниться пространство в 8 см. Если в результате работ все получилось именно так, то можно приваривать отрезки швеллера к обратным краям рельс, при этом соблюдая дистанцию в 14-15 см. При помощи обычного болта соединяются потолочный брусок и швеллер.

Полезный совет! Для того чтобы полученная конструкция выглядела более привлекательно, ее окрашивают. Все труднодоступные места механизма нужно окрасить еще до того, как конструкция будет собрана.

Помогут лучше разобраться в устройстве механизма и монтировании подъемных ворот своими руками видео и фото инструкции.

Подъемные ворота для гаража своими руками: дополнительные рекомендации

Помимо общей технологии изготовления, есть еще ряд дополнительных советов, которые дают специалисты, а также те, кто уже собирал такие ворота самостоятельно:

  • не стоит отказываться от сварки и выбирать более простые, на первый взгляд, способы крепления. Так вам придется сверлить значительно меньше отверстий, и при этом крепление получится более надежным;
  • по высоте проем не должен быть ниже, чем 2,2 метра, иначе его использование будет неудобным;
  • при этом стоит учитывать, что между верхней частью проема и потолком также должно быть определенное расстояние – примерно 0,35-0,5 м;
  • если вам пришлось иметь дело с достаточно низким проемом, то лучше расположить барабан сзади;
  • обязательно оставьте небольшой паз в нижнем профиле полотна. Это даст возможность установить уплотнитель;

При установке подъемных ворот в гараже своими руками, важно выполнить точные замеры и быть внимательным при монтаже направляющих

  • для обеспечения долгой и надежной работы системы, общий вес полотна не должен превышать 100 кг;
  • чтобы сделать привод для подъемных ворот своими руками, можно воспользоваться реверсивной самоблокирующейся лебедкой, а в качестве пульта использовать видоизмененную автомобильную сигнализацию;
  • чтобы обеспечить дополнительное освещение гаража, в полотне можно сделать дополнительные вставки из светопропускных материалов;
  • специальные стопорные устройства помогут предотвратить защемление, а также помогут защитить ворота от взлома.

Прислушавшись ко всем этим рекомендациям, вы сможете самостоятельно изготовить конструкцию, которая функционально ничем не будет уступать покупной. Кроме того, она смогут защитить помещение не только от непогоды и прочих факторов окружающей среды, но и от злоумышленников.

Подъемные ворота для гаража в частном доме

Более подробное описание того, как могут быть реализованы эти советы, вы можете посмотреть на видео. Своими руками подъемные ворота для гаража могут быть оснащены всеми самыми современными технологиями, которые доступны сегодня в готовых заводских моделях.

Если использовать чертежи, фото и видео, подъемные ворота своими руками не будут уступать покупным практически ничем. Важно лишь проявить немного терпения и усердия, чтобы ежедневное использование гаража стало для вас более комфортным.

Если использовать чертежи, фото и видео, подъемные ворота своими руками не будут уступать покупным практически ничем. Важно лишь проявить немного терпения и усердия, чтобы ежедневное использование гаража стало для вас более комфортным.

Гаражные ворота – конструкция, выбор которой для многих представляет определенные трудности. Часто владельцы гаражных строений отдают предпочтение такому варианту, как подъемные ворота. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых желательно узнать перед покупкой.

Подъемными гаражными воротами называются те конструкции, которые открываются с помощью механизма, поднимающего их. Существует несколько разновидностей подъемных ворот, каждая из которых имеет свои специфические плюсы и минусы.

Механизм открывания представляет собой следующий процесс: створка ворот (одной из особенностей ворот подъемного типа является наличие только одной створки) отъезжает вверх, складываясь, или просто вставая параллельно потолку. То, как будет расположена створка в конечном итоге, зависит от разновидности ворот.

Одной из характерных черт подобных конструкций является то, что имеется возможность в створке смонтировать дополнительные элементы, такие как калитка или окна. И тот и другой варианты используются крайне часто. Связано это с тем, что зачастую гараж используется не только как место, в котором машина просто хранится, но и как пространство для ремонта авто.

В таком случае владельцу зачастую бывает неудобно открывать гараж, приводя тяжеловесную конструкцию в движение. Гораздо проще просто воспользоваться встроенной дверью, позволяющей попасть в гараж без непосредственного его открывания.

Стоит упомянуть и об особенностях организации окон, позволяющих пустить в гараж дополнительный свет. Окна делают из стекла, обязательно используя решетки. Благодаря им, гараж остается защищенным, и риск проникновения в него злоумышленников через окна минимизируется.

Помимо прочего, необходимо принимать во внимание то, что осуществить монтаж ворот подобного типа невероятно сложно. Это связано не только с тем, что конструкция имеет внушительный вес, но обусловлено и сложностью механизма, приводящего створку в движение. Сложности возникают как с системами, находящимися на ручном управлении, так и с управляемыми с помощью пульта дистанционного управления.

Цена на подъемные гаражные ворота варьируется, однако, она не особенно превышает стоимость моделей другого типа (распашные, роллетные и так далее). Так, самую дешевую модель можно приобрести за 16 000 рублей. Верхней границы цен нет. Стоит учитывать, что конструкция, изготовленная на заказ по индивидуальным замерам, будет значительно дороже.

Преимущества и недостатки

Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:

  • Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
  • Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
  • Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.
  • Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
  • Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
  • Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.
  • Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
  • Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
  • Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.

Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.

Стоит принять во внимание следующие важные характеристики:

  • Ограниченность формы. Жалюзийные гаражные ворота могут быть установлены только в проемы прямоугольной или квадратной формы. Это обусловлено особенностями работы подъемного устройства.
  • Невозможность ремонта полотна. Если речь идет о случаях, когда створка ворот исполнена как единое полотно, а не секционное, то починить какой-то его отдельный участок при поломке не выйдет. Нужно будет покупать новое монолитное полотно, заменяя весь вариант. Данная особенность не распространяется на механизм, отвечающий за подъемный процесс – его починить можно.
  • Сложность монтажа. Как было сказано выше, сама установка требует определенных знаний и лучше доверить ее профессионалам.
  • Риск перегрузки. При утеплении ворот есть риск, что подъемный механизм не будет справляться с новым весом конструкции, поэтому предварительно требуется уточнить, на какую массу рассчитаны рабочие элементы.

По большому счету, можно выделить лишь два вида подъемных уличных ворот: подъемно-секционные и подъемно-поворотные. С натяжкой к подъемным можно причислить и сматывающиеся ворота-роллеты. Их еще называют жалюзийные, так как по принципу работы они сильно напоминают вертикальные жалюзи.

Ролллетные ворота рассматриваться не будут, так как большинство специалистов относят их к совершенно особой, обособленной категории, но на первых двух разновидностях следует остановиться подробнее.

Такие откидные ворота более просты как по конструкции, так и в монтаже. Часто можно встретить самодельные варианты подобного типа, так как сделать их самостоятельно большого труда не составляет. Однако стоит иметь в виду, что самостоятельное изготовление нерентабельно с финансовой точки зрения: на одни материалы уйдет на 25% больше денег, чем при покупке готовой конструкции с гарантией.

Подъемно-поворотная разновидность представлена одним монолитным полотном, часто утепленным. При открытии поднимается к потолку целая створка, не складываясь и не изгибаясь. Стоит иметь в виду, что во время поднятия полотно все же выступает немного вперед, на улицу, в силу чего открывать ворота следует, оставив машину в 1-1.5 м от самого въезда в гараж.

Эти ворота по праву можно назвать складными. Они состоят не из одного полотна, а из нескольких, соединенных между собой. Это является одновременно и достоинством, и недостатком. С одной стороны, створка отъезжает строго вверх, не выступая вперед, вследствие чего на автомобиле можно подъезжать вплотную к гаражу, не дожидаясь, пока он откроется.

С другой стороны, то, что полотно не монолитное, делает его менее взломостойким, поэтому подъемно-секционная разновидность менее надежна, чем подъемно-поворотная.

И складчатая, и монолитная разновидность могут дополнительно укрепляться с помощью специальных профилей. Производители принимают во внимание и тот факт, что зимы в России бывают крайне суровыми, так что всегда есть возможность дополнительно утеплить ворота, чтобы они не промерзали.

В ряде случаев при наличии подъемной створки отапливать гараж нельзя, поэтому утепление оказывается как нельзя кстати.

Чтобы представлять себе, как осуществляется процесс поднятия и закрытия створки, нужно рассмотреть схему, наглядно его демонстрирующую.

Для работы подобных ворот используется система специальных приводов. Они и приводят в движение саму створку. Обратите внимание, что приводы используются не обыкновенные, а усиленные. Это связано в первую очередь с большим весом полотна, а также с частотой эксплуатации.

Классифицируют несколько разновидностей используемых механизмов:

  • шарнирно-рычажное устройство;
  • гидравлическая система;
  • система противовесов.

Каждый из типов обладает своими особенностями. Шарнирно-рычажный механизм используется чаще других. Связано это с его простотой и понятностью, а также с тем, что его монтаж под силу даже новичку. Шарнирно-рычажная система хорошо подходит для домашнего использования.

Противовесы устанавливают на створках, которые подвергаются усиленной эксплуатации. Речь идет преимущественно о промышленных, производственных объектах, а также обо всех тех местах, где используются крайне тяжелые ворота. Это могут быть и гаражи для автобусов, и пожарные части, и иные подобные объекты.

Гидравлические механизмы – самые дорогие из всех, однако, они и самые удобные. Управление такими воротами, их закрывание и открывание не составляет никакого труда. Самостоятельный монтаж элементов подобной системы под силу лишь профессионалам, а самостоятельное изготовление, вообще, невозможно. Комплект для гидравлического устройства может быть приобретен только в специализированном магазине.

Любые ворота могут быть оснащены автоматическими электроприводами, отвечающими за их открытие. Таким образом, облегчается процесс управления створками, сводятся к минимуму физические усилия, необходимые для открытия гаража. Однако подобные меры сказываются и на цене. При оснащении конструкции функцией дистанционного управления, стоит предусмотреть и возможность механического открытия, чтобы в случае, если отключат электричество, можно было попасть в гараж.

Если говорить о стандартных размерностях, то можно определиться только с типовой высотой самих гаражных ворот и с высотой панелей подъемно-секционного типа. Связано это с тем, что ширина створки сильно варьируется, в зависимости от того, для какого гаража она приобретается. Есть одинарные гаражи, а есть двойные и это значительно влияет на ширину.

Высота панелей в конструкции ворот подъемно-секционного типа составляет в среднем 50 см. Такая высота обусловлена удобством: во-первых, швов в полотне получается не так много, а во-вторых, полосы такой высоты легко изгибаются и уходят под потолок не деформируясь.

Высота полотна створки обычно равна 2.3 м. Подобная размерность считается стандартной для гаражей, высота потолков в которых редко превышает этот показатель. Размер в 2.3 м учитывает и поправку на хранение самого полотна в сложенном виде, равную 20 см. Поэтому, даже открыв ворота, находиться в гараже будет комфортно, ведь высота потолков в таком случае составит 2.1 м.

Если ворота оснащаются калиткой, то ее размеры тоже являются типовыми. Стоит обратить внимание, что подобные конструкции будут отличаться от типично принятых в силу того, что расцениваются как для подсобного помещения. Так, размерность двери в гараж, прорезанной в створке, составит 60х190 см или 70х190 см. Приемлем и тот, и тот вариант. Окончательное решение о ширине двери остается за производителем.

Что касается окон, то стандарта для них нет, ведь стеклянные вставки часто применяются в декоративных целях. Стекольчатые вкрапления могут быть витыми, сложной формы, а не просто прямоугольными.

Если ваш гараж отличается от стандартного (к примеру, он выполнялся в индивидуальном порядке по дизайнерскому проектному чертежу), то настоятельно рекомендуется выполнять гаражные ворота на заказ.

Это обусловлено тем, что только так может быть подобран оптимальный вариант, который максимально хорошо защитит постройку от проникновения. Кроме того, эксклюзивные ворота будут смотреться наиболее выигрышно, поскольку их можно будет стилизовать под существующий экстерьер.

На рынке свою продукцию представляют как зарубежные поставщики, так и отечественные. На основании отзывов владельцев гаражей, купивших те или иные ворота подъемного типа, был составлен рейтинг наиболее популярных компаний.

  • «ЛегПром». Российская компания, хорошо зарекомендовавшая себя. При установке подобного варианта есть возможность оснастить ворота системой автоматизированного открывания. Также пользователи отмечают большой гарантийный срок: производитель обещает, что ворота выдержат как минимум 25 000 циклов открывания и закрывания.
  • «Сибарс». Представитель из России. Створка «Сибарс» уже изначально оснащена электроприводом, что облегчает процесс эксплуатации. Одним из дополнительных преимуществ является толщина полотна. Сэндвич-панели, которые используются на производстве, в толщину варьируются от 40 до 60 мм.
  • Zaiger. Швейцарская фабрика производит высококачественные модели, которые, однако, стоят недешево. Минимальная цена ворот составляет 26 400 рублей. Ворота утепляют еще на заводе, поэтому толщина используемых панелей составляет 53 мм.

Судя по отзывам, качество утепления очень хорошее. Ворота прекрасно выдерживают российские морозы.

  • Alutech. Фирма из России производит высококачественные ворота, которые относятся к премиальному сегменту. Сказывается это и на цене, которая начинается с отметки в 35 700 рублей. Ворота оснащены особым механизмом, гарантирующим плотное прилегание створки к проему. Достигается полное отсутствие зазоров и щелей.
  • Doorhan. Российский производитель отлично зарекомендовал себя. Наличие дополнительных параметров регулировки кронштейнов делает систему крайне удобной, однако одновременно появляется и ряд требований, которые необходимо соблюдать для успешного монтажа конструкции. Створка полностью автоматическая. Судя по отзывам, автоматика работает отлично.
  • «Корн». Замыкает рейтинг производитель «Корн» из России, славящийся обилием цветовых и дизайнерских решений своих ворот. Данная фирма специализируется на выпуске секционных пружинных моделей. Цены на продукцию тоже нельзя назвать низкими, однако покупатели отмечают отличное соотношение цены и качества.

Сборка и установка своими руками

Чтобы осуществить сборку и монтаж самому, нужно приложить определенные усилия. Если со сборкой как таковой проблем возникнуть не должно, то с монтажом придется повозиться. Особенно это касается ворот подъемно-секционного типа. Для начала нужно вооружиться чертежом ворот. Если покупается готовая модель, то чертеж прилагается к инструкции по сборке. Если ворота изготавливаются самостоятельно, то чертеж нужно сделать. Для этого необходимо снять все мерки с проема гаража, включая его ширину, высоту.

Также необходимо проверить, достаточно ли места на потолке для нахождения там полотна в то время, пока ворота открыты. Необходимо иметь в виду, что размерность притолоки для успешного осуществления монтажа должна составлять 90 мм.

Есть и более простой вариант. Когда все замеры с проема сняты и габариты ясны, подбирается подходящий готовый чертеж, после чего он просто копируется. Вот несколько походящих вариантов.

Для выполнения всех работ понадобится подходящий инструментарий, включающий:

  • монтажные уровни;
  • молоток;
  • маркер или иной вариант, позволяющий отмечать места для сверления или крепления;
  • дрель и набор сверл;
  • набор отверток;
  • аппарат для сварки;
  • циркулярная пила или болгарка;
  • набор гаечных ключей.

После того как все готово, необходимо определиться с материалом, а также системой приводов, которая будет использоваться. Также нужно подумать, будут ли ворота оснащаться автоматикой. Если да, то стоит иметь в виду, что для монтажа электропривода понадобится опыт, специальные знания.

Любителю за такое сложное дело лучше не браться, поскольку система является дорогостоящей, и если с работой справиться не удастся, то ремонт также будет дорогим. Изготовление ворот своими руками нерентабельно, поскольку и денежные, и трудовые затраты будут явно выше, чем при покупке готовой конструкции, так что рациональнее купить заводской вариант с гарантией и монтировать его.

Несмотря на кажущееся отсутствие разнообразия, подъемные гаражные ворота могут изготавливаться из разных материалов, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки. За основу всегда берется металл, однако облицовываться он может деревом. Стоит иметь в виду, что цельный массив использовать при оформлении ворот нельзя. Это дополнительно утяжелит и без того тяжеловесную конструкцию. Лучше отдать предпочтение вагонке.

Для деревянных ворот обязательно наличие специальной пропитки, которая обеспечит защиту деревянным панелям. Стоит помнить, что дерево – материал довольно «капризный», неустойчивый к различным внешним воздействиям. Перепады температур, повышенная влажность, постоянные механические влияния способны быстро испортить первоначальный внешний вид дерева, а также негативным образом сказаться на его тепло- и звукоизоляционных качествах. Если вы знаете, что условия в гараже неблагоприятные для дерева, лучше от его использования отказаться.

Если говорить о материале для утепления, то тут выбор невелик. Часто предпочитают либо минеральную вату, либо пенопласт. И то, и то хорошо защищает от теплопотерь и сквозняков, однако пенопласт более предпочтителен, поскольку он обладает меньшим весом. Кроме того, створка, утепленная пенопластом, будет толще, следовательно, ее окажется тяжелее взломать.

Однако пенопласт непригоден для ворот подъемно-секционного типа в связи с тем, что створки получатся слишком толстыми, и нагрузка на механизм увеличится. Для складывающихся моделей используют минеральную вату, которая прекрасно справляется с теплоизоляцией, при этом давая возможность сохранить толщину панелей на должном уровне. Как видно, выбор материала – один из сложных шагов, который необходимо осуществлять крайне обдуманно. Оцените все условия эксплуатации, также не забудьте о своих пожеланиях к внешнему виду конструкции. Тогда получится подобрать вариант, который максимально отвечает всем требованиям.

Прежде чем приступить к монтажу, стоит проверить комплект составляющих. Необходимо убедиться, что все в наличии. Набор тех или иных элементов варьируется от модели к модели, однако крайне важно проверить качество направляющих и пружин. И тот и другой элемент отвечает за надежность и безопасность конструкции, а это играет первостепенную роль, ведь никто не хочет нанести вред створкой себе или автомобилю.

Чтобы установить ворота самостоятельно, необходимо вооружиться следующей пошаговой инструкцией:

  • Начинают с изготовления каркаса. В первую очередь необходимо сварить раму П-образной формы из укрепленных профилей. Углы должны быть строго 90 градусов.
  • Каркас примеряют к проему. Необходимое заглубление в стяжку пола – 2-5 см. Это делается для того, чтобы конструкция держалась максимально хорошо. Рама фиксируется на проеме с помощью анкерных болтов, а все щели и зазоры между ней и проемом обрабатываются пеной.
  • Верхние направляющие фиксируются к потолку. Крайне важно выполнить эту работу максимально качественно, поскольку именно направляющие отвечают за плавную работу всего механизма. При помощи уровня проверяют качество крепления: направляющие должны быть закреплены ровно.
  • Далее наступает очередь кронштейнов. Они привариваются к рейкам. Крепить кронштейны необходимо с тем учетом, что необходим небольшой зазор для беспрепятственного открывания полотна. Особенно это касается ворот подъемно-поворотного типа. Кронштейны дополняются роликами.
  • После этого само полотно створки примеряется к раме. Если оно свободно проходит сквозь нее, рама крепится окончательно. Особое внимание следует уделить стыку полотна и направляющих: здесь зазоры должны быть как можно меньше.
  • Выполняются сварочные работы. Швы зачищаются.
  • Створка утепляется посредством прокладки материала, который заваривается с двух сторон железными листами. Далее створка обезжиривается, грунтуется и красится либо декорируется вагонкой.
  • Полотно устанавливается в направляющие. Сразу же регулируются пружины. Помните, что их задача – фиксация створки. Они не должны оттягивать полотно вниз. Важно следить, чтобы пружины не были слишком жесткими.
  • В заключение устанавливается фурнитура: ручка, щеколда, замки.

Управление воротами, оснащенными автоматическим электроприводом, осуществлять намного проще. Требуется приложить меньше физических усилий, а открыть ворота можно, не выходя из машины, что актуально большую часть года.

Самостоятельно приладить автоматику удастся только в том случае, если вы профессиональный электрик или уже имеете опыт подобных работ. Система электропроводки достаточно сложная, она требует подключения напрямую к проводке дома. Также необходимо будет оборудовать пульт дистанционного управления. Он может быть как стационарным, расположенным на стене, так и переносным.

Многие владельцы монтируют сразу два эти варианта одновременно, дополняя систему возможностью ручного открывания. Подобное решение принимается в целях максимального удобства.

Наиболее дорогой вариант оснащения относится к гидравлическому приводу. Здесь есть возможность монтировать систему, работающую на максимальной скорости. Такие ворота называют еще быстроподъемными. Если обычно на поднимание полотна требуется 3-5 минут, то в данных системах время поднятия и опускания створки сокращается вдвое. Это крайне удобно, особенно для тех, кто вечно куда-то спешит.

Чтобы обустроить автоматическое управление, потребуются дополнительные средства. В среднем, на подобные работы требуется около 30% стоимости гаражных ворот, однако окончательная цифра остается индивидуальной. Стоит взвесить все за и против, прежде чем решить, оснащать ворота автоматикой или нет. В ряде случаев автоматическое управление бывает не так необходимо, как кажется, на первый взгляд, а отказ от него позволяет сэкономить значительные средства.

Если вы все же решили сделать автоматическое управление, обратите особое внимание на то, чтобы все электронные составляющие были высшего качества. Так вы минимизируете риск того, что из-за короткого замыкания выгорит проводка всего дома и обезопасите себя от возможного дорогостоящего ремонта.

Регулировка и проверка работы

Чтобы отрегулировать ворота, необходимо несколько раз открыть их и закрыть.

При этом нужно уделить внимание следующему:

  • наличию посторонних звуков;
  • плавности поднятия и опускания полотна.

Работа механизма должна быть полностью бесшумной, в противном случае можно сделать вывод, что монтаж не был произведен полностью правильно. Самое простое, что можно сделать – смазать механизмы. Возможно, проблема кроется именно в недостаточном количестве смазочного раствора на составляющих.

Второй вариант более сложен. Причина отсутствия плавного хода может крыться в недостаточной смазке механизмов, в неправильной регулировке пружин или в чрезмерном весе полотна. Если первую и вторую причины устранить довольно просто, то слишком большой вес – проблема посерьезнее. Необходимо либо облегчать саму створку, либо переоборудовать подъемный механизм из расчета на более тяжелую конструкцию.

Можно укрепить ворота еще на стадии монтажа. Это оговаривается с заводом-изготовителем, у которого заказывается конструкция. Как правило, профессионалы все рассчитывают и поставляют комплект, полностью соответствующий нормам. Если все же во время эксплуатации возникают проблемы, то нужно обратиться в офис фирмы-производителя – такие случаи относятся к гарантийным, и вам обязаны предоставить бесплатную консультацию, возможно, с выездом специалиста на дом.

Можно попытаться отрегулировать механизм своими руками, но стоит иметь в виду, что любые попытки самостоятельного ремонта расцениваются как механические повреждения. В случае если во время своего вмешательства вы сделаете еще хуже, повторный ремонт вам придется делать за свой счет. Безопаснее сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Советы по эксплуатации

Эксперты делятся несколькими рекомендациями относительно того, как сделать процесс эксплуатации максимально простым и приятным:

  • Если при монтаже есть альтернатива – сверление или сварка, то выбирайте сварку. При подобном подходе каркас получается более надежно скрепленным, поскольку отсутствуют дополнительные отверстия.
  • Также обратите внимание на габариты своего гаража. Установка ворот подъемного типа возможна только тогда, когда высота проема составляет не меньше 230 см, а высота притолоки (расстояние между верхним краем проема и потолком) – не меньше 90 см. Это связано с особенностью конструкции подъемных гаражных ворот.
  • Полотно не должно быть тяжелее 100 кг. В иных случаях требуется усиленный механизм крепления и работы.
  • По возможности оснастите конструкцию стопорами. Они оборудуются в целях безопасности, так как не позволяют створке прищемить человека, стоящего в проеме, или повредить автомобиль.
  • Обратите внимание на современные декоративные решения. Гаражные ворота можно не только покрасить, чтобы они гармонировали с интерьером и окружающим ландшафтом, но и украсить окнами, стеклянными вставками.
  • Если вы используете гараж как ремонтную мастерскую, а также как дополнительный вход в дом, оборудуйте ворота калиткой или дверью, позволяющей попасть в него без полного поднятия створки. Так вы сэкономите время, а также не подвергнете створку лишним нагрузкам. Однако стоит иметь в виду, что подобное решение уменьшает взломостойкость гаража, так что необходимо дополнительно установить сигнализацию, принять иные меры для усиления безопасности.

Таким образом, гараж с воротами подъемного типа – современное эргономичное решение, которое многократно повышает качество жизни владельцев, обеспечивая надежную защиту их авто.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Всё об отоплении и строительстве
Добавить комментарий