Успешно апробирована уникальная технология прямого ожижения угля для получения синтетической смеси углеводородов — нефтяного аналога. Стоимость получаемого таким образом топлива в несколько раз дешевле «натурального» топлива. Спектр применения мини-заводов практически неограничен: от сельского хозяйства до ЖКХ, читаем на сайте Made in Us.
По словам создателей, им удалось создать рабочую технологию ожижения угля, пригодную для массового внедрения. Он подходит в первую очередь для малых и средних компаний, поскольку его внедрение не требует больших финансовых затрат и быстро окупается.
Первый завод по производству синтетического жидкого топлива из угля с применением электрокавитной обработки водоуглеродных смесей уже построен и отгружен заказчику — стекольному заводу в Нампо (КНДР). Его производственная мощность по готовому продукту составляет 15 тонн в сутки. Одновременно разработано технико-экономическое обоснование оборудования мини-завода по производству дизельного топлива из угля мощностью до 100 тонн в сутки для внутренних технологических нужд угольной компании «Промугольсервис» (Новокузнецк). Начались опытно-конструкторские работы по проекту автономного отопления, электроснабжения, горюче-смазочных материалов для агропромышленного комплекса Алтайского края.
Работа ведется в кооперации. НП «Южноуральское техническое общество» (г. Миасс, Челябинская область) отвечает за разработку технической документации, договорные отношения, организацию производства и поставки комплектующих. ООО «Квант» (г. Новокузнецк, Кемеровская область) — за разработку технологии, изготовление электроразрядного устройства, сборку и заводские испытания комплекта, пусконаладочные работы. ООО «СПбЭ ЭК» (Санкт-Петербург) — технологический партнер, отвечающий за продвижение, дублирование разработок и активное внедрение на промышленных предприятиях в стране и за рубежом.
Стоит отметить, что производство жидкого моторного топлива из угля не новость. В разных странах действует более 80 опытных заводов по сжижению угля. Однако эти технологии не используются в промышленных масштабах по ряду причин.
«Основными недостатками существующих технологий ожижения угля являются низкая эффективность процесса, протекающего при высоких давлениях и температурах, в присутствии катализаторов, а также необходимость организации производства водорода и кислорода и выделения катализатора для повторного использования в процесс », — поясняет Игорь Якупов, заместитель директора Южного технического общества. — Добыча на этом участке начинается примерно с полумиллиона тонн жидких продуктов в год, что составляет несколько миллионов тонн в год сырого угля.
В этом случае необходимы огромные вложения — примерно от миллиарда долларов, со сроком окупаемости от семи до восьми лет и более. Конечно, такие проекты могут быть только долгосрочными инвестициями игроков мирового уровня. По этой причине ни в одной стране еще не налажено промышленное производство синтетического жидкого топлива из угля. Тем не менее, приманка к формуле «бензин из угля» оставила у многих производителей руки заняты. Специалисты по глубокой переработке угля постоянно интересуются технологией, которую предстоит разработать. Экономическая рентабельность производства жидкого топлива из угля определяется достаточными запасами угля в нашей стране и коммерческой эффективностью, сопоставимой с эффективностью переработки сырой нефти.
Основное отличие проекта от существующих методов переработки угля — значительное снижение удельных затрат, затрат на оборудование за счет исключения процессов, протекающих при высоких температурах и давлениях, и исключения каталитических реакций. Технология намного дешевле и проще. Нет необходимости строить целые заводы с гигантскими производственными циклами и нести огромные затраты.