Заполнить систему отопления не так просто, как может показаться на первый взгляд. Некоторые пользователи тратят много времени на циркуляцию воздуха по трубам, не получая тепла от холодных радиаторов, и жалуются на неправильную установку, хотя на самом деле неправильное грунтование является проблемой.
Как и что заливать в радиаторы и теплые полы более подробно объясняется ниже, но сначала несколько слов о правильном монтаже.
- Конструкция системы для беспроблемной заливки
- Недопустим автоматический залив
- Для стравливания воздуха система обеспечивается
- Какую воду заливать в систему
- Использование незамерзайки
- Способы заливки радиаторной системы
- Стравливание воздуха в процессе заливки
- Доведение системы до рабочего состояния после заливки
- Остаются холодные радиаторы, что делать
- Когда много пены, шумит насос после заливки
- Заливка теплого пола
Конструкция системы для беспроблемной заливки
Если в сливе системы отсутствует сила тяжести, т. Е. Сливной кран находится не в самой нижней точке, полностью опорожнить систему можно только путем продувки воздуха из компрессора. Эта схема используется все больше и больше в настоящее время, поскольку строится все больше и больше домов и трудно или невозможно определить самотечный дренаж.
Для этого типа слива заправочный клапан может также работать как сливной клапан. Он устанавливается в обратном трубопроводе перед фильтром котла, возможно, в самой нижней точке труб, чтобы максимальный поток мог отводиться самотеком.
Недопустим автоматический залив
Этот кран обычно снабжен резиновым шлангом, который подключается к водопроводу или к насосу, если необходимо налить специальную жидкость.
Этот кран не должен быть постоянно подключен к водопроводу — вы можете забыть закрыть его, и он может протечь. Также недопустимо автоматическое доливание воды из водопровода при падении давления в системе. Все это создает риск засорения, выхода из строя компонентов и постоянных замен воды, которые остаются незамеченными пользователями.
Для стравливания воздуха система обеспечивается
Все радиаторы оснащены вентиляционными клапанами. Также воздушные краны, желательно ручные, а не автоматические, следует устанавливать на всех не характерных U-образных трубных фасадах. Например, на обводе двери или рядом с высоко установленным водонагревателем косвенного нагрева.
Автоматические котлы всегда имеют автоматический воздухоотводчик, достаточный для системы. В случае неавтоматического котла используется группа безопасности, установленная в самой высокой точке труб (подача электроэнергии на выходе из котла) и оснащенная таким устройством.
Какую воду заливать в систему
Система должна быть заполнена обычной водопроводной водой и всегда будет работать удовлетворительно. При проектировании элементов они были разработаны с учетом обычной агрессивности воды. Использование кипяченой или дистиллированной воды или добавок вызывает проблемы и приводит к потере денег.
Обычная вода — лучший хладагент для системы. Добавление антифриза на основе токсичных гликолей является лишь обязательной мерой, когда система часто остается без присмотра зимой, когда она выключена.
Использование незамерзайки
Пропиленгликоль или этиленгликоль на основе системы отопления домашней морозильной камеры имеет несколько основных недостатков.
- Оба вещества относятся к одной группе опасностей — ядам.
- У них меньшая теплоемкость, меньшая теплоотдача, & # 8212 скорость потока по трубам должна быть больше, в больших домах эта особенность учитывается при проектировании.
- Они вспениваются, и от протечек избавиться труднее.
- Они дорогие.
- Их необходимо заменить через определенное время, но не позднее, и вам придется снова потратить деньги.
- Смывать их в канализацию недопустимо — их нужно вывозить на утилизацию за отдельную плату.
Этилен кажется лучше пропилена — он вдвое дешевле, меньше пенится. Но он более ядовит, но при нормальном осторожном использовании это не критический дефект, & # 8212, и первый, и второй вид классифицируются как вредные вещества.
Способы заливки радиаторной системы
Самый простой способ — залить воду из водопровода с помощью резинового шланга, прикрепленного к штуцеру. Достаточно открыть кран и заполнить посадочное место кулера до давления 2 атм. Обычно давление в водопроводных трубах такое же или немного выше.
Если вы выливаете из емкостей специальную жидкость, необходимо использовать помпу. Обычно вызываются профессионалы с погружными электронасосами. Также можно использовать ручной водяной насос.
Иногда, когда нет электричества или воды под давлением, нет насоса. Затем систему можно пополнить, используя длинный шланг и большую воронку. Зайдя на чердак, на крышу, создав перепад высот в 5 метров, можно создать давление 0,5 атм, при котором система будет работать. Тем не менее, вы всегда должны стремиться к оптимальному давлению 1,5 — 2,0 атм, чтобы обеспечить лучшую работу автоматического вентиляционного отверстия.
Стравливание воздуха в процессе заливки
Перед заполнением расширительные баки необходимо заполнить воздухом с давлением 1,5 — 1,7 атм.
При любом способе наполнения вода должна вытеснять воздух из системы, которая должна иметь свободный выход. В самой высокой точке воздушный кран открыт, и большая часть воздуха выходит через него.
После достижения рабочего давления необходимо удалить воздух из всех радиаторов и других точек, где находится вентиль Маевского. Затем снова заполните установку до номинального давления.
Доведение системы до рабочего состояния после заливки
После надувания в трубках охладителей могут быть небольшие подушки безопасности. Они будут постепенно исчезать по мере движения жидкости.
Сам охлаждающая жидкость содержит много растворенного воздуха, который собирается в пузырьки воздуха, собирается в самых высоких местах (у спускных клапанов) и образует пену.
Поэтому после заполнения дайте системе поработать и достичь номинальной температуры. Во время прогрева все краны Мейвского стравливаются вручную, и система пополняется до номинального давления.
Остаются холодные радиаторы, что делать
Нередко последние радиаторы в мертвой ветви остаются холодными после затопления и пробного пуска. В этом случае из крана течет теплоноситель. Это значит, что в трубах есть воздушные пробки.
Проблему можно решить, закрыв ответвления параллельно этому радиатору, чаще достаточно закрыть радиаторы рядом с радиатором на кульминации с помощью кранов. После этого насос сможет протолкнуть эти засоры, и воздух будет выходить в автоматический воздухоотводчик котла или в другие краны.
Когда много пены, шумит насос после заливки
В теплоносителе так много растворенного воздуха, что даже вода пенится на крыльчатке насоса при падении давления. Это можно услышать по характерному гудению насоса — он работает в пузырьках воздуха.
Для его устранения достаточно остановить насос, подождать от 15 до 30 минут, за это время воздух скапливается крупными пузырьками, он идет к точкам выпуска.
Невспенивающиеся агенты легко вспениваются, а шум и неисправность помпы могут стать «головной болью». Чтобы исправить это, вам сначала нужно еще раз подумать «зачем заливать этиленгликоль», затем подождать много часов и выпустить воздух из кранов.
Заливка теплого пола
Если в радиаторную систему лучше подводить охлаждающую жидкость с обратной (и так поступаем), чтобы вытеснить воздух вверх, то в коллекторе теплого пола — только с подачи, при этом жидкость движется в рабочем состоянии. В противном случае регулирующие клапаны могут не успеть … На подающей стороне клапан открывается и теплоноситель течет в коллектор.
Перед этим закройте все вентили на трубах, затем откройте один вентиль и заполните контур до тех пор, пока теплоноситель не потечет на сливном кране коллектора (от которого рекомендуется организовать шланг для ведра).
Все контуры заполняются один за другим, после чего теплый пол считается заполненным.
Удушающую петлю можно устранить путем сдавливания, закрытия параллельных ветвей, но такое положение вещей — ошибка создания — перепад высот и т. Д.