Сервисные клапаны кондиционера используются для соединения труб между блоками сплит-системы и для регулирования давления хладагента в системе во время диагностики или пополнения фреона. Двухходовой клапан используется только для соединения труб и отсечки фреоновой магистрали, трехходовой клапан также позволяет контролировать давление и заправку установки фреоном.
Четырехходовой клапан кондиционера
4-ходовой реверсивный клапан используется для изменения направления потока хладагента в обратном контуре. Схема работы кондиционера в режиме охлаждения и обогрева представлена на рисунке.
Замена 4-ходового клапана требует пайки в труднодоступных местах рядом с корпусом клапана. Перегрев может привести к деформации и заеданию внутренней втулки из ПТФЭ. Поэтому перед тем, как повредить обратный клапан, необходимо убедиться, что электрическая цепь находится в хорошем состоянии и что катушка электромагнитного клапана реверсивного клапана находится под напряжением (наличие магнитного поля проверяется характерным щелчком при снятии и установке катушка). Также убедитесь, что в системе достаточно хладагента и что компрессор работает на полную мощность.
Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы в работе этого клапана: фактическая замена неисправного 4-х ходового клапана на новый, замена на 4-х ходовой вентиль в сборе или его разборка.
В первом случае потребуется использовать теплоотводящую пасту и обеспечить доступ к трубопроводу через круглое отверстие. Поэтому процедура замены 4-ходового клапана для настенных кондиционеров практически невозможна, и наружный блок необходимо снимать для ремонта.
При замене комплектного узла количество форсунок сокращается до двух и они размещаются на значительном расстоянии от корпуса клапана, что позволяет избежать перегрева клапана. В обоих случаях после ремонта гарантируется бесперебойная работа кондиционера, как в режиме обогрева, так и охлаждения.
Если можно продолжать использовать кондиционер только в одном режиме (обогрев или охлаждение), неисправный четырехходовой клапан можно отсоединить от гидравлического контура, оставив кондиционер работать в режиме охлаждения или обогрева в соответствии с требованиями заказчика. . В этом случае кондиционер будет работать без сбоев даже без 4-ходового клапана, но его ремонт будет намного дешевле, чем его замена.
Клапан valve check кондиционера
Он используется для обеспечения оптимального перепада давлений между конденсатором и испарителем при переходе с «нагрева». по & # 171; охлаждению & # 187; и назад.
В зависимости от направления потока фреона подключается или отключается дополнительная капиллярная трубка. Схема управления клапаном кондиционера показана на рисунке.
Электронный расширительный клапан
Электронный расширительный клапан (электронный расширительный клапан & # 8212; EEV) предназначен для использования в системах кондиционирования и охлаждения, а также в тепловых насосах. Клапан EEV поддерживает автоматическое регулирование расхода хладагента и оптимизирует работу системы для быстрого охлаждения или нагрева, а также обеспечивает точный контроль температуры и экономию энергии. Клапан изменяет перегрев, сохраняя установленное значение производительности. Пропорциональное изменение расхода хладагента в зависимости от степени открытия клапана гарантирует высокую точность регулирования производительности, что приводит к экономии энергии. Эти клапаны обеспечивают двунаправленное управление хладагентом, регулируя расход в режиме нагрева или охлаждения.
Терморегулирующий клапан
Клапан TRV используется для дозирования количества фреона, подаваемого в охладитель, и является ограничителем с переменным поперечным сечением. Он установлен за фильтром на жидкостной линии.
Термостатический расширительный клапан регулирует поток жидкого хладагента в испаритель прямого расширения, поддерживая перегрев пара хладагента на выходе из испарителя. Перегрев & # 8212 — это разница между температурой паров хладагента на выходе из испарителя и температурой кипения. Регулируя перегрев, клапан TRV заполняет поверхность испарителя в достаточной степени, чтобы предотвратить попадание жидких частиц в компрессор. Способность TRV согласовывать поток хладагента со скоростью испарения испарителя делает его идеальным расширительным устройством для систем кондиционирования воздуха и охлаждения.
Термостатический расширительный клапан снижает давление и температуру фреона, так что после попадания в радиатор он обеспечивает его испарение и эффективный теплообмен. Специальное отверстие снижает давление фреона, поступающего в ТРВ. Хладагент из узла компрессор / конденсатор представляет собой жидкость под высоким давлением. Проходя через ТРВ, фреон превращается в жидкую пыль, и его основные параметры снижаются. Все эти моменты улучшают испарение фреона в охладителе.
Количество фреона, протекающего через узел компрессор / конденсатор, измеряется следующим образом. Цилиндр TRV соприкасается с коллектором радиатора. Внутри баллона находится фреон. Когда температура фреона в агрегате увеличивается, давление хладагента в клапане TRV увеличивается, и сильфон растягивается. Нижняя часть сильфона прижимается к шарику или игле, которые перемещаются, и увеличивает количество фреона, протекающего через термостатический расширительный клапан. Это вызывает падение температуры выпускной трубы и испарителя. Давление фреона падает, сильфон сжимается, и шар закрывает дроссель, в результате чего объем газа падает.
Перед заменой клапана кондиционера из системы удаляется весь хладагент. После ремонта система сливается, устанавливается новый фильтр-осушитель и заправляется фреон.