Стремление человека защитить окружающую среду побудило его рассмотреть возможность создания устройств, работа которых не повлияет на окружающую среду. Сегодня значительная часть экологического ущерба наносится автомобильным транспортом, в частности выхлопными газами. Это привело к разработке электромобилей, которые сейчас производятся серийно. Однако есть еще один способ сократить выбросы и сэкономить топливо: автомобильный газогенератор.
Что представляют собой такие агрегаты
Грузовые автомобили с мощными двигателями обычно оснащаются автогенератором, но могут быть оборудованы и легковые автомобили.
Устройство относительно компактно, но все же не пропорционально размеру автомобиля. Например, созданный для мотоцикла и собранный своими руками газогенератор на дровах будет сравним с коляской для автомобиля. Поэтому маленькой ее назвать сложно. Кроме того, использование газогенераторов с двигателями малой мощности приводит к нехватке электроэнергии.
Конструктивные особенности оборудования
Так что же входит в комплект автомобильного газификатора? Это прежде всего устройство, которое превращает древесину или другое топливо в горючий газ. Однако поскольку полученную смесь необходимо очищать, без очистителей не обходится ни один автомобильный генератор.
Они доступны в трех горизонтальных и одном вертикальном вариантах. Первые используются для предварительной очистки от механических примесей с одновременным охлаждением. Вертикальный очиститель предназначен для более тщательной очистки.
Кроме того, автомобильный газогенератор на дровах включает в себя:
- Сепаратор конденсата;
- Смеситель;
- Поклонник;
- трубопровод.
Что касается конструкции автомобильного газогенератора и его основного блока, то он заключен в корпус и состоит из бункера и топливной камеры. Сборка крепится к раме автомобиля.
Вверху есть воротник, который скрепляет все части вместе. Наливной люк снабжен крышкой, которая прижимается фиксирующей ручкой. Газ забирается из патрубка. Топливо загружается через специальный люк. На выходе из устройства газ очищается по очереди в каждом цилиндре и оттуда поступает в двигатель.
Как работает силовая установка
В транспортных средствах, где установлено такое устройство, в качестве топливной смеси используется газ, образующийся при сгорании древесины, угля или других компонентов. Принцип работы автомобильного газогенератора собственного производства основан на неполном сгорании угля. Этот процесс высвобождает треть энергии, и поэтому получаемый газ имеет более низкую теплотворную способность, чем исходный материал.
Посмотрите видео о газогенераторах и о том, как они работают:
В процессе сжигания древесины или угля с добавлением водяного пара происходит экзотермическая реакция между образовавшимся таким образом компонентом и водой, которая, в свою очередь, разделяет смесь на водород и диоксид углерода. Это приводит к снижению температуры производимого вещества и в то же время увеличивает эффективность до 80%.
При полном сгорании твердого топлива возможно использование газа без охлаждения. Может быть достигнута эффективность газификации до 100%.
Однако, поскольку в процессе очистки газ разбавляется азотом, его теплотворная способность низкая. Но при этом для его сжигания используется меньше воздуха, поэтому он не намного уступает традиционным топливно-воздушным смесям.
Газоагрегат для автомобиля своими руками
Один из самых простых агрегатов будет собран на базе старого газового баллона. Все остальные компоненты легко найти и недорого. Итак, приступаем к сборке автомобильного газогенератора своими руками.
Цилиндр служит корпусом. Внутри он разделен на две зоны:
- Посадка;
- Возгорание.
Здесь же находится сердце газогенератора. Также возможно использование сварного стального ящика в качестве кожуха.
Однако лучшим решением является цилиндр, так как точки сварки могут со временем выйти из строя, что может привести к аварийной ситуации. Важно помнить, что если внутри генератора скопится газ, это может привести к взрыву, поэтому лучше собрать конструкцию так, чтобы он шел прямо к двигателю. Схему газогенератора для автомобиля можно найти в сети.
Посмотреть фильм, этапы работы:
Но, выбирая в качестве основы газовый баллон, учтите, что в нем может остаться смесь и при разрезании может произойти небольшой взрыв. Чтобы этого не произошло, продуйте его сжатым воздухом или разрежьте, заливая водой.
Затем вырезаем днище и прорезаем горловину для заправки горючего. Крышка должна подходить для заполнения древесными отходами. Затем делается решетка. Решетка должна учитывать тот факт, что она будет подвергаться термическим нагрузкам.
Следующим шагом будет подготовка крышки для бака. Он может быть изготовлен из листового металла, но должен быть изолирован асбестовым шнуром. Его необходимо защитить графитовой смазкой, чтобы предотвратить возгорание. Его можно приобрести в строительном магазине.
Затем изготавливается фурма, на которую будет приходиться основная тепловая нагрузка, а также фильтр. Если вы собираетесь использовать дрова или уголь в качестве топлива, этот предмет очень важен, так как он избавит от большого количества твердых частиц в нем. А чтобы они не попали в карбюратор, используется фильтр.
Следующая часть — кулер. Он может быть изготовлен из дюралюминиевых батарей отопления или обычных водопроводных труб. Учтите, что площадь сечения обогревателя должна быть больше, чем размер присоединяемых к нему труб. Это позволит избежать сопротивления потоку газа.
Продолжаем делать видеоустройство 2 своими руками:
Последняя деталь — продувочный фильтр. Он может быть изготовлен из современных и недорогих материалов, которые легко чистятся и имеют длительный срок службы. Чертеж газогенератора для автомобиля легко найти в Интернете.
Осталось только закрепить в багажнике газогенератор и подключить его к двигателю. Для этого подводится труба, по которой древесный газ поступает в двигатель. При нем остается основное топливо — бензин. Последний шаг — отрегулировать постоянство теплотворной способности.
Эффективность применения газового генератора для авто
Какая польза от использования таких агрегатов? Прежде всего, они используют топливо, не требующее обработки. При этом энергия в таких автомобилях не требуется.
Еще один плюс — это самозарядные агрегаты на древесном газе. Поэтому нет необходимости устанавливать в автомобиль мощный химический аккумулятор, который в случае поломки тоже довольно сложно утилизировать. В то же время отходы газогенератора представляют собой золу, которая, как известно, является прекрасным удобрением.
Тем не менее, главным преимуществом таких автогенераторов является их экологическая безопасность. При правильно спроектированном газогенераторе в воздушном пространстве гораздо меньше вредных веществ, чем при дизельном или бензиновом двигателе.
Однако у самодельных газогенераторов для автомобилей есть и недостатки. Одно из них — довольно большие установочные размеры. Это связано с тем, что древесный газ имеет низкую удельную энергию.
Еще один недостаток — невозможность достичь скорости работы на бензине. Это связано с тем, что древесный газ содержит до 50% азота, который не поддерживает горение. Следовательно, двигатель получает мало топлива, что снижает его мощность.
Кроме того, сгорание происходит медленно, поэтому невозможно использовать высокую скорость. Этот аспект снижает динамические характеристики автомобиля.
Конечно, такие автомобили очень неудобны в эксплуатации, ведь после запуска генератора требуется 10 минут для достижения рабочей температуры. Так что нельзя сесть за руль и уехать, как на обычной машине.
Между заправками необходимо убирать золу, что также не увеличивает популярность газогенератора. Образование смолы при сжигании древесины требует использования фильтров, требующих регулярного обслуживания.