Отопление на отработанном масле расход масла

Меня интересуют котлы на отработанном масле. Каков расход масла? Сколько топлива за отопительный сезон необходимо?

Эти разумные вопросы являются одними из самых часто задаваемых нашими покупателями перед покупкой оборудования. И это абсолютно правильно, потому что перед приобретением отопителя надо понимать, хватить ли в итоге собственного топлива или придется его довозить или, например, закупать, дополнительно.

Мы собрали и подготовили ответы на часто задаваемые вопросы данного направления и предлагаем их вашему вниманию.

отопление на отработанном масле расход масла

Сколько выделяется кВт тепла при сжигании одного литра отработанного масла? Если говорить усредненно, то от 10 до 11 кВт с одного литра. В среднем потому, что топливо бывает разной степени изношенности и состава.

Большой расход топлива — больше тепла в помещении, верно? Не совсем. Иногда большой расход топлива дает меньше тепла, чем должен. Это связано с изношенностью отработанного масла. А иногда и с неправильной работой вашего водяного отопителя.

В вашем ассортименте есть котлы на отработанном масле, у которых стоит точная цифра в расходе, а есть оборудование, у которого есть диапазон — от и до. В чем разница и на что это влияет? Просто есть производители, у которых можно регулировать подачу, то есть задавать минимум и максимум. А есть, у которых нельзя. На работе оборудования это никак не сказывается.

Мы рекомендуем регулировать стандартно, при помощи регуляторов на батареях.

То есть объем использования является фиксированным? По сути да.

Значит осенью, холодной зимой и весной у меня будет абсолютно одинаковое потребление? Безусловно. Однако стоит учесть, что в теплое или более менее теплое время (осень, весна) ваш котел будет работать меньше, при этом поддерживая постоянно комфортную температуру в помещении! То есть расход тот же, если говорить про потребление литров в час. Но поскольку отопитель работает меньше, то и общий расход топлива меньше.

Что влияет на общий показатель потребления за отопительный сезон? Теплопотери помещения. Чем лучше ваше помещение держит тепло, тем меньше ваш котел включается в работу и потребляет в общем итоге масло.

Климатические условия. Помещение на Севере нашей страны и на Юге имеют разный расход за год. Ну и позднее наступление зимы и теплая зима, или наоборот, ранние и продолжительные холода также вносят существенную лепту.

А если добавлять дизельное топливо? На потребление глобально это никак не повлияет, так как теплотворная способность дизтоплива, отработки и того же печного топлива находится в одном диапазоне. Однако заметим, что добавление дизельного или печного топлива положительно скажется на стабильности работы любого нагревателя.

Как можно сократить расход топлива? Уменьшить, насколько это возможно, теплопотери объекта.

Пару простых, недорогих и эффективных примеров:

— не забывать закрывать въездные ворота после того, как машина заехала на ваше сто или склад.

— заделка сифонящих швов любыми подручными материалами. и тд.

Уменьшить отапливаемый объем. У нас часто бывают объекты с высокими потолками (8-10 метров). При этом эта высота никак не используется. Можно отделить неиспользуемую потолочную часть, тем самым ограничить отапливаемый объем и сократить затраты и существенно сэкономить на моторесурсе нагревателя.

Если помещение ночью не используется или не требует особого температурного режима, то можно выставлять температуру на регуляторах батарей поменьше, или выставлять меньшую температуру на прямой линии котла.

отопление на отработанном масле расход масла

Расход пять литров в час. Значит в сутки 120 литров и в месяц 3,6 тонны, верно? Как посчитать расход масла за отопительный сезон? Не верно. Оборудование не работает 24 часа в сутки. Оно нагревает помещение, а далее его уже только догревает, включаясь на небольшие промежутки времени. При этом осенью, ранней зимой и весной котел включается гораздо реже, чем зимой. Все это влияет на суммарный результат.

Мы, в течение 5 лет проводили собственное исследование у наших покупателей на объектах различного назначения, расположенных в 90 городах нашей страны. Благодаря этому мы знаем, в каком диапазоне работаем поставляемое нами оборудование и выявили усредненное количество моточасов работы.

Позвоните нам, и мы, отталкиваясь от этих данных, сможем сориентировать вас по суммарному объему отработанного масла за отопительный сезон в вашем городе. И, конечно же, порекомендуем какие именно

купить котлы на отработанном масле

из нашего ассортимента, которые подойдут для отопления вашего помещения.

В помещении есть тепловыделяющее оборудование. Это скажется в меньшую сторону на общей трате топлива за отопительный сезон? Безусловно. Чем больше тепла выделяет ваше оборудование, тем теплее будет в помещении, а значит котел на отработанном масле будет работать меньше, потребляя меньше топлива.

07.08.2017.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими-либо средствами, будь то электронные или механические, и опубликована в Интернете если на это нет письменного разрешения владельца авторских прав. © ТермоАльянс, 2017.

Выбираем заводской котел на отработанном масле

Отечественные

Рассмотрим отечественные производители, их технические характеристики и отличия, чтобы выбрать лучший котел на отработанном масле. Грамотный выбор котла основывается на площади и типе помещения, виде масла, на котором работает аппарат и его эффективности. Существуют более дешевые и старые ручные капельные аппараты и новые автоматические.

Российские котлы STV производятся фирмой Ставпечь в городе Ставрополе. Мощность варьируется от 15 кВт до 300 кВт, что может качественно обеспечить отопление дома от 500 кв. м. Расход горючего от 1,5 до 30 литров в час, на что влияет выбранная модель и условия использования. Надежная модулируемая горелка с высокими показателями эмиссии.

Котлы Ставпечь

В комплект поставки входят топливные фильтры, насос и бак. В качестве горючего подходит дизельное топливо, трансмиссионные и моторные масла, керосин и отработанное масло растительного происхождения. От импортных устройств их отличает низкая цена и ряд настроек, оптимизированных под работу в России.

Водогрейные жаротрубные котлы производства марки Беламос выпускаются в диапазоне от 70 до 500 кВт, что позволяет отопить помещение до 5000 кв. м. Могут использоваться как на производствах, так и как домашний способ обогрева. Для изготовления применяется качественная легированная пяти миллиметровая сталь 09Г2С.

Котлы Беламос

Камера сгорания изготовлена из горячерепродуцированной восьми миллиметровой трубы и утеплена фольгированным базальтовым покрытием. Устройства надежные и безопасные, отпрессованные под давлением 16 бар.

Во Владивостоке находится производство пиролизных жидкотопливных котлов Геккон. В линейке четыре аппарата от 15 до 300 кВт. Для работы подходит жидкое горючее практически любого вида, как легкое, так и тяжелые фракции перегонки нефти. Для работы не требуется его фильтрация.

Жидкотопливные котлы ГеККон

Очень быстро окупается за счет изначально невысокой цены, высокого КПД и дешевого топлива. Камера сгорания состоит из зоны пиролиза и зоны дожига. Принцип действия оборудования Геккон в том, что оно расщепляет любой вид жидкого топлива на летучий газ, который впоследствии горит без копоти и дыма.

На Кировском заводе изготовляют комбинированные аппараты КЧМ 5 К (котел чугунный модернизированный), которые работают на газе, на твердом топливе и в том числе на отработанном масле. В зависимости от количества секций (от трех до девяти), мощность моделей при работе на жидком топливе от 27 до 96 кВт. Простота устройства гарантирует безопасность и долговечность.

В Ставрополе находится изготовление одноконтурных двухоборотных котлов Ecoboil от 15 до 100 кВт, в которых горячие газы проходят 2 раза через теплоноситель. Теплообменные трубы расположены, как внутри, так и снаружи топки, что обеспечивает более высокий КПД. Устройства имеют электронную автоматическую систему управления с экраном, которая может работать от аккумулятора при отсутствии напряжения в сети. Корпус имеет очень компактные габариты.

Котлы Ecoboil

Научно-производственная компания Форнакс предлагает котлы Tor, работающие на жидком горючем, российского производства в Челябинске. Мощность аппаратов от 100 до 750 кВт, расчет расхода масла от 8,6 до 64 кг в час.

Устройства оснащены трехходовым стальным теплообменником и автоматической горелкой, которая обеспечивает автономную работу. Камера сгорания имеет оптимизированную для пламени форму. В верхней части корпуса стоит пульт управления с термометром, ручкой управления температурой теплоносителя и кнопками включения.

Фирма Теплотерм изготовляет двухоборотные мини котлы с мощностью от 5 кВт и 10 кВт и большие модели до 70 кВт. Автоматизация работы обеспечивается электронным устройством управления на базе многофункционального микропроцессора, реализованная в отдельном шкафчике.

Имеет выносной маслонасос с блоком питания, для того, чтобы хранить топливо в отдельной емкости. Топка с наддувом от встроенного вентилятора. Теплообменник с повышенной площадью сделан в виде водяной рубашки. Есть защита от закипания, перелива масла и блокирование в случае пропадания напряжения в сети.

Китайские

Китайские горелки NORTEC используются в водогрейных котлах и тепловых пушках. Выпускаются с мощностью от 15 до 700 киловатт. В бачке нагревателя расположен сетчатый фильтр, который обеспечивает поставку в форсунку только чистого горючего. Имеет датчик перелива топлива и надежную сдвижную регулировочную заслонку вторичного воздуха.

Котлы NORTEC

Марка Smart Burner производит горелки от 24 до 595 кВт. Может работать на большинстве видов жидкого топлива, в том числе и на масле плохого качества. Имеют систему плавного розжига и возможность регулировки подачи топлива для большей экономичности. Автоматика регулирует поджиг, горение и впрыск горючего. Имеет шесть индикаторных лампочки, показывающих работу узлов горелки.

Корейские

Двухходовые корейские котлы работают на базе одноступенчатых горелок OLB. Их мощность от 15 до 1600 киловатт. Требуют очистки не чаще одного раза в месяц. С помощью регулятора давления можно настроить расход топлива на форсунку в зависимости от вязкости топлива. Имеет систему защиты, которая останавливает работу в случае неисправности. Также эти горелки устанавливаются в паровые котлы.

Котлы Olympia

Один из самых популярных производителей корейских жидкотопливных котлов – фирма Kiturami. Могут работать на разных видах жидкого горючего. При изменении вида топлива меняются форсунки и настройки аппарата. Выпускаются как одноконтурные, так и двухконтурные модели. Оборудованы устройством самодиагностики, регулирующим режимы работы. Имеет горелку с технологией аэродинамики циклонного потока в зоне вторичного дожига и горения.

Германские

Надежным считается оборудование немецкой фирмы Kroll. Выпускаются модели мощностью от 25 до 200 кВт. Диапазон расхода топлива от 2,1 до 16,97 кг/час. Аппараты оборудованы инверсионной камерой сгорания, расположенной горизонтально и универсальной автоматической горелкой Kroll KG/UB.

Котлы Kroll

Дымогарные трубы располагаются концентрически и имеют внутри турбуляторы из нержавейки. Это позволяет дополнительно экономить, регулируя температуру дымовых газов и уровень давления в топке. Под кожухом размещается слой стекловолокна для теплоизоляции.

Германская фирма Будерус выпускает низкотемпературные универсальные чугунные отопительные котлы, которые могут работать на отработанном масле. В отделение под горелку необходимо дополнительно установить подходящее устройство типа EN 267 или EN 676.

Жидкотопливный котел Будерус

Модели Buderus Logano производятся мощностью от 25 до 100 кВт. Может сочетаться с фирменной электронной системой управления Logamatic. Имеет возможность плавной регулировки температуры котловой воды. Комбинируется с баками водонагревателями Buderus Logalux для создания двухконтурной системы и обеспечения ГВС.

Другие импортные котлы

Испанский производитель Roca предлагает линейку CPA, работающую на отработанном масле. Диапазон мощностей от 58 до 1744 кВт, которые подходят для обогрева площадей от 580 до 17500 квадратных метров. Серия котлов оснащена реверсивной камерой сгорания. Кожух изготовлен из листовой стали, под которой 70 мм слой теплоизоляции. На корпусе установлена панель управления. Защитная дверца оборудована маховиком для автоматического закрытия и может открываться как вправо, так и влево.

Котел Roca

Жидкостные котлы из Финляндии фирмы Danvex предлагают модельный ряд мощностью от 35 до 219 кВт. Это позволяет выбрать подходящее устройство как для теплицы, гаража и для бани (как самостоятельно изготовить котел для бани, читайте здесь), так и для больших производственных площадей. Имеют блочную горелку пучок концентрически расположенных дымогарных труб.

Корпус изготовлен из жаропрочной качественной стали. Герметичная топливная линия обеспечивает отсутствие испарения масла и плохого запаха. Может работать на машинном масле низкого качества. В современных конфигурациях установлен цифровой термоконтроллер, позволяющий тонкую настройку температуры теплоносителя.

Финские котлы Danvex

Существует опция подключения к GSM-модулю для удаленного наблюдения за работой устройства. Цены на финляндские котлы дешевые по сравнению с американскими аналогами. Официальным дистрибьютором марки Danvex в России является компания «Горячий Фронт», обеспечивающая доставку по всей стране, в том числе и в Екатеринбург.

Итальянский производитель Unical имеет серию обогревательных котлов Modal, работающих на жидком топливе. Диапазон мощности от 35 до 1100 киловатт. Имеет цилиндрическую топку с инверсией пламени и глухим днищем, выполненным в форме серповидных профилей.

Котел Unical

Аппарат оснащен тремя газоходами котлового блока. Конструктивной особенностью является короткий факел, который повышает качество теплообмена и конвекции. Дверь дополнительно изолирована специальным керамическим покрытием.

Производитель из США Energylogic предлагает двухконтурные жидкотопливные котлы от 41 до 218 кВт. Работа теплообменника основана на влажном эффекте, он охлаждается водой, что предотвращает возникновение точек прогара и замедляет износ металла.

В одноступенчатой вентиляторной горелке находится специальная удерживающая пламя головка, формирующая пламя и нормализуя сгорание горючего. Аппараты Энерголоджик оснащены подогревателем топлива перед попаданием в форсунку для достижения идеальной температуры воспламенения масла. Имеют реверсивную двухходовую топку.

Котлы Energylogic

Польский производитель Master делает тепловые пушки для использования в цельных помещениях без перегородок. Они работают без внешнего теплоносителя, сразу грея воздух в помещении. Воздушный поток засасывается снизу центробежным вентилятором, проходит через теплообменник и выходит уже нагретым сверху и сбоку.

Имеет 2 режима работы, высокий и средний, камеру сгорания из нержавеющей стали. Может дополнительно быть оснащена рекуператором для подачи горячего воздуха в дополнительное помещение и водяного рекуператора для получения бытовой горячей воды.

Жидкотопливный котел Master

Преимущества и недостатки котлов на масле

Применение отработанного масла в качестве горючего имеет явные преимущества:

  • Экономичность. Отработанное масло является вторсырьем, цена на которое в разы меньше, чем на другие виды топлива. Купить его можно на предприятиях с большим количеством машин, СТО и даже в частных гаражах.
  • Автономность. Вы не зависите от газопровода, а при установке аккумулятора и от электричества. Это позволяет отапливать помещения, находящиеся вдали от цивилизации.
  • Простота конструкции. Надежность и долговечность работы обеспечивается простотой устройства и предсказуемостью принципа работы. При правильной эксплуатации и регулярной очистке аппарат имеет долгий срок службы.
  • Быстрое время нагрева. Уже в первые минуты работы вы почувствуете повышение температуры. Особенно это заметно при использовании воздухогрейных устройств, таких как тепловые пушки.
  • Пожаробезопасность. Отработанное масло само по себе не является легковоспламеняющимся. Это упрощает условия хранения и повышает безопасность при пользовании.
  • Вы можете самостоятельно установить такое оборудование, вам не потребуется дополнительные разрешения и услуги специалистов, как это необходимо, если устанавливать газовый котел.
  • Если у вас резко закончится отработка, вы сможете топить другим видом жидкого топлива. Для этого нужно будет изменить настройки и в некоторых случаях заменить форсунку.
    Схема котла на жидком топливе

При этом такой способ отопления имеет свои недостатки:

  • Необходимость в регулярной чистке. Так как применяется изначально не очищенное топливо, в нем содержится ряд ненужных примесей, которые засоряют узлы устройства. Для более долгого срока службы важно регулярно проводить его очистку.
  • Поиск горючего. Перед тем, как приобретать котел данного типа, необходимо просмотреть, какие есть источники в вашем регионе. По сравнению с другими видами топлива, отработанное масло найти сложнее.
  • При низких температурах масло замерзает. Это приводит к необходимости специального помещения для хранения отработки в холодное время года.
  • Изначально большая стоимость такого оборудования.

Делаем котел на отработанном масле своими руками

Инструменты и материалы

Чтобы сделать самодельный котел, работающий на отработке, нам понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Угловая шлифовальная машинка.
  • Плоскогубцы, отвертки, молоток и другие базовые инструменты.
  • Сварочный аппарат.

В качестве основных исходных материалов нужно взять две трубы разного диаметра или стальной лист, из которого их можно сделать самому.

Инструкция

В самом начале набрасывается небольшая логическая схема будущего устройства. Проще всего сделать воздухогрейную модель. Труба большего диаметра будет служить камерой сгорания, а по внутренней трубке диаметром около 100 мм будет поступать кислород в топку.

Сначала делается дно в трубе большего диаметра, и привариваются снизу ножки. Далее в тонкой трубе снизу дрелью делаются отверстия. С той же стороны прикрепляется чаша для сжигания масла. В верхней части цилиндра сбоку делается отверстие для дымохода и приваривается кусок тонкой трубки снаружи. Изнутри приваривается самодельная заслонка, чтобы уменьшить диаметр дымохода.

Из стали вырезается крышка, в которой делается отверстие по диаметру совпадающее с тонкой трубой, которая вваривается в него так, чтобы чаша с маслом не доставала до дна бочки 50 мм. В центре устанавливается водопроводная трубка, по которой будет поступать масло в чашу из автопоилки тонкой струей.

Также в крышке делается небольшое отверстие, которое будет служить смотровым окном. К крышке навариваются по контуру полоски стали, чтобы она вплотную прилегала к цилиндру.

Самостоятельное изготовление такого котла может занять много времени и сил, зато сэкономит много денег вначале на покупке заводского оборудования, а впоследствии на горючем.

Из газового баллона

Изготовление обогревательного оборудования на отработанном масле из газового баллона будет проходить по той же схеме. Просто баллон является и топкой, и крышкой. Необходимо спилить болгаркой верхнюю часть и установить все необходимые внутренности.

Котел из газового баллона

Использование котлов на отработанном масле

Сегодня котлы на отработанном масле используются для отопления как производственных помещений, так и частных домов и маломощные модели для небольших гаражей. Современные модели сконструированы очень удобно и оборудованы электронной автоматикой, что делает их удобными.

  1. Регистрация: 23.09.12 Сообщения: 11 Благодарности: 0
    По фильтру, я использовал обычный для воды «у» образный 1 дюйм, латунный с сеточкой, для моего котла не нужно было тонко очищать, достаточно что бы стружка не шла, тряпки и все прочее, отработка все таки.
    Понял. Тогда в моём случае такой фильтр вообще не нужен, тк довольно мелкая сетка есть на заборном раструбе масляного насоса и никакая тряпка или стружка крупнее 1 мм не проскочит.

    Вот на картинке точно такой же маслонасос, как тот что идёт в комплекте к моему котлу. Как я и предполагал, он от жигуля.

  2. Регистрация: 18.07.14 Сообщения: 8 Благодарности: 6
    не очень понял что это и для чего нужно, возможно @vasilevaf пояснит почему его нет, или где он прячется, или почему его там и быть не должно.
    Он нигде не прячется, т. к. конструкцией он не предусмотрен. В большинстве случаев топливо сгорает полностью до сухого остатка.
  3. Регистрация: 18.07.14 Сообщения: 8 Благодарности: 6
    В разрыв трубки маслоподачи можно поставить топливный фильтр автомобильный и менять его каждые сожженные 600 — 1000 литров отработки.
  4. Регистрация: 23.09.12 Сообщения: 11 Благодарности: 0
    Что бы росжиг работал как надо, я под дно чаши установил электрокомфорку (тен) 1,5 кВт от электропечки и вывел на тумблер
    Отличный совет! обязательно попробую автоматизировать розжиг описанным вами способом со свечёй накаливания, но только в следующем сезоне. Пока поэкспериментирую с котлом без доработок, тк производитель лишает гарантии за доработки.
  5. Регистрация: 23.09.12 Сообщения: 11 Благодарности: 0
    Калильник это чугунный диск, стоит над чашей и отделяет ее от зоны горения, то есть крекинг пары горят над диском, нагревая его, а от нагретого диска в чаше идет испарение и термокрекинг масла без доступа воздуха
    Да, такого в этом котле нет, но легко доработать. Например приварить к такому диску ноги из кусков арматуры и просто поставить его на пиролизную чашу.
    Послежу за цветом выхлопа, видом и количеством золы и сделаю выводы, нужно ли с этим поэкспериментировать или и так не плохо работает.

    Возможность чистить чашу раз в неделю безусловно очень привлекательна

  6. Регистрация: 22.10.14 Сообщения: 271 Благодарности: 183
    Понял. Тогда в моём случае такой фильтр вообще не нужен, тк довольно мелкая сетка есть на заборном раструбе масляного насоса и никакая тряпка или стружка крупнее 1 мм не проскочит.

    Вот на картинке точно такой же маслонасос, как тот что идёт в комплекте к моему котлу. Как я и предполагал, он от жигуля.

    Посмотреть вложение 6143102

    Тогда у вас проблема засорения уже решена.
  7. Регистрация: 22.10.14 Сообщения: 271 Благодарности: 183
    Да, такого в этом котле нет, но легко доработать. Например приварить к такому диску ноги из кусков арматуры и просто поставить его на пиролизную чашу.
    Послежу за цветом выхлопа, видом и количеством золы и сделаю выводы, нужно ли с этим поэкспериментировать или и так не плохо работает.

    Возможность чистить чашу раз в неделю безусловно очень привлекательна

    У меня чаша была 25 см в диаметре и высота до калильника 6 см. За неделю сжигал около 100 литров, зимой когда очень холодно, но котел вообще не выключался от чистки до чистки.
    Проверьте как работает ваш котел, возможно этому и не надо, хотя логично все же иметь такой диск.
    Тут уж каждый сам себе хозяин.
  8. Регистрация: 22.10.14 Сообщения: 271 Благодарности: 183
    Ждем от вас подробностей после запуска котла, пишите, интересно…
  9. Регистрация: 23.09.12 Сообщения: 11 Благодарности: 0
    Не даёт мне покоя одна дурная мысль, может @vasilevaf или кто-то грамотный даст обоснованный ответ.
    Действительно ли этому котлу так уж нужен полноценный дымоход? Почему нельзя обойтись выводом выхлопа горизонтально прямо в стену, скажем, прямой метровой трубой соответствующего дымоходу диаметра (110 мм)?
    Дело в том, что у EcoBoil, как и у аналогов, на подаче воздуха стоит довольно мощный вентилятор-улитка, которая вполне способна продавить воздух через котёл.
    К примеру на дизельных котлах типа моего Kiturami выхлоп так и делается. Точно так же делают и на всех газовых котлах — горизонтальная труба прямо в стену и с довольно небольшим диаметром (около 80 мм). При этом вентилятор на моём Kiturami имеет гораздо более скромные размеры чем улитка на EcoBoil 18.

    Конечно в теории наличие собственной тяги у дымохода поможет маслу безопасно догореть в случае нештатной остановки вентилятора (поломка или отсутствие электропитания), но действительно ли этой тяги будет достаточно чтобы масло догорело без детонаций ещё нужно проверять. Дымоход у меня с бешеной тягой — 150мм сендвич высотой 14 метров, если его не хватит, то никакого не хватит.

    В любом случае, котёл будет включаться через бесперебойник, который я специально ставил на циркуляционные насосы при использовании твердотопливного котла. Сейчас этот бесперебойник обеспечивает мне автономную работу дизельного Kiturami и 3 циркуляционных насосов на протяжении 7 часов.

    В общем, дымоход есть, бесперебойник тоже, но всё же интересно, а может можно и без дымохода?

  10. Регистрация: 18.07.14 Сообщения: 8 Благодарности: 6
    Не даёт мне покоя одна дурная мысль, может @vasilevaf или кто-то грамотный даст обоснованный ответ.
    Действительно ли этому котлу так уж нужен полноценный дымоход?…

    …В общем, дымоход есть, бесперебойник тоже, но всё же интересно, а может можно и без дымохода?

    Дымоход нужно делать полноценный согласно требованиям к дымоходам (на сайте производителя есть в статьях). Дело в том, что котлы с горелками (в вашем случае китурами) он постоянно дует с одной силой. В котле полуавтоматическом после достижения заданной температуры котел переходит в минимум, где наддув может быть минимальным, и при небольшом дымоходе и хорошем ветре, пламя может задуть. Соответственно горение будет не стабильное. Дымоход делайте полноценным. и Важно! 2 котла в один дымоход нельзя пускать, в случае включения 2х котлов, один будет задувать другой, что не есть хорошо!
  11. Регистрация: 23.09.12 Сообщения: 11 Благодарности: 0
    В котле полуавтоматическом после достижения заданной температуры котел переходит в минимум, где наддув может быть минимальным, и при небольшом дымоходе и хорошем ветре, пламя может задуть
    Теперь всё стало ясно, спасибо!
    Важно! 2 котла в один дымоход нельзя пускать, в случае включения 2х котлов, один будет задувать другой, что не есть хорошо!
    Да, это важно и я это понимаю.
    2 котла конечно одновременно никогда не будут эксплуатироваться. Просто не может возникнуть такой необходимости. Выбирать, какой котёл запускать буду исходя из наличия того или иного вида топлива (масло/дрова).
    На неиспользуемом котле будет перекрываться шибер чтоб не поддымлевало при растопке, пока дымоход холодный и не успел разогнаться, ну и чтоб не подпускал воздух в дымоход уменьшая тем самым тягу, когда дымоход разогрет.