Самодельный котел, секции радиатора и ТЭН для отопления своими руками
Предлагается довольно простая импровизированная система водяного отопления, предназначенная для обогрева небольшого панельного дачи осенью и весной, когда на улице прохладно. Эту конструкцию можно собрать из подручных материалов. Вам нужно только купить нагревательный элемент. Для более длительного срока службы всей системы, особенно самого ТЭНа, желательно выбирать импортный вариант (например, итальянский) мощностью 1,2 кВт с терморегулятором.
Эта система отопления состоит из нагревательного элемента для радиаторов, импровизированного котла и самих радиаторных деталей, соединенных розеткой и резиновыми втулками. Последние детали можно взять от старой машины, например, от отопительной системы ЗИЛ-133.
Радиаторы можно изготавливать из оцинкованных труб диаметром 60 мм при обогреве ТЭНами своими руками. Их длину необходимо определять в зависимости от их расположения на стене дома. Например, в комнате площадью 18 м2 необходимы две трубы по 1,18 м, а в комнате площадью 12 м2 требуется одна труба длиной 1,10 м. Затем к радиаторам следует приварить две подкосы. Они могут быть изготовлены из стальных оцинкованных труб диаметром 27 мм и длиной 18 см.
Детали системы отопления частного дома нужно сваривать очень аккуратно швом 3-5 мм, чтобы цинк внутри трубы не выгорел. Концевая часть радиатора — патрубок — может быть изготовлен из черной стальной трубы длиной 100 мм. Соединители должны быть длиной 50 мм. Они должны быть из того же материала, и может использоваться стандартный заводской угол диаметром 56 мм.
Как сделать самодельный водяной котел для отопления
Котел для нагрева воды своими руками может быть изготовлен из черных труб с толщиной стенки 5 мм или из оцинкованных труб с подходящим диаметром 158 мм.
Перед изготовлением котла нужно укоротить трубу длиной 320 мм на токарном станке под углом 90 °, но это можно сделать и болгаркой по шаблону. Затем вновь сформированный кусок трубы следует приварить с обеих сторон листа толщиной 6-10 мм. Оцинкованные трубы следует соединять болтовыми соединениями, сварка в этом случае не подходит, так как при сварке цинк выгорает.
В центре одной из боковых стенок (диаметр стенки 160 мм) следует сделать отверстие диаметром 20 мм, соответствующее длине резьбы ТЭНа. Отводной патрубок диаметром 60 мм и длиной 50 мм следует приварить по центру ко второй стене.
Затем приварите к самодельному водогрейному котлу трубу длиной 390 см, вырезав под ней в котле отверстие диаметром 100 мм (на расстоянии 50 мм от стены). Затем в трубе нужно вырезать отверстие диаметром 20 мм на расстоянии 330 мм от верхнего края (по центру).
К этому отверстию будет подключена розетка диаметром 60 мм. Длина коллектора может варьироваться от 110 мм до 200 мм, в зависимости от длины радиатора (средняя длина радиатора составляет 110 мм).
Розетка самодельного котла для отопления дома должна быть выточена на токарном станке из коррозионно-стойкой стали 45. Можно использовать другие толщины стали или стальную гайку с резьбой 2 «. Если нет возможности сделать это самостоятельно, его можно превратить в токаря.
Монтаж системы водяного отопления
Собрав все элементы системы отопления, соедините их четырьмя резиновыми соединителями длиной 90 мм. При самостоятельном монтаже системы отопления в одноквартирном доме можно стянуть коннекторы с помощью винтовых зажимов диаметром 70 мм. Рекомендуется нанести краску на масляной основе на внутреннюю часть седел, прежде чем размещать их на трубах для лучшего уплотнения. Секции радиаторов в помещениях могут крепиться на стандартные крючки для крепления чугунных радиаторов.
После этих действий следует вкрутить ТЭН в розетку. Это тоже нужно сделать краской, а для затяжки стыка использовать кусок паронита толщиной 3 мм. Для прикручивания ТЭНа рекомендуется использовать два газовых ключа №2.
Кроме того, необходимо заливать теплоноситель по трубе таким образом, чтобы при нагревании он был выше патрубка на 200 мм, но не более, иначе теплоноситель может выйти за край трубы, так как он увеличится в объеме. По соображениям безопасности собранная система должна быть заземлена. Для этого на стыке патрубка с трубой необходимо удалить полосу шириной 10-15 мм с помощью напильника и наждачной бумаги. Затем установите зажим для листового металла под винт MB с помощью двух гаек для кабеля 1,5 мм2. По всему дому следует проложить общий контур заземления проводом 2,5 мм2. Этот кабель должен проходить через стену наружу и присоединяться к железной трубе диаметром 2 м (0,5 дюйма), проложенной на глубине не менее 1,4 м.
Кроме того, в качестве защиты на фазный и нейтральный проводники могут быть установлены автоматические предохранители на 16 А (на случай выхода из строя одного из них). Эти предохранители активируют нагревательный элемент.
По мере нагрева теплоносителя он будет постепенно расширяться и подниматься внутри трубы. Уровень набора высоты можно контролировать заранее. Когда температура достигнет 800 ° C (примерно через 45 минут), термостат должен сработать, отключив питание.
Система отопления, описанная в этой главе, может быть заполнена водой в качестве теплоносителя. Однако на практике это не очень практичное решение, потому что на зиму воду нужно сливать, что является другой проблемой. Кроме того, вода вызывает ржавчину труб. Вместо воды желательно использовать автомобильный антифриз 40. Хотя у этого варианта есть свои недостатки: при нагревании он испаряется, поэтому нужно регулярно доливать новые порции, при этом важно следить, чтобы уровень охлаждающей жидкости не достиг 200 мм. отметка.
По этой причине невозможно герметично закрыть систему каждый раз при включении радиаторов, поэтому в доме всегда будет сладковатый запах, характерный для отопительной воды.
Лучшим выбором охлаждающей жидкости для этой системы является дизельное топливо. Это вещество не испаряется, не замерзает, поэтому его можно залить в систему один раз, а верхнюю часть трубы герметично закрыть, как это делают в домашних масляных обогревателях.
Кроме того, обогреватели, работающие на дизельном топливе, нагреваются быстрее и дольше сохраняют тепло, чем обогреватели, работающие на мазуте, не говоря уже о воде. Срок службы масла в закрытой системе практически неограничен.