Печь для отопления гаража на отработке

pech dlya otopleniya garazha na otrabotke 1 Отопление

В гаражах или мастерских в целях экономии финансов нередко вместо дорогого котла устанавливают печь на отработке: своими руками обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую «буржуйку».

Однако при выборе конструкции и в процессе изготовления можно столкнуться со сложностями, которые постараемся разобрать ниже.

Содержание
  1. Что такое масляная отработка
  2. Почему популярны печи на отработанном масле
  3. Проекты для самостоятельного изготовления
  4. Модель из металлического листа
  5. Как сделать печь из газового баллона
  6. Правила эксплуатации и ТБ
  7. Выводы и полезное видео по теме
  8. Отопление для гаража: преимущества и недостатки
  9. Отопление в гараже: требования к обогреву помещения
  10. Отопление в гараже своими руками: классическая водяная конструкция
  11. Водяное отопление гаража: установка отдельного котла
  12. Отопление гаража электричеством: преимущества и недостатки метода
  13. Отопление гаража электричеством: самый экономный способ
  14. Отопление гаража газом: основные особенности метода
  15. Как организовать воздушное отопление гаража
  16. Выбор и установка электронагревателей в гараж
  17. Автономное отопление гаража с помощью водяной коммуникации
  18. Самый экономный способ отопления гаража: отработка
  19. Какой обогреватель лучше для гаража
  20. Изготавливаем экономичную буржуйку на дровах
  21. О полезных доработках железной печки
  22. Тепловая пушка на твердом топливе
  23. Порядок изготовления
  24. Как подключить к агрегату водяное отопление
  25. Печь для гаража на отработанном масле
  26. Капельница на отработке
  27. В заключение

Что такое масляная отработка

Отработкой или отработанным маслом называют продукт, который остается в результате функционирования автомобильного двигателя. Моторное, трансмиссионное или другое индустриальное масло накапливается в больших количествах на станциях СТО, в автомобильных мастерских, а также у простых владельцев автомобилей.

В процессе использования масло теряет свои полезные качества, накапливает соли, шлаки, смолы, мельчайшие частицы металла, однако люди и такому неликвидному продукту нашли применение.

печь для отопления гаража на отработке

Отработку запрещено сливать в грунт, так как опаснейший для природы продукт полностью уничтожает все живое. Альтернатива – сдача отработанного материала в специальные пункты приема для дальнейшей переработки

В небольших количествах его используют для хозяйственных нужд:

  • смазывают рабочий инструмент (например, бензопилы);
  • пропитывают древесину (шпалы для ж/д магистралей);
  • смазывают трущиеся детали легкого транспорта (самокатов, велосипедов);
  • применяют в качестве жидкости для разжигания костра;
  • покрывают поверхности, залитые битумом.

Как и в конце прошлого столетия, отработку используют в качестве топлива для печей, установленных в условно жилых помещениях – гаражах, подсобках, мастерских. Если печку соорудить самостоятельно, то при постоянно пополняющихся запасах отработанного масла отопление помещения окажется практически бесплатным.

Почему популярны печи на отработанном масле

Главная причина народной любви к самодельным печам – невысокая (или нулевая) стоимость самого агрегата и топлива к нему. Некоторые доморощенные мастера-умельцы делают такие обогревательные приборы в качестве эксперимента и одновременно полезного устройства. С появлением самодельной печи на отработанном масле отпадает решение вопроса о «пристраивании» вторсырья.

печь для отопления гаража на отработке

Для особенно продвинутых мастеров изготовление гаражных печей на отработке стало еще одним вариантом бизнеса. Они конструируют модели на заказ и продают их заинтересованным, но не настолько умелым владельцам гаражей

Как же действует агрегат на отработке? Процесс заключается в расщеплении тяжелого с примесями топлива, имеющего довольно сложный состав. По-другому процесс, при котором наблюдается нехватка кислорода и горение не самого топлива, а его паров, называется пиролизом.

Чтобы процесс запустить, необходимо произвести испарение топлива, затем нагреть полученные пары до температуры около +300-400 ºС, после чего сжигание будет производиться самопроизвольно. Останется дожидаться полного сгорания топлива.

Существует 2 схемы, которые используют при самостоятельном изготовлении печей:

  • наполнение резервуара маслом и поджигание его, вследствие чего пары испаряются и начинают гореть;
  • применение горелки, при котором три зоны (пиролиза, поджигания и догорания) объединяются и делают процесс горения более эффективным, регулируемым и безопасным.

Вторая схема более сложная, требует серьезной доработки топлива и точности изготовления, поэтому рассмотрим более простые модели из первой группы.

печь для отопления гаража на отработке

Схема устройства простой модели печи на отработке. Воздух, необходимый для поддержки процесса горения, поступает через горловину с заслонкой. Этой же заслонкой можно частично регулировать силу горения

Преимущества использования печки для гаража на масляной отработке:

  • простота конструирования и обслуживания устройства;
  • экономность расхода топлива – около 1,5-2 л в час;
  • отсутствие копоти и нагара;
  • безопасность хранения запасов отработки;
  • существует возможность подключения воздушного или водяного отопительного контура;

Компактность агрегата тоже крайне важна для небольших помещений.

Недостатки тоже имеются:

  • необходимость в регулярной чистке печи и дымохода;
  • обязательный элемент – вертикально распложенный дымоход высотой не менее 4 м;
  • для печей с форсунками следует использовать только очищенное масло (примерная стоимость фильтрованного продукта – 8-12 руб./л);
  • одно из условий хранения отработки – плюсовая температура, то есть необходимо или отапливаемое в зимний период помещение, или зарытый в землю резервуар.

Перед изготовлением или приобретением готовой печи необходимо рассмотреть все плюсы и минусы самодельных устройств, а потом уже принимать окончательное решение.

Проекты для самостоятельного изготовления

Вариантов изготовления печей на отработке великое множество. Их делают из металлических заготовок или использованных емкостей (баллонов), с пиролизом и турбо-горелками, с капельной подачей или поддувом. Мы остановимся на двух популярных моделях, которые в большей степени подходят для самостоятельного конструирования и сборки.

Модель из металлического листа

В гаражах и на близлежащей территории часто можно найти ненужные металлические детали, чугунные плиты, стальные листы, трубы. Среди них наверняка найдется несколько предметов, подходящих для сварки печки. Например, для изготовления простой модели потребуется следующий материал:

  • старый стальной лист толщиной 3,5 мм;
  • отрезок стальной трубы с толщиной стенки 4,5 мм;
  • жестяная труба для дымохода диаметром 110 мм.

Кроме того, понадобится инструмент, который обычно есть в наличии у любого владельца гаража: сварочный аппарат с электродами, циркулярная пила с отрезными и шлифовальными дисками, молоток, плоскогубцы. Обязательно – комплект рабочей защитной одежды для сварочных работ с очками и перчатками.

Перед процессом сварки подготавливаем часть деталей.

Металлические заготовки по размерам

Стальная или чугунная труба

Высверливание отверстий на трубе

Четыре ножки для печки

Когда часть деталей подготовлена, приступаем к сварочным работам, но циркулярную пилу далеко не убираем – она может пригодиться для вырезания или отрезания отдельных фрагментов.

печь для отопления гаража на отработке

В металлической заготовке для камеры горения вырезаем окно, которое одновременно будет служить для заливки масла и регулировки силы горения

печь для отопления гаража на отработке

К другому концу этой же заготовки привариваем горелку (трубу), а затем стенки и днище. В результате должна образоваться сваренная по всем стыкам камера в форме кирпича

печь для отопления гаража на отработке

Аналогичным способом свариваем из отдельных заготовок вторую камеру, которая будет выполнять функцию плиты, а затем привариваем с одной стороны горелку, с другой – отрезок трубы для дымохода

Заранее подготовленные ножки (4 штуки) привариваем к нижней панели камеры, предназначенной под заливку отработки. Следим за тем, чтобы длина ножек после сварки оставалась одинаковой

Устанавливаем готовую печь на заранее подготовленное и очищенное место. Неплохой вариант – у входа, возле стены, так как дымоход будет выводиться наружу через стену.

Берем элементы жестяной трубы (прямые, угловые) и собираем из них конструкцию, часть которой будет находиться внутри помещения, а часть выведена наружу

Берем отрезок дымоходной трубы, подставляем к стене в зоне предполагаемого выхода и обводим. Отверстие по диаметру (чуть больше диаметра трубы) пробиваем дрелью или перфоратором

Привариваем внутреннюю часть трубы к печке, небольшой горизонтальный элемент выводим сквозь стену наружу и закрепляем на стене гаража остальную часть трубы (с помощью хомутов)

Шаг 1 – оформление верхней части камеры для отработки

Шаг 2 – сваривание отработочной камеры и приваривание горелки

Шаг 3 – сваривание плиты и приваривание к остальным деталям

Шаг 4 – приваривание ножек к нижней камере

Шаг 5 – установка печки на постоянное место и примерка

Шаг 6 – изготовление дымохода из жестяной трубы

Шаг 7 – проделывание в стене отверстия под дымоход

Шаг 8 – приваривание дымохода к печной трубе и вывод наружу

Чтобы осадки и мусор не попадали в дымоход, на конце саморезами закрепляем колпак. Безопасная высота дымохода – около 4 м. Выведенные над крышей продукты горения быстро рассеются в атмосфере и не нанесут вреда людям или растениям.

После полного завершения работ по сборке и монтажу необходимо произвести тестирование и, если будут обнаружены огрехи в работе, постараться их исправить. Поверку качества горения производим в следующем порядке.

Этап 1 – заливка отработанного масла в камеру горения

Этап 2 – поджигание масла с помощью спички

Этап 3 – проверка горения и нагревания печи

Этап 4 – проверка функциональности плиты

В процессе конструирования и сварки могут быть выявлены следующие ошибки:

  • слишком тонкие стенки камер и труб (быстрый износ, невозможность долго сохранять тепло);
  • недостаточно большое отверстие для заливки масла и регулировки силы горения;
  • неудачно выбранное место установки печи;
  • разные диаметры трубы печи и дымохода (для соединения придется использовать переходник);
  • неточно подогнанные размеры деталей для сварки (швы получатся рыхлыми и прослужат недолго);
  • розжиг с помощью бензина – возможен взрыв, лучше использовать растворители (Уайт-спирит и подобные).

Если сварить печь по правилам, она прослужит долго и с легкостью обогреет помещение площадью 20-30 м².

Как сделать печь из газового баллона

Второй вариант, который стал популярен благодаря удачной схеме сборки, — печь из обычного газового баллона, очищенного от содержимого.

К корпусу из баллона можно подключить теплообменник с самодельным воздушным завихрителем и вентилятором, а в качестве емкости для масла использовать баллон из-под фреона

Сначала составляем схему печи.

Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор

Объем баллона – 50 л. Толщина стенок металлических труб – 4-5 мм, внутреннее сечение – 100 мм. Для перегородки между двумя камерами и изготовления козырька лучше использовать куски металлического листа толщиной не менее 4 мм. В качестве резервуара для масла, из которого происходит испарение, использован тормозной диск.

Масло поступает в испаритель по трубе диаметром ½ дюйма. Часть трубопровода выше шарового крана для обеспечения удобства монтажа может быть гибкой. Шаровой кран установлен, чтобы всегда была возможность в аварийном порядке перекрывать подачу топлива. Для изготовления завихрителя выбрана пара металлических уголков, сваренных между собой.

Далее рассмотрим, как сделать компактную печь на отработанном масле для подсобного помещения или гаража.

Перед началом работы выпускаем из баллона остатки газа, оставив его на некоторое время с открытым вентилем, а затем удаляем конденсат, просверлив в днище отверстие и промыв внутреннюю часть большим количество воды

С одной стороны корпуса будущей печи вырезаем два разных по размеру проема: в верхней части, большей по размеру, будет камера сгорания с теплообменником, в нижней разместится испаритель. Затем можно еще раз промыть внутренние стенки водой

Вырезаем из металлического листа толщиной 4 мм круглую заготовку по диаметру корпуса. В центре заготовки проделываем отверстие под горелку, тоже круглой формы

Для изготовления горелки берем стальную трубу диаметром 100 мм и длиной 200 мм. Чтобы она правильно функционировала, по всей поверхности просверливаем отверстия 10 мм. Шлифуем поверхность и края. Привариваем горелку к металлическому кругу, который устанавливаем между камерами

Берем тормозной чугунный диск и делаем днище – привариваем стальной круг. С другой стороны привариваем крышку, но так, чтобы остался зазор для поступления воздуха и обеспечения необходимой тяги

Чтобы сделать муфту-переходник между горелкой и поддоном, вырезаем из 100-миллиметровой трубы небольшой фрагмент. Устанавливаем его на поддон, не приваривая к основанию

Чуть выше поддона проделываем отверстие, вставляем в него металлическую трубку для подачи масла и привариваем ее. Для аварийной остановки подачи отработки на трубе устанавливаем вентиль – шаровой кран

100-миллиметровую жестяную трубу привариваем к верхней части корпуса, другим концом выводим на улицу. Для этого в стене проделываем отверстие, которое оборудуем противопожарной металлической манжетой. Поднимаем трубу над кровлей, устанавливаем защитный колпачок

Шаг 1 – промывка газового баллона

Шаг 2 – подготовка корпуса

Шаг 3 – изготовление дна для верхней камеры

Шаг 4 – готовим и монтируем горелку

Шаг 5 – изготовление поддона для масла

Шаг 6 – изготовление соединительной муфты

Шаг 7 – обеспечиваем подачу масла

Шаг 8 – обустройство дымоходной трубы

Чтобы нагретый воздух циркулировал по помещению, необходимо установить теплообменник. Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводящей трубой. Для удержания пламени к верхней части теплообменника привариваем металлическую площадку, вырезанную из 4-миллиметрового листа.

Принудительную подачу воздуха организуем с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле. Чтобы тепло лучше сохранилось, внутрь трубы помещаем завихритель – конструкцию из двух сваренных металлических уголков, полки которых нарезаны и развернуты в виде лопастей.

Затем из баллона из-под фреона делаем бак для хранения и подачи отработки. Преимущество бака данной конструкции – игольчатый вентиль, удобный для регулировки подачи топлива

Осталось сделать две дверцы, каждая из которых имеет нюансы. Для верхней обязательной деталью является прочный замок, обеспечивающий надежное закрывание на период работы печи. В нижней части второй дверцы делаем зазор, чтобы воздух мог свободно поступать внутрь корпуса и поддерживать горение масла.

После изготовления печи производим тестирование. Наливаем в поддон немного масла, затем помещаем туда же небольшой кусочек губки, пропитанной растворителем. Поджигаем губку. Масло разогревается, начинает испаряться, в горелке появляется пламя. Через трубку понемногу подаем масло в испаритель. Если необходимо остановить горение, перекрываем подачу отработки (закрываем оба вентиля). Как только остатки в поддоне сгорят, процесс горения прекратится.

Правила эксплуатации и ТБ

Сколько бы ни говорили о безопасности самодельных печей, они остаются устройствами, неправильное обращение с которыми может привести к ожогам или загоранию окружающих предметов. Вследствие этого существует ряд запретов.

Нельзя производить следующие действия:

  • применять вместо отработанного масла другие виды топлива;
  • использовать неисправное оборудование;
  • устанавливать обогревательное устройство в помещении без хорошо налаженной вентиляции;
  • разжигать огонь, если печь не оборудована дымоотводным каналом;
  • перегораживать отверстие в горелке;
  • покидать помещение с работающей печью надолго;
  • размещать около нагретого корпуса легковоспламеняющиеся жидкости или предметы;
  • разбрызгивать на раскаленную поверхность масло или воду.

Пользоваться печью имеют право только взрослые, детей или животных в процессе работы агрегата к нему подпускать запрещено.

Выводы и полезное видео по теме

Процесс создания и запуска обогревательного устройства проходит гораздо легче, если приняты все меры безопасности и учтены нюансы изготовления и монтажа. Предлагаем видеоролики с полезными рекомендациями.

Как правильно запустить печь:

Обзор работающей печи. Советы по эксплуатации:

Подсказки по устройству и использованию:

Решить вопрос с утилизацией отработки можно достаточно легко, соорудив в гараже металлическую печь. Самодельный обогревательный прибор, работающий на дешевом топливе, функционирует не хуже покупных дорогостоящих моделей. Но если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь за помощью к опытным мастерам, близко знакомым с нюансами изготовления и монтажа масляных печей.

При частом использовании гаража возникает необходимость в организации отопительной коммуникации, так как в зимний период нахождение в холодном помещении связано с определенными неудобствами. Проведение автономной системы зачастую бывает не по карману. Для того чтобы организовать отопление в гараже, существует несколько способов, реализовать которые сможет любой человек. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, на которые необходимо обратить внимание.

Установка системы отопления гаража увеличивает комфорт нахождения внутри постройки в холодное время года

Отопление для гаража: преимущества и недостатки

Отапливаемые конструкции имеют очевидные достоинства. Однако многие люди даже не догадываются о том, насколько важна отопительная коммуникация для данной постройки. В первую очередь нужно сказать о том, что автомобиль, стоящий в обогреваемом гараже, проще завести. Объясняется это довольно легко: при нормальной температуре моторное масло не густеет.

Важное требование, которое выдвигается к отопительной конструкции гаража – автономность

Чем меньше густота масла, тем более щадящий эффект оно оказывает на различные узлы двигателя. Таким образом, монтаж отопительной коммуникации увеличивает эксплуатационный срок автомобиля. Установка системы отопления гаража (неважно какой) увеличивает комфорт нахождения внутри постройки в холодное время года.

Распространенной проблемой является замерзание замков на дверях машины. Чаще всего это происходит после мойки автомобиля. В отапливаемом гараже такой проблемы просто не существует. Однако, кроме очевидных достоинств, имеются и некоторые минусы, связанные с отоплением гаражной конструкции. Например, обустройство любого типа обогрева связано с увеличением финансовых расходов.

При монтаже печи, котла или любой другой конструкции возникает риск их выхода из строя. В условиях замкнутого пространства это может привести к аварийной ситуации. Для того чтобы решить, чем отопить гараж, рекомендуется внимательно изучить каждый из способов обогрева.

Обратите внимание! Перед началом монтажа отопления необходимо хорошо продумать будущую конструкцию и выполнить ее схематично с обозначением всех нюансов.

Наличие отопительной коммуникации в гараже увеличивает эксплуатационный срок автомобиля

Отопление в гараже: требования к обогреву помещения

Основной причиной разнообразных проблем, связанных с отопительной системой, является чрезмерная экономия. Это приводит к монтажу некачественных и незащищенных конструкций, которые могут создать аварийную ситуацию. Безусловно, существуют и другие проблемы, например, игнорирование простейших правил конструирования обогрева.

Перед тем как приступить к монтажу отопительной коммуникации, рекомендуется изучить требования, которые к ней выдвигаются. Такая система должна быть надежной и простой в эксплуатации. А также она должна иметь хорошую резистентность к температурным колебаниям. Многое в этом случае зависит от того, из какого материала выполнена гаражная конструкция. Фото- и видеоматериалы на данную тематику позволяют получить ответ на вопрос о том, как сделать отопление в гараже.

Еще одно требование, которое выдвигается к отопительной конструкции, – автономность. Электрическое отопление в этом случае не является наиболее выгодным решением, так как при отсутствии тока отключается и обогрев.

В качестве теплоносителя рекомендуется применять антифриз. Это вещество не замерзает при низких температурах. Кроме этого, можно выполнить отопление в гараже на тосоле. Каждый из этих способов позволяет обезопасить отопительную конструкцию от промерзания и обеспечить ее эффективную работу.

Во время организации отопления в гараже необходимо хорошо продумать пожарную безопасность

Существует несколько условий, которые стоит учесть при монтаже отопительной коммуникации. Очень важно минимизировать потери тепла в гараже. Для этого можно выполнить утепление стен и кровли. Сохранить нужную температуру помогает и теплоизоляция гаражных ворот, через которые происходят довольно большие потери тепла.

Второе правило, требующее обязательного соблюдения, – прокладка эффективной вентиляционной коммуникации. Чтобы отопить гараж, необходимо создать систему с температурой в пределах 100 °C. Этого вполне достаточно, чтобы влажность внутри постройки соответствовала нормам. Соблюдение данного правила позволяет избежать проблем, возникающих при запуске двигателя машины.

Полезная информация! Во время организации отопления в гараже необходимо хорошо продумать пожарную безопасность. Места, в которых будут размещаться огнетушители и прочие средства пожарной защиты, в обязательном порядке отмечаются на предварительном чертеже. Особенно это важно, когда используется для отопления гаража газовый котел.

Если для обогрева будет применяться конструкция, которая функционирует на жидком топливе, то тогда рекомендуется расположить возле отопительного модуля специальный ящик с асбестовой тканью. В случае возникновения аварийной ситуации эта мера предосторожности поможет устранить пожар и спасти постройку.

Сохранить нужную температуру помогает теплоизоляция гаражных ворот

Отопление в гараже своими руками: классическая водяная конструкция

Один из способов обогрева гаражной конструкции подразумевает использование отопительных приборов, теплоносителем в которых служит вода. Такой метод не требует организации отдельной системы. Это является безусловным преимуществом. Однако следует запомнить, что в данном случае образуется дополнительная нагрузка, воздействующая на общедомовую отопительную коммуникацию.

Водяное отопление гаража требует грамотного расчета, так как добавление еще одной ветки в общую конструкцию влияет на показатели, от которых зависит эффективность обогрева. Одним из них является давление в трубах и отопительных приборах. При выборе радиаторов для гаражной постройки стоит запомнить, что они должны иметь определенный запас мощности.

Добавление дополнительной ветки отражается на расходе топлива, которое используется для получения тепловой энергии. Несмотря на это, такой метод является более выгодным с финансовой точки зрения, чем многие другие.

Выбирая радиаторы для гаражной постройки нужно учитывать, что они должны иметь определенный запас мощности

Проще всего организовать обогрев гаражного сооружения в том случае, когда постройка располагается в непосредственной близости к жилому зданию – на расстоянии не более 15-20 м. Для водяного отопления в гараже достаточно одного радиатора. Количество секций подбирается в зависимости от следующих факторов:

  • среднегодичной температуры в регионе;
  • габаритов гаража;
  • материала постройки.

Как показывает практика, для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов. Однако возможны и исключения, если габариты гаража большие или конструкция имеет необычную планировку.

Водяное отопление гаража: установка отдельного котла

Существует второй вариант организации водяного обогрева гаражного помещения. Он предполагает монтаж отдельного отопительного прибора. Такой способ рекомендуется специалистами в том случае, когда гаражная конструкция располагается на значительном удалении от жилой постройки.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции

Многие специалисты рекомендуют применять при обустройстве отдельного отопительного прибора в гараже антифриз. Такой теплоноситель позволяет исключить возможность замораживания системы. Для регионов с холодными зимами данный вариант является наиболее приемлемым. При желании можно выбрать и другой теплоноситель. Например, популярностью пользуется отопление в гараже на тосоле. Своими руками сделать такую систему не составит труда, нужно только соблюдать инструкцию.

Полезная информация! Монтаж отдельного котла позволяет исключить тепловые потери, которые неизбежны при транспортировке теплоносителя от основной магистрали к вспомогательной ветке.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции. В противном случае самостоятельный монтаж может быть затруднителен. Отопительный прибор необходим для разогрева теплоносителя. После того как теплоноситель достигнет нужной температуры, происходит его транспортировка по трубам к батарее. Далее он отдает тепло в окружающую среду, остывает и возвращается в котел.

Для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов

Подключение радиаторов к котлу производится по двум схемам. Одна из них является параллельной, а вторая – последовательной. Тип подключения зависит от количества труб, идущих от батареи. Параллельный вариант обеспечивает равномерный прогрев каждого радиатора, установленного внутри гаражной постройки. Для него используется два трубопровода. Второй вариант предусматривает обустройство однотрубной системы, что более приемлемо в таких условиях.

К другим преимуществам последовательного типа подключения относят простоту установки и меньшие финансовые затраты на материалы. При организации обогрева гаража своими руками по такой схеме необходимо учесть, что в каждом последующем радиаторе температура теплоносителя будет ниже, чем в предыдущем.

Многие хозяева гаражей изготавливают котлы самостоятельно. Это значительно снижает финансовые затраты, однако увеличивает трудоемкость работы. В этом случае для отопительной системы подойдут старые батареи отопления и трубы. В качестве расширительных бачков принято использовать пластмассовые емкости.

Подключение радиаторов к котлу производится различными способами

Отопление гаража электричеством: преимущества и недостатки метода

Обогрев гаражной постройки путем использования электроэнергии является наиболее комфортным способом с точки зрения простоты монтажа и первоначальных финансовых затрат. Основной минус такого метода – увеличение расходов на электроэнергию. Рассмотрим преимущества и недостатки данного метода более подробно.

Организация отопительной коммуникации, которая функционирует на электроэнергии, позволяет исключить необходимость в применении твердого и жидкого топлива. Это значительно увеличивает эксплуатационное удобство системы, так как отсутствуют неприятные запахи и загрязнения, требующие уборок.

Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов. Современный рынок имеет широкий выбор инфракрасных, масляных и прочих устройств, которые работают от сети.

Если прибор обладает достаточной мощностью, то он способен подогреть воздух внутри гаража до комфортного уровня всего за 30 мин. Это является серьезным преимуществом, так как подобная скорость нагрева воздуха позволяет оперативно эксплуатировать гараж в случае надобности. Котлы для отопления гаража лидируют по своей эффективности.

Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов

Не рекомендуется использовать для обогрева гаражного помещения портативные тепловые вентиляторы. Такие приборы, как правило, отличаются низкой эффективностью. А также при использовании подобного устройства увеличивается риск возникновения возгорания.

Помимо затрат на оплату счетов, имеются и другие недостатки данного метода обогрева гаража. При выполнении электрического отопления своими руками стоит помнить, что такой способ имеет ограничения по мощности. Из-за этого не всегда удается установить прибор, который будет максимально эффективным при определенных условиях.

Обратите внимание! Сегодня существует возможность обустройства комбинированной отопительной коммуникации. Например, довольно часто в гаражах можно встретить котлы, функционирующие от сети и совмещенные с водяным контуром для подогрева гаражного пространства.

Таким образом, электрическое отопление в гараже рекомендуется устанавливать в том случае, когда нет необходимости проводить в помещении большое количество времени. Для кратковременного пребывания такой вариант является наиболее подходящим.

Статья по теме:

Тепловая электрическая пушка 220В: обзор лучших обогревательных приборов

Как выбрать оптимальный прибор с учетом назначения обогреваемого помещения, технических характеристик оборудования и отзывов.

Стоит сказать о том, что перед установкой комбинированной системы нужно взять во внимание лимит мощности в конкретном случае. В некоторых ситуациях данный показатель не позволяет провести совмещенную коммуникацию.

Отопление гаража электричеством: самый экономный способ

На сегодняшний день существует множество вариантов обогрева гаража. Самые простые из них не требуют сложных расчетов, составления схем и трудоемкой работы по установке оборудования. Наиболее экономичный способ, позволяющий обогреть гаражное помещение, не требует от хозяина никаких специальных знаний и навыков. Все, что для этого нужно, – выбрать подходящий электроприбор для нагрева воздуха.

Самым экономным вариантом для отопления гаража является приобретение инфракрасного устройства

Установка электрокотла для отопления гаража сопровождается многими трудностями. В свою очередь, если хозяин гаража проводит в нем не более 1-2 часов в день, то тогда можно остановиться на обычном конвекторном обогревателе.

Наиболее экономичный вариант предполагает приобретение инфракрасного устройства. Плата за электроэнергию в этом случае минимальна. Однако такие устройства имеют довольно высокую стоимость. Целесообразность приобретения обогревателя инфракрасного типа определяется для каждого случая отдельно.

Традиционный способ отопления гаражного помещения, которым пользуются многие люди, предусматривает покупку конвекторного электроприбора. Расходы на электроэнергию в этом случае выше, однако они не являются критичными. Стоимость конвекторных приборов приблизительно в 2 раза ниже по сравнению с ценой инфракрасных обогревателей.

При выборе дешевого отопления гаража необходимо знать, что существует множество инструкций, описывающих различные самодельные устройства, эффективность которых крайне редко оправдывает ожидания. К тому же изготовление самодельных приборов увеличивает риск возникновения спонтанного воспламенения внутри постройки.

Традиционным способ отопления гаражного помещения является конвекторный электроприбор

Известен еще один тип устройств, которые называют тепловыми пушками. Они отличаются тем, что имеют наивысшую эффективность среди всех отопительных электроприборов данного вида. Минусом таких приспособлений является то, что во время работы они потребляют слишком большое количество электричества, что неизбежно отражается на счетах за электроэнергию.

Отопление гаража газом: основные особенности метода

В настоящее время газ считается одним из самых дешевых видов топлива. Отопительное оборудование, функционирующее на газу, можно без труда отыскать на современном рынке и приобрести за вполне приемлемую стоимость. Выбор необходимого варианта конструкции с подобным топливом требует рассмотрения всех возможных систем.

Обратите внимание! При желании можно обустроить полноценную отопительную коммуникацию, имеющую газовый котел. Для гаража этот вариант считается наиболее сложным и трудоемким. Кроме всего прочего, установка подобного оборудования производится только после получения разрешений от контролирующих инстанций. Установку котла в этом случае выполняют квалифицированные сотрудники газовой службы по проекту, подготовленному ранее.

Финансовые и временные затраты на установку газового котла, как правило, не оправдывают себя. Специалисты рекомендуют рассматривать этот способ обогрева гаражного помещения только в том случае, если данная постройка является капитальной и имеет большие габариты.

В гараже можно обустроить полноценную отопительную коммуникацию, имеющую газовый котел

Еще один способ отопления предусматривает использование специальной тепловой пушки. В этом случае обогрев происходит за счет того, что внутри устройства выполняется сжигание топлива (в специальной горелке). Распространение тепла, выделяющегося при сгорании газа, осуществляется посредством вентилятора. Схемы отопления гаража должны учитывать все нюансы конструкции.

Еще один распространенный метод предполагает применение специального обогревателя. Все приборы такого типа подразделяются на две большие группы в зависимости от принципа действия. В первую из них входят приборы каталитического типа, а агрегаты из второй группы отапливают помещение за счет сгорания газа в сотах, выполненных из керамического материала (инфракрасных).

Установка в гараже тепловой пушки или любого нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов. Кроме этого, оба этих варианта газового отопления гаража не требуют получения специальных разрешений у соответствующих инстанций.

Газ, необходимый для обеспечения нужд оборудования, реализуется в баллонах. Перед их приобретением следует ознакомиться с особенностями их хранения, иначе может произойти взрыв. Основное, что нужно запомнить, – требуется соблюдать нормы пожарной безопасности. Согласно им газовые баллоны должны находиться в металлическом коробе (обязательно закрытом), поблизости не допускается расположение никаких источников тепла.

Установка в гараже газового нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов

Как организовать воздушное отопление гаража

Подобный метод обогрева гаражного помещения учитывает использование отопительного прибора, обеспечивающего прямой подогрев воздуха. Существует несколько агрегатов, соответствующих этому описанию. Все они отличаются друг от друга по конструкции и топливу, которое используется для их работы. Для прямого подогрева воздуха употребляются следующие устройства:

  • буржуйка (твердотопливная);
  • печь-капельница, функционирующая за счет отработанного масла и солярки;
  • масляный радиатор;
  • электрический конвектор;
  • тепловая пушка;
  • газовый конвектор.

Отопление гаража буржуйкой – один из самых распространенных методов, который эксплуатируется повсеместно. Для того чтобы выполнить самостоятельно отопительную конструкцию такого типа, необходимо ознакомиться с инструкцией. Буржуйку можно приобрести в готовом виде. Однако для экономии средств лучше собрать это устройство своими руками. Для изготовления буржуйки потребуется составить чертеж или скачать готовую схему в интернете на одном из профильных сайтов.

Конструкция масляного обогревателя для гаража: 1 — крышка расширительного бака; 2 — расширительный бак; 3 — нагревательный бак; 4 — пластины радиатора; 5 — труба конвектора; 6 — регулирующий кран; 7 — сливной вентиль; 8 — ТЭН

Полезная информация! Такая печка конструируется с учетом размеров конкретного помещения. Для стандартной гаражной постройки, рассчитанной на одну машину и имеющей площадь 18 м², требуется агрегат площадью около 1 м².

После сборки буржуйки по чертежу необходимо обеспечить обдув ее корпуса. Для этой цели подойдет обычный вентилятор. Это позволит увеличить эффективность конструкции и быстрее обогреть гараж. Как правило, такое приспособление не соответствует требованиям пожарной безопасности, поэтому перед его запуском рекомендуется предпринять все возможные защитные меры.

Дымоход буржуйки прокладывается вдоль стены в горизонтальной плоскости. Такое решение дает возможность добиться максимальной теплоотдачи от самодельного агрегата. Высота конструкции должна составлять 5 м. Измерение выполняется от колосниковой решетки. Трубу в обязательном порядке требуется снабдить шибером, который необходим для регуляции тяги в системе. В нижней части конструкции следует установить поддон для сборки конденсата.

При желании можно выполнить воздушное отопление своими руками с помощью более простой (с конструктивной точки зрения) буржуйки. Такое устройство изготавливается из газового баллона и снабжается отдельным отсеком нагрева. Принцип действия данного агрегата очень простой: воздух (с помощью вентилятора) проходит через камеру и нагревается. Таким образом можно обогреть небольшой гараж.

Отопление гаража буржуйкой – один из самых распространенных методов обогрева

Выбор и установка электронагревателей в гараж

Перед тем как приступить к установке электрических приборов в гараже, необходимо ознакомиться с нюансами их выбора. Основным показателем в этом случае выступает мощность агрегата. Существует одно важное правило, которое помогает вычислить необходимую мощность в зависимости от площади сооружения. Квадратуру гаража, измеренную заранее, необходимо умножить на 0,1-0,15 кВт. Полученная цифра будет равна приблизительной тепловой мощности агрегата, которого будет достаточно для отопления помещения.

При обустройстве такой системы отопления в гараже следует учесть собственные предпочтения. Если количество проведенных в гараже в течение дня часов не превышает двух, то тогда для обогрева можно приобрести инфракрасную панель или обычный конвектор.

Обратите внимание! Ускорить процесс распределения тепла помогают вентиляторы, которые устанавливаются на некоторые модели электрических обогревателей.

При выборе подвесного инфракрасного прибора следует помнить, что он во время работы нагревает поверхности, которые располагаются в радиусе его действия. Для повышения эффективности обогрева можно приобрести вместо одного обогревателя несколько устройств меньшей мощности. Их необходимо расположить в разных точках помещения. Такое решение способствует более равномерному отоплению гаража. Самый экономный способ – покупка инфракрасных устройств, которые потребляют меньше всего электроэнергии.

Подвесной инфракрасный прибор во время работы нагревает поверхности, которые располагаются в радиусе его действия

Полезная информация! Для увеличения эффективности обогрева также можно комбинировать различные тепловые приборы. Инфракрасные устройства рекомендуется располагать в тех точках, которые требуют локализации теплового потока (например, над верстаком). В свою очередь, для обогрева остального пространства подойдет тепловая пушка.

Автономное отопление гаража с помощью водяной коммуникации

Обустройство отопительной системы, теплоносителем в которой выступает вода, целесообразно только в том случае, когда хозяева гаража проводят в нем большое количество времени. Для монтажа такой коммуникации потребуется приобрести следующие составляющие:

  • котел;
  • металлические радиаторы (чугунные или стальные);
  • циркуляционный насос;
  • расширительный резервуар;
  • трубы;
  • антифриз.

Трубы для автономного отопления могут быть изготовлены из любого подходящего материала: полипропилена, металлопластика или стали

Антифриз является рекомендуемым теплоносителем. В отличие от воды он не замерзает в холодное время года. При обустройстве автономного отопления своими руками следует запомнить, что мощность радиаторов отопления определяется в зависимости от количества тепла, необходимого для обогрева конкретного помещения.

Протяженность трубопровода вычисляется с использованием специальных таблиц. Трубы могут быть изготовлены из любого подходящего материала: полипропилена, металлопластика или стали. Наиболее распространенный диаметр трубопровода для организации отопления в гаражном помещении – 15 мм.

Выбор эффективного электрического котла для отопления гаража требует расчета мощности в зависимости от квадратуры помещения. При покупке циркуляционного насоса рекомендуется опираться на показатель давления. Для такой системы подойдет устройство с минимальными параметрами (4 метра водяного столба), а также подбирается расширительный бачок минимального объема.

После приобретения всех необходимых материалов нужно установить два радиатора на 2 стены (в соответствии с длиной гаража). Далее конструируется несложная двухтрубная коммуникация, которая подключается к электрокотлу. Такой тип оборудования является наиболее удобным для периодической эксплуатации. Электро-водяное отопление отличается эффективностью.

Перед тем как смонтировать автономное отопления гаража потребуется составить схему

Обратите внимание! В систему для обогрева гаражного помещения рекомендуется встроить очистной фильтр. Это позволит продлить эксплуатационный срок коммуникации. Кроме этого, в верхней точке необходимо установить специальное устройство – автоматический воздухоотводчик.

Закрытый отопительный контур такого типа обеспечивает безопасное и эффективное отопление гаража в зимний период. Специалисты не советуют собирать открытые конструкции, так как они испаряют антифриз в воздух, что может причинить вред человеческому здоровью.

Самый экономный способ отопления гаража: отработка

Данный метод является самым экономичным. Топливом служит отработанное масло или солярка. Для обогрева гаража в этом случае потребуется приобрести или же самостоятельно изготовить специальную печку-капельницу.

Как сделать печку в гараже? С конструктивной точки зрения это устройство считается очень простым, поэтому собрать его может любой человек, не обладающий специальными знаниями.

Печь на отработке является самым экономичным способом обогрева гаража

Печка-капельница имеет небольшую стоимость. Агрегаты такого типа отвечают требованиям пожарной безопасности, что является безусловным преимуществом. Еще один плюс подобных устройств – моментальный розжиг. Благодаря этому удается быстрее отопить гараж. Как правило, перед использованием отработки необходимо произвести ее очистку. Для этого топливо прогоняется через фильтр.

Такие нехитрые агрегаты отличаются высокой теплоотдачей и, благодаря своей компактности, занимают мало места. Основным недостатком применения печки-капельницы, функционирующей на отработке, является то, что она выделяет в воздух продукты сгорания.

В целом, этот метод считается простым и эффективным. Для того чтобы не ошибиться при сборке подобного агрегата, следует посмотреть обучающие видео. Отопление в гараже своими руками можно сделать с минимальными затратами. Самый экономичный вариант предполагает использование солярки.

Схема печки-капельницы для обогрева гаражного помещения

Таким образом, в настоящее время существует множество вариантов организации обогрева внутри гаражной постройки. При выборе разновидности отопления рекомендуется обращать внимание на индивидуальные характеристики помещения. Монтаж каждой системы производится с учетом строительных норм и правил пожарной безопасности.

Гараж далеко не всегда используется лишь как место хранения автомобиля. Многие проводят в нем большое количество времени, в том числе в холодное время года. Понятно, что обустраивать в помещении полноценное отопление нецелесообразно, поэтому в ход идут различные самоделки. В представленном материале вы ознакомитесь с наиболее интересными вариантами самодельных обогревателей, а также узнаете, как можно сделать металлическую печь для гаража своими руками.

Какой обогреватель лучше для гаража

Никто не станет спорить, что отапливать подобные помещения удобнее всего разными электрическими обогревателями. Вопрос в том, сколько времени вы проводите зимой в гараже и как часто включаете отопительный прибор. Если это происходит ежедневно по нескольку часов, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.

Нельзя не упомянуть такой вид топлива, как солярка. Но использовать ее для обогрева гаражного помещения выйдет недешево и хлопотно. Специально покупать дизельный обогреватель не имеет смысла, ведь самодельные печи на отработанном масле способны сжигать и солярку.

Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:

  • отопитель, выложенный из кирпича;
  • дровяная печка для гаража из металла;
  • печь на отработанном масле.

Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.

Изготавливаем экономичную буржуйку на дровах

Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи. Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.

В двухходовой металлической печи, сделанной своими руками, раскаленные продукты горения проходят по специальным каналам в двух направлениях, прежде чем уйти в дымоход.

Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.

Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:

  1. Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
  2. Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
  3. Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
  4. Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
  5. Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
  6. Готовые ручки на дверцы.

Примечание. Чтобы своими руками сварить гаражную печку, надо использовать низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Высокоуглеродистая или легированная сталь может прикалиться от воздействия высоких температур и корпус станет трескаться по сварным швам. Как примерно определить марку стали, описано в этой статье.

О полезных доработках железной печки

Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.

Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.

Топливник двухходовой печки можно увеличить, произвольно изменив его высоту или прибавив 10 см к ширине корпуса. Тем и хороши самодельные отопители, что владелец гаража может менять их размеры в зависимости от свободной площади помещения.

Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.

Совет. Буржуйку можно приспособить для приготовления или разогрева пищи, если вырезать в верхней панели круглое отверстие под конфорку.

Тепловая пушка на твердом топливе

Любая печь, сжигающая дрова или уголь, страдает одним существенным недостатком. Находясь в углу гаража, который обычно не утеплен, отопитель прогревает только часть помещения. Противоположный угол (как правило, у самых ворот) остается холодным и работать там некомфортно. Проблема частично решается, если проложить дымоход под наклоном через все помещение, что практикуется многими хозяевами гаражных сооружений.

Более основательным прогревом гаража может похвастать конструкция, предложенная одним из наших экспертов по изготовлению твердотопливных котлов и печей Виталием Дашко. Агрегат представляет собой старый газовый баллон, установленный вертикально и снабженный отдельной камерой для нагрева воздуха, подаваемого туда принудительно. Конструкция этой печи для гаража с указанием размеров отражена на чертежах:

Печка функционирует по принципу тепловой пушки. Алгоритм работы выглядит так:

  1. В топливник загружается порция дров и производится розжиг.
  2. После прогрева включается вентилятор, подключенный гофрой к одному из патрубков нагревательной камеры.
  3. Поскольку горизонтальная перегородка между топливником и камерой воспринимает наибольшую тепловую нагрузку, проходящий над ней воздух быстро нагревается.
  4. Горячий воздух, выходя из второго патрубка, подается с помощью гофротрубы в любую точку гаража. Угол, где установлен сам агрегат, прогревается от боковых стенок.

Интенсивный теплообмен внутри камеры осуществляется благодаря стальным ребрам, увеличивающим площадь теплоотдачи. Ниже на чертеже показан продольный и поперечный разрез дровяной печки, где хорошо видно расположение этих ребер.

Важное достоинство отопителя состоит в том, что ему не нужен слишком высокий дымоход, хотя без естественной тяги не обойтись. В качестве нагнетателя воздуха приспосабливается любой подходящий вентилятор невысокой производительности. В маленьком помещении может хватить и кулера от блока питания компьютера. Для гаража средней и большой площади рекомендуется применять бытовые вентиляторы производительностью не более 50 м³/ч, что ставят на вытяжки из санузлов. Также подойдет нагнетатель от автомобильной печки, например, «улитка» от ВАЗ 2108.

Порядок изготовления

Чтобы сделать из баллона дровяную печку в гараж, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Для начала у баллона отрезается верхняя часть по сварочному шву. Предварительно следует выкрутить вентиль и заполнить его водой, чтобы остатки пропана не взорвались при работе болгаркой. Затем нужно из листового металла толщиной 4 мм вырезать круг диаметром 300 мм (на перегородку) и полосу шириной 80 мм (на обрамление дверец). Из остатков можно нарезать полос на теплообменные ребра.

Совет. Если вы желаете увеличить тепловую мощность печки, то можете отрезать верхнюю часть ниже шва, тем самым увеличивая объем воздушной камеры. Но помните, что тогда вы уменьшаете вместительность топки и длительность горения с одной закладки дров.

Следующий шаг – нарезка арматуры и изготовление колосниковой решетки. Здесь нет строгих требований, делайте по образцу на фото, стараясь подогнать длину прутьев под размер выступающего внутрь баллона шва. После этого установите решетку в нижнюю часть емкости.

В отрезанной крышке надо выполнить 2 отверстия под установку резьбовых сгонов DN50. Данный размер — оптимальный, но выдерживать его необязательно, как и подбор сгонов с резьбой. Вы можете взять отрезки трубы подходящего диаметра, но не делайте его меньше 40 мм. Затем приварите патрубки на место, как показано на фото:

Далее, в корпусе баллона в соответствии с чертежом надо прорезать проемы под загрузочную дверку, поддувало и отверстие дымохода. В проемы необходимо вставить обрамления дверец, сваренные из заготовленной полосы, и обварить их по кругу. Перед монтажом обрамления нужно сделать заготовки самих дверец, приварив к ним петли и покупные ручки.

Следующий этап – формирование воздушной камеры. Приготовленный круг диаметром 30 см укладывается вместо отрезанной крышки баллона и приваривается наглухо. После этого к нему посредством сварки крепятся теплообменные ребра. Их количество и размещение может быть произвольным, но не переусердствуйте, иначе придется подбирать более мощный вентилятор, могущий преодолеть аэродинамическое сопротивление камеры.

Последний шаг – приварка крышки с патрубками на место и монтаж дверец с запорными устройствами. В самом конце устанавливается дымоходный патрубок требуемой длины. Вместо патрубка подойдет и готовое колено под 90°.

Примечание. Такая же дровяная печь для гаража делается из трубы большого диаметра – 300 или 400 мм с толщиной стенки от 4 мм. Только работы будет немного больше, крышку и днище придется изготовить отдельно.

Как подключить к агрегату водяное отопление

Предыдущая конструкция гаражной печи вполне способна вместо воздуха нагревать воду или антифриз, циркулирующие по контуру водяного отопления. Всего и надо, что вместо сгонов DN50 врезать в крышку камеры патрубки DN25 да приобрести циркуляционный насос малой производительности (маркировка 25—40). Насос нужен обязательно, потому что объем водяного контура печи слишком мал и без принудительной циркуляции теплоноситель быстро закипит.

Дальше все просто: патрубки печки соединяются с радиаторами отопления либо самодельными регистрами, чья суммарная теплоотдача не превышает 3—3.5 кВт. Соединение рекомендуется осуществлять металлическими трубами, в крайнем случае — металлопластиковыми. Насос устанавливается перед печью на обратном трубопроводе, а перед ним нужно обязательно поставить расширительный бак закрытого типа. В регистрах нужно установить краны Маевского для удаления воздуха из системы.

Совет. Поскольку отопление гаража носит периодический характер, то систему следует заполнять незамерзающей жидкостью.

Печь для гаража на отработанном масле

Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.

Для справки. Помимо пожароопасности, данный агрегат имеет и другие недостатки, например, издает запах гари и отличается приличной «прожорливостью» (расход – около 2 л отработанного масла в час).

Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:

  1. В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
  2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
  3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
  4. Продукты горения покидают печь через дымоход.

Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и производится в соответствии с чертежом:

Капельница на отработке

Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.

Чертеж капельной печи в разрезе

Большинство гурманов отопления на отработанном масле предпочитают обеспечивать принудительную подачу воздуха на горение с помощью вентилятора. Но при наличии дымохода с хорошей тягой это делать не обязательно, хотя настроить в этом случае процесс горения бывает непросто. Дозирование осуществляется простым вентилем, установленным в разрыв струи топлива за пределами печки, как это показано на фото:

Примечание. Подачу горючего можно организовать самотеком, закрепив масляный бак повыше на стену, либо посредством специального насоса.

Трубу дожигателя правильнее завести в печь сбоку, сквозь стенку. Маслопровод проходит внутри дожигателя и достигает чаши, благодаря чему отработка по пути нагревается. Так как пламя в капельнице сосредоточено в одном месте, там, где в дожигателе сделаны отверстия, то корпус печки накаляется докрасна. Поэтому многие домашние мастера предпочитают делать из капельницы котел, заключив ее корпус в водяную рубашку. Больше информации об этой печи для гаража вы сможете узнать, просмотрев видео:

В заключение

Самодельные металлические печки для отопления гаража обладают множеством преимуществ, главное из которых – дешевизна. Второй плюс заключается в возможности модернизировать конструкцию под свои условия, не изменяя принцип работы. Если сделать печь добротно, из толстого металла, то она прослужит вам долгие годы. Но при эксплуатации не следует забывать о пожарной безопасности, особенно когда идет речь об отработанном масле. Отопительные агрегаты, сделанные своими руками, требуют постоянного присмотра.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Всё об отоплении и строительстве
Добавить комментарий