Клапан кондиционера

klapan kondicionera 1 Статьи

Сервисные клапаны кондиционера используются для соединения труб между блоками сплит-системы и для регулирования давления хладагента в системе во время диагностики или пополнения фреона. Двухходовой клапан используется только для соединения труб и отсечки фреоновой магистрали, трехходовой клапан также позволяет контролировать давление и заправку установки фреоном.

Четырехходовой клапан кондиционера

4-ходовой реверсивный клапан используется для изменения направления потока хладагента в обратном контуре. Схема работы кондиционера в режиме охлаждения и обогрева представлена ​​на рисунке.
Замена 4-ходового клапана требует пайки в труднодоступных местах рядом с корпусом клапана. Перегрев может привести к деформации и заеданию внутренней втулки из ПТФЭ. Поэтому перед тем, как повредить обратный клапан, необходимо убедиться, что электрическая цепь находится в хорошем состоянии и что катушка электромагнитного клапана реверсивного клапана находится под напряжением (наличие магнитного поля проверяется характерным щелчком при снятии и установке катушка). Также убедитесь, что в системе достаточно хладагента и что компрессор работает на полную мощность.

Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы в работе этого клапана: фактическая замена неисправного 4-х ходового клапана на новый, замена на 4-х ходовой вентиль в сборе или его разборка.

В первом случае потребуется использовать теплоотводящую пасту и обеспечить доступ к трубопроводу через круглое отверстие. Поэтому процедура замены 4-ходового клапана для настенных кондиционеров практически невозможна, и наружный блок необходимо снимать для ремонта.

При замене комплектного узла количество форсунок сокращается до двух и они размещаются на значительном расстоянии от корпуса клапана, что позволяет избежать перегрева клапана. В обоих случаях после ремонта гарантируется бесперебойная работа кондиционера, как в режиме обогрева, так и охлаждения.

Если можно продолжать использовать кондиционер только в одном режиме (обогрев или охлаждение), неисправный четырехходовой клапан можно отсоединить от гидравлического контура, оставив кондиционер работать в режиме охлаждения или обогрева в соответствии с требованиями заказчика. . В этом случае кондиционер будет работать без сбоев даже без 4-ходового клапана, но его ремонт будет намного дешевле, чем его замена.

Клапан кондиционера valve check

Клапан valve check кондиционера

Он используется для обеспечения оптимального перепада давлений между конденсатором и испарителем при переходе с «нагрева». по & # 171; охлаждению & # 187; и назад.

В зависимости от направления потока фреона подключается или отключается дополнительная капиллярная трубка. Схема управления клапаном кондиционера показана на рисунке.

Электронный расширительный клапан

Электронный расширительный клапан вентиль EEV electronic expansion valve
Электронный расширительный клапан (электронный расширительный клапан & # 8212; EEV) предназначен для использования в системах кондиционирования и охлаждения, а также в тепловых насосах. Клапан EEV поддерживает автоматическое регулирование расхода хладагента и оптимизирует работу системы для быстрого охлаждения или нагрева, а также обеспечивает точный контроль температуры и экономию энергии. Клапан изменяет перегрев, сохраняя установленное значение производительности. Пропорциональное изменение расхода хладагента в зависимости от степени открытия клапана гарантирует высокую точность регулирования производительности, что приводит к экономии энергии. Эти клапаны обеспечивают двунаправленное управление хладагентом, регулируя расход в режиме нагрева или охлаждения.

Терморегулирующий клапан

Клапан TRV используется для дозирования количества фреона, подаваемого в охладитель, и является ограничителем с переменным поперечным сечением. Он установлен за фильтром на жидкостной линии.

Терморегулирующий клапан вентиль ТРВ
Термостатический расширительный клапан регулирует поток жидкого хладагента в испаритель прямого расширения, поддерживая перегрев пара хладагента на выходе из испарителя. Перегрев & # 8212 — это разница между температурой паров хладагента на выходе из испарителя и температурой кипения. Регулируя перегрев, клапан TRV заполняет поверхность испарителя в достаточной степени, чтобы предотвратить попадание жидких частиц в компрессор. Способность TRV согласовывать поток хладагента со скоростью испарения испарителя делает его идеальным расширительным устройством для систем кондиционирования воздуха и охлаждения.

Термостатический расширительный клапан снижает давление и температуру фреона, так что после попадания в радиатор он обеспечивает его испарение и эффективный теплообмен. Специальное отверстие снижает давление фреона, поступающего в ТРВ. Хладагент из узла компрессор / конденсатор представляет собой жидкость под высоким давлением. Проходя через ТРВ, фреон превращается в жидкую пыль, и его основные параметры снижаются. Все эти моменты улучшают испарение фреона в охладителе.

Количество фреона, протекающего через узел компрессор / конденсатор, измеряется следующим образом. Цилиндр TRV соприкасается с коллектором радиатора. Внутри баллона находится фреон. Когда температура фреона в агрегате увеличивается, давление хладагента в клапане TRV увеличивается, и сильфон растягивается. Нижняя часть сильфона прижимается к шарику или игле, которые перемещаются, и увеличивает количество фреона, протекающего через термостатический расширительный клапан. Это вызывает падение температуры выпускной трубы и испарителя. Давление фреона падает, сильфон сжимается, и шар закрывает дроссель, в результате чего объем газа падает.

Перед заменой клапана кондиционера из системы удаляется весь хладагент. После ремонта система сливается, устанавливается новый фильтр-осушитель и заправляется фреон.

Оцените статью
Всё об отоплении и строительстве
Добавить комментарий