Как соединяются круглые воздуховоды между собой?

Система вентиляции обеспечивает воздухообмен, вентилирование потоков воздуха и влияет на температуру в помещении. Для правильной ее работы нужен профессиональный монтаж системы, в том числе и качественное соединение воздуховодов.

От материала исполнения конструкции и способа ее крепления напрямую зависит — как соединять воздуховоды в единую систему.

Методы крепления воздуховодов

Есть 4 способа крепления воздуховодов:

  • С помощью шпильки и профиля.

Более профессиональный способ крепления. Для его осуществления используют профиль с L либо Z образной формой.

  • С помощью шпильки и травеса

Этот метод крепления используют для монтирования тяжелых конструкций. Коробка уголок, которая установлена под нижний угол, уменьшает нагрузку на крепежи и способствует длительной жесткой поддержке короба.

Для того чтобы снизить уровень шума и пригасить вибрацию место крепления профиля прокладывают резиновым уплотнителем.

  • С помощью шпильки и хомута

Этот метод используют для монтирования круглых вентконструкций. Такая установка производиться на небольших участках конструкции из гибких труб. В основном используют только хомут.

  • С помощью перфоленты

Это самый бюджетный и легкий способ крепления. Для круглых конструкций – из перфоленты делают петлю, прямоугольных – перфоленту присоединяют к болтам

Популярные виды соединения металлических воздухов

За счет вида соединения металлических воздуховодов их разделяют на фальцевые и сварные.

Конструкция, которая выполнена из тонкой стали до 1-1,5 мм соединяется фальцевым методом. Если толщина материала больше производится сварное соединение воздуховода.

От того, насколько качественно были проведены соединительные работы, зависит правильная геометрическая форма и герметичность.

Наиболее распространенные фальцевые и сварные методы монтирования вентистемы:

  • На отдельном фальце с двойной отсечкой и защелкой (относится к типу соединения, в котором не используют фланцы);
  • На поперечном, угловом либо лежачем фальце;
  • При помощи специальной планки или рейки;
  • Внахлест;
  • Отбортованный стык встык.

Для прямоугольных вентконструкций, с прямым швом, распространенная проблема – «винт». Он возникает в результате сдвига во время прокатки фальца. Такой дефект соединения приводит к осевому смещению воздуховодов во время их крепления.

Монтажная шина (еврошина)

Представляет собой профиль из оцинкованной стали, который по своей форме напоминает букву L.

На одной стороне конструкции толщина шины может составлять 20 либо 30 мм.

Шина для соединения воздуховодов предназначена для работы с прямоугольными конструкциями и соответствующими фасонными частями. С конструкцией вентсистемы соединяется при помощи саморезов . Для выполнения такого монтажа используют  шинорейку со специальным уголком. Это позволяет придать конструкции жесткость и обеспечить полное соединение всех деталей вентиляционной системы.

Еврошины ускоряют процесс сборки и монтажа герметичной системы вентиляции.

Стыки шины обрабатывают герметиком или уплотнительной лентой. Если размер стороны конструкции 500мм и более – систему оборудуют дополнительными монтажными скобами.

Ниппель и муфта

Данный  тип соединения  используется при монтировании круглого воздуховода. При установке вентсистемы таким методом процесс занимает довольно краткие сроки. Для монтажей каналов вентиляции используют два типа ниппелей :

  • Ниппель;
  • Муфта.

Их разница заключается лишь в том, что ниппель крепиться внутри воздуховода, а муфта снаружи.

Отличить недорогие ниппели от более дорогих можно по отсутствию уплотнительных прокладок.

Если, для соединения воздуховодов использовать более дешевый вариант ниппеля, то стыки придется герметизировать при помощи алюминиевой ленты для уплотнения либо полимерного скотча.

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Соединение на ниппеле

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Соединение на муфте

Реечное соединение

Реечное соединение воздуховодов – безфланцевый монтаж прямоугольных вентконструкций.

Данный метод актуален для помещений, в которых есть ограничение высоты. Для улучшения герметичности соединений используют мягкую резину либо пластику из поливинилхлориа.

Реечный метод монтирования с зубчатыми рейками, применяется довольно редко, так как во время работы создает много шума.

Бандажное соединение воздуховодов

Бандажное монтирование вентсистемы довольно удобное и подходит для монтирования вентсистемы на химических производствах. Принцип монтажа бандажным способом —  соединения прямоугольных воздуховодов между собой. Для данного типа соединения  торцы воздуховода подготавливают (отбортовывают) заранее. На них одевают бандаж и заполняют полость герметиком. Если монтаж такой вентиляционной системы производиться на химическом производстве, то герметизирующее средство должно быть стойким и не восприимчивым  к воздействию агрессивных веществ. Данный метод довольно надежен, но в сравнении – дорогой. Поэтом редко используется в быту.

Раструбное соединение

Раструбное соединение воздуховодов происходит путем захода одного элемента в другой. Разновидности такого монтажа:

  • Конусообразный воздуховод;
  • расширены (сужены) концы изделия.

Такой вид соединения не подойдет для вентсистемы, потому как не обладает достаточной герметичностью, но для естественной вытяжки – вполне.

Соединение пластиковых и гибких воздуховодов

Такие воздуховоды соединяются достаточно просто, так как есть широкий выбор специальных соединительных деталей и переходников в разнообразных вариациях и размерах.

Фасонные части конструкции достаточно плотно надеваются на пластиковый воздуховод, поэтому не требуется дополнительная герметизация.

Для того, чтобы соединить гибкий воздуховод из гофры — используют хомуты из пластика и алюминиевый скотч.

Более детально данный вид соединения описан в видео:

Другие способы соединения

Фланцевое соединение воздуховодов достаточно надежное, но не особо актуальное в связи с высокой стоимостью. Оно имеет высокий уровень жесткости. С одной стороны это плюс, но с другой – минус, так как при малейших изменениях конфигурации неподходящие детали можно попросту отправить на переплавку.

Есть множество вариантов крепежа такого соединения. Но, самый распространенный – точечная сварка. Этот метод наиболее быстрый и простой. Минус такого соединения в том, что оно не достаточно надежное, в особенности при работе с оцинкованными деталями. Поскольку цинк во время сварки может прогореть, то велика вероятность коррозии сварочного шва, в следствии ослабиться фиксация конструкции. Дабы избежать таких последствий, рекомендуется вместо сварки для крепежа использовать устойчивые к коррозии заклепки.

Здравствуйте, уважаемый читатель! Эффективность современных вентиляционных устройств во многом зависит от качества сборки её элементов. Если будет нарушена технология установки, даже при грамотно выполненном аэродинамическом расчёте не удастся изготовить надежную систему.

Важную роль играет при этом соединение воздуховодов между собой. Рассмотрим их способы, особенности применения в различных ситуациях.

Методы крепления воздуховодов

Крепят воздушные рукава чаще всего к потолку или стенам помещения, а технология крепления зависит от их типоразмеров и конфигурации.

По профилю сечения они подразделяются на прямоугольные и круглые отводы. Методы крепления применяют к ним разные.

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Для крепежа прямоугольных каналов используют технологию с применением:

  • Шпильки и профилей Z и L-образных форм.
  • Шпильки и траверса.

Используют данные методы при монтаже тяжелых конструкций.

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Для каналов круглого сечения применяют:

  • Хомут и шпильку.
  • Перфоленту и хомут.

Подобные способы крепежа распространены при сборке небольших систем.

Виды соединения металлических воздуховодов

Круглые отводы монтируются на следующих соединениях:

  • Фланцевых.
  • Ниппельных.
  • Муфтовых.
  • Бандажных.

Для прямоугольных каналов используются:

  • Соединения на шинах.
  • Реечные.
  • Фланцевые.

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Наряду с ними применяются классические соединения раструбом и сваркой.

Монтажная шина еврошина

Как правило, прямоугольные воздуховоды и фасонные детали стыкуются фланцевыми соединениями, созданными на основе монтажной шины. Другие названия этой уникальной конструкции – «еврошина», шинорейка.

Представляет она собой профиль L-образной конфигурации, благодаря которой стороны короба жестко фиксируются во фланце.

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Изделие производится шириной 20 и 30 мм. Для создания фланца шинорейка нарезается по размеру на четыре части, собирается с помощью уголков, вставляется в отвод и прикрепляется к нему саморезами или болтами.

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Места сопряжения стыкуемых фланцев по периметру прокладывают уплотнителем или смазывают герметиком. Прилегающие фланцы соединяют между собой болтами. Для придания дополнительной плотности прилегания устанавливают через каждые 50 см по периметру узла зажимные скобы (струбцины).

Монтажные шины обеспечивают герметичное соединение, создают дополнительную жесткость в вентиляционной конструкции.

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Ниппель и муфта

Эти виды соединения используются в работе с круглыми вентиляционными трубами на прямолинейных участках.

Ниппель представляет собой отрезок трубы, середину которого опоясывает выпуклое ребро.

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Деталь вставляют в трубу, где она фиксируется этим выступом. На неё надевается следующий сегмент вентиляционной системы. Стыковочный узел обклеивается алюминиевым скотчем.

Основное требование к соединителю – соответствие размеров и материала параметрам собираемой вентиляции.

Муфта по сути является внешним ниппелем и отличается от него только бортиком, выступающим внутрь, и размером сечения: оно больше диаметра трубопровода. Соответственно, муфта надевается на стыкуемые отводы с внешней стороны и закрывает место сопряжения.

как соединяются круглые воздуховоды между собой

Схема муфтового соединения

Реечное

Реечный способ состыковки используют при монтаже прямоугольных воздуховодов, длина сторон которых составляет 40 см и меньше.

Примыкающие торцы каналов с отгибами бортов соединяют, в изгибы вставляют рейку и загоняют её на всю длину сторон. Затем стык уплотняют молотком. Способ востребован в местах, ограниченных высотой.

Недостатком реечных стыков является утечка воздуха через них. Чтобы улучшить герметичность узла, применяют уплотняющие материалы из резины или полимера.

Способ соединения прямоугольных отводов на рейке

Бандажное

Ещё одним из бесфланцевых способов соединения является стыковка каналов бандажом. Он изготавливается из тонколистовой оцинкованной стали и предназначается для сборки круглых воздуховодов малого и среднего диаметра.

Соединитель надевают на отбортованные торцы соединяемых труб, предварительно заполнив его выемку герметиком. Стягивают концы бандажа, к которым приварены угольники, струбциной или специальным приспособлением. Затем болтовым соединением закрепляют бандаж на отводах.

Схема установки бандажа: а — соединитель, б — узел стыковки; 1 —бандаж, 2 — воздуховоды

Раструбное

Самый простой и быстрый способ монтажа воздушных каналов. Отводы изготовляются слегка конусообразной формы и собираются в единую вентиляционную систему путем вставления следующего отвода в предыдущий элемент.

Для герметизации применяют герметик.

Используют при монтаже круглых воздуховодов, сборке сэндвич-дымоходов, пригоден для оборудования вытяжного канала естественной вентиляции.

Видео: трубы из нержавеющей стали, способы соединения

Как соединять пластиковые и гибкие воздуховоды

Монтаж пластиковых вентиляционных труб не представляет никаких сложностей. Для сборки пластиковых систем производителями выпускаются специально подобранные фасонные детали и переходники, подходящие по своим типоразмерам воздуховодам. Эти соединители просто вставляются друг в друга и промазываются силиконом.

Гибкие отводы в виде гофрированных каналов соединяют «алюминиевым» скотчем, винтовыми соединителями или обычными хомутами.

Отводы от компрессора соединяются быстросъемами и фитингами, которые бывают металлическими или пластиковыми.

Как соединить вытяжку с воздуховодом

Главное правило – диаметр подключаемого канала не должен быть меньше сечения выходного фланца вытяжки. Если же мощность вытяжки небольшая и возникла необходимость подключения отвода меньшего сечения, или прямоугольного канала, применяется соответствующий переходник, который надевается на выходное отверстие вытяжки. Соединения герметизируются силиконом.

Подробно монтаж пластикового воздуховода описан в данном видео

Заключение

Мы рассмотрели наиболее популярные соединения воздушных каналов. Надеемся, что представленная информация будет полезной для вас. Желаем успехов в благоустройстве вашего жилища, подписывайтесь на наши статьи, делитесь полученными знаниями в социальных сетях.

Комментариев:

Рейтинг: 89

Современные вентиляционные системы обеспечивают качественное вентилирование воздушных потоков, воздухообмен, поддержание температуры на заданном уровне. Чтобы все параметры гарантировать, необходим профессиональный монтаж, предусматривающий качественное соединение воздуховодов.

Конструкция вентиляционных каналов и воздуховодов: а — в кирпичных стенах, б — в бороздах стены, заделываемых плитами, в — подвесной воздуховод у потолка, г—приставные вертикальные каналы, д — компоновка каналов со встроенными шкафами, е — каналы из сухой штука­турки в перегородках, 1 — кирпичные стены, 2 — штукатурка, 3 — гипсошлаковые плиты, 4 — перекрытие, 5 — подвеска стальная, 6 — крепление (50х50х4 мм).

Сегодня в строительстве используют несколько способов соединения воздуховодов, каждый из которых используется в зависимости от используемого материала и условий монтажа.

Соединения для металлических воздуховодов

Основные способы соединения подобных элементов — фальцевые или сварные. В большой степени это зависит от толщины используемого металла. Если для изготовления применяется тонколистовая сталь (не более 1-1,5 мм толщиной), то выполняют фальцевое соединение.

При большей толщине стенок понадобится сварочный аппарат. От того, как выполнена стыковка, зависят герметичность всей системы, ее производительность, работоспособность, долговечность. Наиболее типичные фальцевые, сварные соединения:

Принципиальная схема конструкции воздуховода из оцинкованной стали на фланцевых соединениях.

  • на отдельном фальце, имеющем двойную отсечку, с защелкой (относится к бесфланцевым соединениям воздуховодов);
  • на угловом, поперечном или лежачем фальце;
  • посредством специальной планки, рейки;
  • встык и встык с использованием отбортовки;
  • внахлест.

Способы соединения воздуховодов с прямоугольным, круглым сечением имеют свои особенности. Чаще всего для фиксации деталей используют фланцы, бандажи, шины, а также ниппельный (муфтовый) способ и раструбный.

Вернуться к оглавлению

Стыковка круглых воздуховодов

Для соединения элементов, имеющих круглое сечение, сегодня применяют 3 основных способа стыковки. Один из наиболее распространенных методов — фланцевый, он используется при фальцевом способе соединения.

Для этого из металлической полосы (если требуется стыковать детали малого диаметра) либо угловой стали изготавливают фланец, который крепится на воздуховоде посредством отбортовки. Последняя гарантирует герметичность и надежность крепления (не забывайте, что отбортовка не должна закрывать сечение). Помимо фланцевого метода, существует еще несколько:

Принцип действия воздуховода.

  1. Бандаж. Удобный способ соединения, особенно хорошо подходящий для химических производств. На воздуховод, имеющий заранее отбортованные торцы, надевают бандаж, при этом внутреннюю полость заполняют различными герметизирующими мастиками. Если речь идет о химическом производстве, то используются мастики, стойкие к агрессивным средам. Метод отличается высокой надежностью, однако ввиду сравнительно высокой стоимости бандажей последние в быту используются нечасто.
  2. Соединение с использование ниппеля (или муфты). Разница между этими двумя деталями заключается в том, что муфта закрепляется снаружи воздуховода, а ниппель — внутри. Наиболее простой и недорогой ниппель отличается отсутствием уплотнительных прокладок. Более дорогая деталь имеет от одного до двух уплотнителей. При использовании бюджетного варианта ниппеля стык впоследствии необходимо герметизировать посредством алюминиевой уплотняющей ленты или полимерного скотча. Предпочтительнее использовать более дорогой ниппель с жаростойкими прокладками, потому что существует риск износа или даже выгорания герметизирующей ленты. Все вышесказанное относится и к муфте.
  3. Раструб. Данный вариант подразумевает заход одного элемента в другой. Здесь может быть использована одна из двух разновидностей: либо воздуховод сделан в виде конуса, либо на концах изделия уже имеются сужения (расширения). Для вентиляционной системы подобное соединение не подойдет из-за недостаточной герметичности, но для обустройства вытяжки, обладающей естественной тягой, использование раструбов вполне уместно.

Вернуться к оглавлению

Стыковка прямоугольных изделий

Здесь используется два основных способа стыковки: фланец, шина. Первый вариант такой же, что и соединение круглых воздуховодов, второй практикуется при создании общеобменной вентиляции. Но методы имеют и свои особенности:

Воздуховод в двухэтажной бане.

  1. Фланец. На изделии с прямоугольным сечением фланец обязательно должен быть прикреплен к воздуховоду (если он круглый, то это необязательно), в противном случае возможно проседание и разгерметизация. Наиболее часто детали скрепляют точечной сваркой — метод простой и быстрый, однако недостаточно качественный, особенно если речь идет об оцинкованных деталях. Цинк может прогореть, и через пару лет в месте сварки начнется коррозия, которая ослабит фиксацию. Поэтому желательно для крепежа использовать заклепки, покрытые веществом, стойким к коррозии.
  2. Шина. Деталь изготавливают из профиля (предпочтительнее — оцинкованная сталь), на полный периметр воздуховода. При этом необходимо использовать угловые вставки, соединяющие стороны. Если сторона изделия превышает 20 см, то потребуется поставить фиксирующий замок, который обеспечит герметичность. Особое внимание стоит обратить на герметизирующие прокладки: лучше, если они будут поролоновыми или из ленточной, пористой резины толщиной 4-5 мм.

Вернуться к оглавлению

Виды прокладочных материалов

Прокладки, используемые при установке элементов вентиляционных систем, играют существенную роль в плане герметизации.

Поэтому важно использовать наиболее подходящий материал или применять специальные герметизирующие составы.

Схема устройства воздуховода.

Для герметизации стыков наиболее часто используют:

  1. Шнур асбестовый (ГОСТ1779-83). Применяется в ходе монтажа для герметизации при температуре плоскостей не более +400°С. Производители предлагают данные изделия толщиной 0,7-32 мм. Чтобы изготовить прокладку, отрежьте кусок шнура нужной длины и уложите его на фланец. Далее пропустите через прокладку из асбеста болты, чтобы с обеих сторон их огибали нити. Хранить шнур необходимо в сухом месте.
  2. Пористая резина. Изготавливается из твердых каучуков, имеет высокие амортизирующие и герметизирующие свойства. Предлагаемая на рынке стройматериалов пористая резина может быть термостойкой (до +140°С), маслобензостойкой, а также устойчивой к воздействию агрессивных сред. Резина любого типа сохраняет свои качества в диапазоне от минус 30°С до +50°С.
  3. ПРК. Материал полимерного типа в виде ленты, имеющей толщину до 6 мм и ширину до 50 мм. Ленту располагают на зеркале фланца, прокалывают отверстия под соединительные болты и затягивают. Недостаток данного материала — большая жесткость, из-за чего отверстия под болты приходится прокалывать с помощью бородка.
  4. СТУМ. Термоусаживающиеся манжеты, также изготавливаемые из полимеров. Производители предлагают изделия диаметром 130-355 мм. Используют в температурном диапазоне — 40°С — + 60°С.
  5. «Бутепрол». Невысыхающий состав, используемый при соединениях бандажного типа в круглых воздуховодах, по которым проходит воздушный поток, прогретый до +70°С.
  6. «Герлен». Нетвердеющая плоская лента, изготовленная из материала нетканого типа. Применяется при фланцевом типе соединения при температуре не выше +40°С. Выпускается в виде ленты длиной 12 м при ширине 80-200 мм.
  7. «Гелан». Синтетическая мастика, которая не высыхает и не твердеет. Хорошо подходит для герметизации оборудования вентиляционных систем.

Помимо уплотняющих герметизирующих прокладок, при соединении воздуховодов используют крепежные детали, к которым в первую очередь относятся болты, гайки, заклепки. Их размеры стандартизированы, материалом изготовления служит низколегированная или оцинкованная сталь. Для монтажа отдельных деталей оборудования иногда используют стальные самонарезающие винты с конической резьбой.

Вернуться к оглавлению

Соединения пластиковых и гибких воздуховодов

Эти детали соединять гораздо проще, чем металлические, т.к. в продаже имеется достаточное количество специальных соединителей и переходников самых разных форм, размеров.

Фасонные части плотно надеваются на воздуховод и какой-либо дополнительной герметизации не требуют. Для стыковки гибких гофрированных воздуховодов применяют специальные пластиковые хомуты или «алюминиевый скотч».