Электрические схемы стиральных машин Атлант не очень сложны, и поэтому в некоторых случаях можно найти неисправность в схеме самостоятельно.
Машинка Атлант СМА 5ФБ 520 построена по схеме с механическим управлением. Основную роль в этом процессе играет командоаппарат стиральной машины.
- Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 520
- Возможные неисправности стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 520:
- Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 840Т
- Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 1040Т
- Схема стиральной машины
- Модуль управления
- Датчик контроля уровня воды
- Термостат
- Таходатчик
- Другая электроника
- Элементы СМА
- Замок дверцы люка
- Клапан подачи воды
- Электродвигатель
- Трубчатый электронагреватель
- Помпа
- Бак СМА
- Барабан
- Другие детали корпуса
- Бункер для порошка
- Противовесы
- Корпус СМА
- Шланги
Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 520
- С — конденсатор эл.двигателя;
- ЕК — ТЭН; HL — индикатор сети;
- КА — командоаппарат; М1 — эл.насос;
- М2 — эл.двигатель;
- М3 — эл.двигатель командоаппарата;
- SA — эл.замок блокировки;
- SB1 — выключатель «1/2 загрузки»;
- SB2 — выключатель «стирка в холодной воде»;
- SK1, SK2, SK3 — термовыключатели на 30, 60, 90 градусов;
- SL — датчик уровня; Y — эл.клапан; Z — фильтр Р/П.
Возможные неисправности стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 520:
- Нет вращения барабана, электродвигатель гудит на месте — потеря емкости конденсатора С;
- Нет нагрева воды — неисправен ТЭН, выключатель SB2 один из термовыключателей SK1, SK2, SK3.
Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 840Т
- А — модуль электронный;
- ВК — температурный датчик;
- HL — индикатор;
- М1 — электронасос;
- М2 — эл.двигатель командоаппарата;
- М3 — электродвигатель;
- KА — командоаппарат;
- R — регулятор температуры;
- SA — электрозамок дверцы;
- SB1 — выключатель сети;
- SB2..SB5 — кнопки доп. функций;
- SK — термовыключатель 90 град.;
- SL — датчик уровня;
- Y — электроклапан;
- EK — ТЭН;
- Z — фильтр РП.
Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 1040Т
- А — модуль электронный;
- ВК — температурный датчик;
- HL — индикатор «Сеть»;
- М1 — электронасос;
- М2 — эл.двигатель командоаппарата;
- М3 — электродвигатель;
- KА — командоаппарат;
- R1 — регулятор отжима;
- R2 — регулятор температуры;
- SA — электрозамок блокировки дверцы;
- SB1 — выключатель «Сеть»;
- SB2..SB5 — кнопки доп. функций; SK — термовыключатель 90°С; SL — датчик реле уровня;
- Y — электроклапан подачи воды;
- EK — ТЭН;
- Z — фильтр радиопомех.
Схема подключения двигателя в этих моделях стандартная.
Схемы бытовой техники
Главная Схемы, service manuals Схемы бытовой техники
Схемы электрические и service manuals бытовой техники: стиральных машин
В архиве принципиальные схемы электронного модуля стиральных машин АТЛАНТ серий 35М102-ххх, 45У82/102-ххх, 50С85/1022-xxx:
1) Внешний вид ЭМ СМ АТЛАНТ серий 35М102-ххх; 45У82/102-ххх; 50С82/102-ххх
2) Схема кабельных соединений СМ АТЛАНТ 50С82-ххх
3) Принципиальная электрическая схема подключения основных узлов СМ АТЛАНТ 50С82-ххх
4) Расшифровка цифровых обозначений кабельных соединений СМ АТЛАНТ 50С82-xxx
5) Принципиальная электрическая схема ЭМ СМ АТЛАНТ серий 35М102-ххх; 45У82/102-ххх; 50С82/102-ххх
6) Принципиальная электрическая схема субмодуля в составе ЭМ
7) Назначение выводов МК ST72F325J7T6
Почти в каждом доме есть стиральная машина автомат (СМА). Но как она может быть устроена, для большинства людей остается загадкой. Если вы собираетесь сами ремонтировать некоторые узлы своего стирального агрегата, то знать, как устроена стиральная машина, будет полезно.
Схема стиральной машины
Перед тем, как рассматривать каждый узел СМА, вам следует посмотреть, как выглядит схема стиральной машины, чтобы вы имели общее представление о ее строении.
Модуль управления
Эту часть стиральной машины автомат можно назвать, без преувеличения, “мозгом” устройства. Он управляет всеми процессами, когда агрегат начинает стирать, отдает команды всем узлам, в том числе и электродвигателю, о начале или завершении работы. В модуле управления установлены специальные программы, которые он выполняет. Список этих программ у каждой модели СМА разный. Есть модули более “умные”, с большим списком режимов и задач. Бывают попроще, дающие команды, на выполнение основных функций стирки и отжима.
При выходе электроники из строя, СМА начинает работать с ошибками, или вообще останавливается.
Для контроля над процессом стирки, модулю требуется информация от разных частей машины. Для этого используются датчики, которые отсылают в “мозг” стиралки сигналы:
- датчик контроля уровень воды (прессостат);
- термостат;
- таходатчик;
- другая электроника.
Датчик контроля уровня воды
Этот датчик контролирует уровень воды в баке. С его помощью модуль узнает информацию о ее количестве при наполнении. В паре с этим датчиком работает воздушная камера, которая, в зависимости от того, насколько заполнен бак, подает на него давление.
Термостат
Этот измеритель располагается в самом низу бака, и частично в него встроен. Он измеряет температурные показатели воды и отсылает сигнал в модуль управления.
Таходатчик
Для контроля скорости вращения двигателя используется таходатчик. Только с его помощью возможны разные режимы скоростей двигателя в процессе стирки или отжима.
Другая электроника
К ней относятся разнообразные реле (например, датчик закрытия люка), световые индикаторы и дисплей, показывающий информацию о выполнении текущей операции, панель навигации. Так, в моделях машин ATLANT (Атлант), бывает пять видов панелей:
- со светодиодной индикацией;
- с сегментным дисплеем и световой индикацией;
- панель управления с ЖК-дисплеем;
- панель управления с ЖК-дисплеем и кнопками навигации;
- со светодиодной индикацией и сегментным дисплеем.
Элементы СМА
В результате получения всей информации от датчиков, электронный модуль начинает обрабатывать ее и отдает команду управляющим элементам машинки, после чего весь механизм включается в работу. К ним относятся:
- замок, закрывающий дверцу люка;
- клапан подачи воды;
- электродвигатель;
- ТЭН – трубчатый электронагреватель;
- помпа;
Замок дверцы люка
На передней стенке машинки находится люк, через который производится загрузка белья. В некоторых моделях стиральных машин, таких как Аристон, он имеет увеличенный диаметр, что облегчает загрузку. Когда запускается стирка, поступающий сигнал на замок люка, запирает его, пока программа не выполнится до конца.
Клапан подачи воды
После блокировки дверцы люка «мозг» посылает сигнал на впускной клапан, для его открытия и начала набора воды. Она будет набираться, пока не поступит сигнал от прессостата, что наполнение бака уже достаточно.
Электродвигатель
Для приведения барабана в движение, подается команда двигателю на запуск. Он соединен с барабаном посредством ременной передачи через шкив.
В машинках с прямым приводом этих элементов нет. Барабан является ротором, вращающимся в магнитном поле статора (катушки).
Направление и скорость вращения задаются вшитой программой через электронную систему управления.
Трубчатый электронагреватель
Чтобы нагреть воду в баке, используется ТЭН. Напряжение на него подается после команды с системы управления, после чего начинается подогрев воды до необходимых показателей. При достижении запрограммированной температуры, термостат отправляет сигнал в модуль на отключение нагрева.
Следует обратить внимание, что ТЭН со временем покрывается толстым слоем накипи, которая ухудшает отдачу тепла, из чего следует перегрев и перегорание спирали нагревателя. Поэтому рекомендуется периодически проводить очистку ТЭНа. Но, например, в новых стиральных машинках Samsung (Самсунг) используется нагреватель, имеющий двойное керамическое покрытие.
Помпа
После завершения выполнения программы стирки, на сливной насос (помпу) поступает команда на включение. Запускается электродвигатель помпы, и начинается откачка воды, через сливной шланг в канализацию.
То же самое действие происходит и при выполнении алгоритма полоскания. Насос состоит с одной стороны из улитки, содержащей фильтр, а с другой – электромотора с крестовой крыльчаткой. Фильтр доступен через переднюю панель корпуса для регулярной прочистки. Если его не очищать, помпа может выйти из строя.
Бак СМА
Бак стиралки является самым большим элементом данного устройства. На принципиальной схеме стиральной машины хорошо видно, что он занимает почти все внутреннее пространство агрегата. В самом баке находится барабан, в который загружается белье. Бак представляет собой пластиковую емкость с барабаном, трубчатым электронагревателем (ТЭН) и термостатом внутри.
В СМА ATLANT (Атлант) он сделан из высококачественного полипропилена.
Для удобства ремонта бак разделен на две части, которые могут быть соединены, в зависимости от модели машинки, болтами или скобами. На баке имеются места крепления для патрубков. Через них происходит заливка и сливание воды. Из-за большого веса этой конструкции, сверху барабан закрепляется через пружины к корпусу, а снизу установлен на амортизаторах, которые смягчают вибрацию.
Барабан
Корпус барабана делают из нержавейки, стенки – перфорируют для хорошего проникновения воды из бака в процессе стирки. Белье во время вращательных движений барабана переворачивается и таким образом стирается.
Для герметичности фронтальная часть барабана соединяется с баком через резиновую манжету. На задней стороне он имеет вал, который выходит через заднюю стенку бака наружу. На валу крепятся подшипник и сальник. В стиральных машинах Ардо с вертикальной загрузкой, конструкция барабана немного отличается. На его боковой стороне находятся дверцы, через них загружается белье.
Другие детали корпуса
Основная часть конструкции автоматической стиральной машины была описана выше. Но остались некоторые элементы, которые не были упомянуты:
- бункер для порошка;
- противовесы;
- корпус стиральной машинки;
- шланги.
Бункер для порошка
В отделении дозатора находится лоточек для порошка и ополаскивателя. К этому отделению подведены патрубки, через которые подается вода для смыва моющих средств.
Устройство стиральной машины автомат Zanussi (Занусси) отличается от других моделей наличием системы Jet System, которая благодаря постоянной циркуляции моющего раствора равномерно пропитывает белье во время замачивания. Агрегат способен определить момент, когда ткани хорошо пропитались, и пора отключать подачу воды.
Противовесы
Чтобы уравновесить возникающую вибрацию при отжиме белья, в корпус машинки устанавливают систему противовесов. На вид они представляют собой бетонные блоки, которые крепятся наверху и снизу бака.
Корпус СМА
Если из машинки вынуть все внутренние части, то останется корпус, содержащий люк для загрузки и верхнюю крышку. Корпус является каркасом машинки, к которому прикрепляются все элементы и узлы стирального агрегата.
Шланги
Чтобы заливать или производить слив воды из машинки, к ней подсоединяются шланги. Сливной отводят в канализацию или в специальную емкость. Наливной подсоединяется одним концом к водопроводу, а другим к СМА.
Принцип работы стиральной машины автомат был рассмотрен выше. И поняв, каким образом работает этот агрегат, можно приступать к изучению отдельных его частей и механизмов. Но существуют СМА с вертикальной загрузкой, например – Ардо. Устройство таких стиральных машин отличается размещением люка для загрузки, и некоторыми внутренними конструктивными особенностями, разработанными для такого типа агрегатов.
Краткий обзор узлов СМА, конечно же, не поможет вам в ремонте, но зная устройство, легче найти причину неисправности машинки и изучить узел, вышедший из строя более досконально.