Что за вентиль на батарее отопления?

chto za ventil na bataree otopleniya Отопление

Новые статьи

Содержание
  1. Регулировочные вентили и кран для батареи отопления
  2. Разновидности прибора
  3. Какие еще краны подойдут для радиаторов?
  4. Как работает такой регулировочный кран?
  5. Автоматика на службе человеку
  6. Где можно устанавливать кран Маевского?
  7. Полезная информация для тех, кто хочет выбрать универсальное запорное устройство
  8. Что поставить на радиатор: краны и вентили
  9. Шаровой кран на радиатор
  10. Виды шаровых кранов для систем отопления
  11. Как устанавливать
  12. Кран «Маевского»: для чего нужен и как пользоваться
  13. Регулировочные краны для радиаторов отопления
  14. Краны для радиаторов отопления
  15. Для чего устанавливают краны на батарею отопления?
  16. Шаровой кран и его устройство
  17. Регулируем температуру батарей
  18. Какой запорный механизм для батареи выбрать?
  19. Зачем на радиаторах краны
  20. Установка шаровых кранов на батареи
  21. Балансировочный вентиль
  22. Использование вентилей с термоголовками
  23. Воздушные краны и радиаторная гарнитура
  24. Заключение
  25. Откуда в отопительной системе взяться воздуху?
  26. Автоматический
  27. Ручной вариант

Регулировочные вентили и кран для батареи отопления

Чтобы батареи нормально функционировали, используется специальная запорная арматура. Она позволяет регулировать течение теплоносителя, увеличивая или уменьшая его объем. От правильного выбора подобного технического узла во многом зависит эффективность отопления. Вот почему так важно приобрести надежный регулирующий прибор. Чаще всего для решения таких задач используется шаровой кран для радиатора. В продаже он представлен в разных модификациях.

Какой вентиль лучше выбрать? Наши советы далее.

Разновидности прибора

что за вентиль на батарее отопления

Краны для металлопластика

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы пойти и выбрать качественный кран для батареи. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь в сантехническом магазине покупателю предложат сразу несколько разновидностей запорного механизма. Какая из них лучше? Ответить однозначно на этот вопрос сложно. А все потому, что у каждого устройства свое назначение и своя сфера использования.

Например, фланцевые шаровые краны имеют одну отличительную особенность. Она заключается в том, что вентиль можно использовать только в одном положении. Он может быть полностью открыт или закрыт. Поэтому такой клапан не сможет обеспечить среднюю проходимость теплоносителя. Ведь половинчатая регулировка невозможна.

Из-за этого фланцевые запорные механизмы устанавливаются только на трубопроводах. Для радиаторов они не подходят. Зато их конструкция хорошо справляется с нагрузкой, связанной с высоким давлением внутри трубопровода. Поэтому фланцевые краны долговечны, надежны в использовании и очень прочны.

Для радиаторов необходимо приобретать муфтовые шаровые краны. Эти запорные механизмы называются так потому, что имеют по краям резьбу. Она обеспечивает надежную фиксацию клапана на батарее. Но муфтовый вентиль можно использовать и при сборке водопроводящих магистралей, и при монтаже газопроводов.

Муфтовые краны представлены в большом ассортименте. Они отличаются друг от друга тем, что способны пропускать через свой механизм жидкость определенной плотности. И при покупке модели необходимо учитывать это обстоятельство. Как правило, все технические характеристики четко прописаны в паспорте изделия.

Какие еще краны подойдут для радиаторов?

Когда происходит монтаж радиаторов, закономерно возникает вопрос, какой регулировочный вентиль лучше выбрать. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение обычным шаровым запорным механизмам. Но не нужно забывать о том, что каждый радиатор должен быть снабжен еще одним элементом — игольчатым краном, известным и как кран Маевского. Что это за устройство?

Обычно подобный сантехнический прибор используется для того, чтобы спускать с батареи воздух. Теплоноситель в центральной сети всегда циркулирует неравномерно. Вместе с горячей водой в систему попадает воздух. Он формирует пузырьки, и если давление теплоносителя падает, в местах его особо низкой скорости образуется воздушная пробка, резко снижающая эффективность отопления. Устранить ее как раз и помогает вентиль Маевского. Его монтируют в верхней части радиатора.

Как работает такой регулировочный кран?

что за вентиль на батарее отопления

Его центральным механизмом является игольчатый клапан. Этот узел можно перемещать, используя ключ или запорный винт. Он имеет четырехгранную головку, которая легко вставляется в существующие пазы. Если ключа под рукой нет, вместо него может быть использована отвертка.

Устанавливается вентиль с противоположной стороны от входного отверстия для теплоносителя. Воздух, скопившийся внутри системы, поднимается и собирается в самой верхней точке радиатора, где установлен регулировочный кран. Если в системе есть кран Маевского, воздушную пробку легко можно удалить, приоткрыв игольчатый клапан. Его просто поворачивают на несколько поворотов против часовой стрелки, чтобы появилось характерное шипение. Как только оно прекратится, вентиль заворачивают обратно и плотно закрывают кран.

Воздух выйдет наружу через специальное отверстие. Оно может находиться либо в пластиковой прокладке, либо в самом латунном корпусе. Обе разновидности служат одинаково надежно и исправно. Однако если качество теплоносителя оставляет желать лучшего, описываемое отверстие очень быстро забивается. Поэтому специалисты рекомендуют периодически протыкать его обычной швейной иголкой. Делать это можно только при закрытом вентиле.

Обратите внимание! Если в системе отопления стоит циркуляционный насос, то перед описываемой процедурой его целесообразно выключить, подождать несколько минут и только потом включать кран Маевского. Если этого не сделать, воздушную пробку удалить не удастся. Просто воздух не успеет скопиться вверху радиаторов.

При включенном насосном оборудовании стравить воздушную пробку не получится. Под давлением через вентиль может политься вода, и будет трудно избежать потопа.

Автоматика на службе человеку

что за вентиль на батарее отопления

Производители все время стремятся совершенствовать свои изделия и предлагают потребителям запорные механизмы нового поколения. Обычный регулировочный кран Маевского не стал исключением. Его доработали и снабдили простейшей автоматизированной системой.

Выглядит новое ноу-хау, как обычный кран, который устанавливается на радиатор. Да и принцип работы запорного механизма остался тем же. Но если в верхней части радиатора скапливается воздух, специальный игольчатый поплавок опускается, клапан открывается, и воздух самостоятельно стравливается без участия человека. Очень удобно, не правда ли? Не нужно брать в руки отвертку и не нужно постоянно следить за состоянием радиаторов. Поставил кран и забыл о нем.

Но входное отверстие для ключа и отвертки в таком сантехническом приборе все равно предусмотрено. Случаи бывают разными, и иногда приходится действовать по старинке, стравливая воздух вручную.

Где можно устанавливать кран Маевского?

Как правило, описываемое устройство легко устанавливается на все современные виды радиаторов. Но потребители желают знать, можно ли пользоваться таким запорным механизмом, когда в наличии есть только чугунные батареи.

Автоматическую версию использовать в этом случае нельзя. Ведь чугунные стенки, хоть со временем и не ржавеют, но внутри постоянно осыпаются и покрываются слизью. От этого теплоноситель становится очень грязным.

что за вентиль на батарее отопления

Установка прибора на радиатор

Центральная система не снабжена фильтрами очистки, а для поддержания необходимой температуры в воду коммунальщики добавляют химические составы, которые тоже ухудшают качество горячей воды. Автоматика при таком раскладе очень быстро выходит из строя. Ежемесячно придется снимать кран Маевского и чистить его, открывая воздушное отверстие. Занятие это очень утомительное, поэтому цель не оправдывает ожиданий.

И еще один немаловажный момент! Радиаторы, подключенные к центральной системе отопления, частенько во время сезона простаивают. В это время в них скапливается большое количество воздуха. У описываемого сантехнического прибора отверстие, через которое спускается воздух, составляет всего 2 мм. Поэтому после вторичного подключения воздух из системы через такой маленький канал можно спускать часами.

Поэтому краны Маевского имеет смысл использовать только при сборке автономного отопления. На чугунный радиатор, подключенный к центральной системе, лучше поставить латунные шаровые краны, которые выпускает компания «Омес». Они способны выдержать сложные условия эксплуатации. Лабораторные испытания показали, что латунные вентили спокойно выдерживают гидравлические удары до 15 атмосфер.

Обратите внимание! В продаже можно найти отечественные краны для чугунных батарей. Они тоже имеют корпус, выполненный из латуни. Такие приборы спокойно выдерживают очень высокие температуры, поэтому их можно использовать даже при сборке паровой системы отопления.

Полезная информация для тех, кто хочет выбрать универсальное запорное устройство

что за вентиль на батарее отопления

Вентиль на батарее

Выбирая кран для батареи отопления. важно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Запорное устройство работает в максимально агрессивной среде. Оно постоянно находится в воде, подвергается воздействию высоких температур и гидравлических ударов. Поэтому важно, чтобы материал мог выдержать все эти негативные факторы.

Чаще всего краны для радиаторов изготавливают из сплавов. Большинство моделей выполнено из латуни. Это очень прочный металл, который не боится коррозии. Но для еще большей прочности латунь сверху покрывается защитным металлическим составом. Это лучший вариант для использования в системе отопления.

Иногда вместо латунных кранов продавцы могут подсунуть их подделку — силуминовые регулировочные вентили, которые внешне, как две капли воды, похожи на оригинальные модели.

Через год эксплуатации нередко случаются поломки, способные привести к коммунальным авариям. Ведь изнутри силумин очень быстро ржавеет, и коррозия моментально разъедает корпус, делает его стенки очень тонкими. Поэтому любой гидроудар легко разрывает запорное устройство. Даже если этого не происходит, нередки случаи, когда при простом открытии или закрытии крана он просто остается в руках человека, отвалившись от основания. Если в это время внутри батареи есть горячая вода, обязательно возникнут ожоги. Поэтому остерегайтесь подделки!

Итак, кран для отопительной батареи должен быть обязательно сделан из латуни — только этот сплав легко переносит высокие температуры и гидравлические удары. Лучше выбирать шаровые запорные механизмы, которые имеют высокие гарантийные сроки и демонстрируют повышенную герметичность. Устанавливать такой кран можно и в горизонтальном, и в вертикальном положении.

Что поставить на радиатор: краны и вентили

В принципе, любой радиатор — самодостаточное устройство и можно к нему ничего дополнительно не ставить. Просто подключить трубы через резьбу или фитинги и все. Но существует множество различных ситуаций, в которых наличие разного рода устройств намного облегчит жизнь. И чаще всего в обвязке радиаторов присутствуют краны и вентили, которые еще называют запорно-регулирующей арматурой.

Краны для радиаторов выполнять могут разные функции, соответственно и устройства должны стоять разных типов. Что может понадобиться при эксплуатации радиатора, и какая для этого нужна арматура:

  • На случай появления течи в радиаторе или при его засорении неплохо было бы иметь возможность снять батарею, и не сливать при этом систему. Это реализуется просто: на подводящей и отводящей трубе (на подаче и «обратке») устанавливаются два запорных крана. Они имеют два рабочих положения: открыто и закрыто. В открытом положении практически не мешают теплоносителю (имеют низкое гидравлическое сопротивление), а в положении «закрыто» полностью его отсекают. Чаще всего для выполнения этой задачи на радиаторы ставят шаровые краны. Они недороги, надежны, не требуют обслуживания.

что за вентиль на батарее отопления

Примерно так должна выглядеть обвязка радиатора с шаровыми кранами

При эксплуатации системы отопления часто вверху радиаторов образуется воздушная пробка. Она мешает нормальной циркуляции теплоносителя, и верхняя часть батареи остается холодной, в то время как ниже они горячие. Специально для отвода воздуха в радиаторах ставят кран «Маевского».Иногда по каким-то причинам в комнате бывает нестерпимо жарко. Тогда приходится часто проветривать помещение. Это очень неудобно, да еще приходится платить за отопление улицы. В этом случае можно поставить регулирующую арматуру — ручные регулирующие краны или краны под термостатические головки (термостаты). В некоторых случаях регуляторы температуры радиатора также помогают сэкономить.

Шаровой кран на радиатор

Свое название это устройство получило из-за формы клапана: шара со сквозным отверстием. Имеет оно только два рабочих положения: «открыто» и «закрыто». Все промежуточные недопустимы. Из-за особенностей использования относят к классу «запорная арматура». Для радиаторов используют чаще именно их.

В простых шаровых кранах отверстие прямое, в трехходовых бывает L-образное или T-образное. В качестве запорной арматуры для отключения радиатора от системы используют варианты с прямым отверстием. Поворачивая ручку, мы меняем положение шара, соответственно перекрываем или открываем поток теплоносителя.

что за вентиль на батарее отопления

Рабочие положения шаровых кранов

Виды шаровых кранов для систем отопления

По пропускной способности они бывают полнопроходные и стандартные. Полнопроходные практически не заужают просвет трубы и пропускают весь поток теплоносителя. Стандартные имеют пропускную способность 70-80%. Понятно, что для радиаторов нужно ставить полнопроходные устройства: они не снижают теплоотдачу отопительных приборов.

Для установки на батареи используют только муфтовые модели (есть еще фланцевые и приварные, но в системах отопления частных домов и квартир они не применяются). Могут изготавливаться из разных материалов. Корпус чаще стальной, латунный или бронзовый, иногда попадаются из нержавейки, все чаще стали продаваться полимерные.

Изделия из полимеров не менее надежны, чем металлические, но имеют большие габариты. Тем не менее, при использовании полипропиленовых труб, в системе ставят полипропиленовые краны. В этом случае соединение получается монолитное и очень надежное (их сваривают между собой с использованием специального сварочного аппарата). Единственный минус — стык неразъемный, т.е. для замены полимерного крана придется вырезать кусок системы и вваривать другой.

В системах с остальными трубами на радиаторы ставят чаще изделия из латуни. Подбирают только тип подсоединения: есть с наружной и внутренней резьбой, есть с накидными и обжимными гайками. Соответственно, они стыкуются с разными типами труб. Это также нужно учитывать при выборе.

Большое значение производители этого типа запорной арматуры уделяют герметичности при перекрытии потока. Для этого устанавливают специальные полимерные прокладки, а шары, если они металлические, шлифуют с использованием самых последних достижений: чем более гладкой будет поверхность шара, тем меньше шансов на то, что часть среды (теплоносителя в нашем случае) просочится под него. И гладкий шарик легче проворачивается, то есть они более удобны при эксплуатации.

Как устанавливать

Для того чтобы при необходимости можно было снять отопительный прибор без останова системы, нужно поставить по одному шаровому крану на подаче и «обратке». Если не будет устанавливаться никакая дополнительная арматура (регулирующая, например), то имеет смысл подсоединить их прямо ко входу радиатора. Для этого удобно использовать устройства со сгоном: с дополнительной частью, которая позволяет соединить две неподвижные детали.

Сначала накручивается на трубу запорное устройство, в радиатор вкручивается сгон (его предварительно снимают). Потом кран подводится к радиатору и накидной гайкой все это соединяется вместе.

Кран «Маевского»: для чего нужен и как пользоваться

Это небольшое устройство — одна из разновидностей воздухоотводчиков. Воздухоотводчики бывают автоматические и механические. Кран «Маевского» относится к категории механических. То есть сам он ничего не делает, необходимо выполнить некоторые действия, чтобы он сработал. Ставят его для того чтобы можно было легко удалять воздух из батарей. Находится вверху радиатора справа или слева. Там, где есть свободное место для установки.

что за вентиль на батарее отопления

Внешний вид крана «Маевского»

Часть радиатора, где будет стоять воздухоотводчик, во время монтажа немного приподнимают (выше второго края примерно на 1 см). Тогда весь воздух будет скапливаться в этой части и отводиться полностью.

Сам кран «Маевского» — это небольшая шайба с резьбой, запаянная в пластиковом корпусе. Имеется в ней сквозное конусообразное отверстие ебольшого диаметра. Внутри отверстия почти на всю длину нанесена резьба. С лицевой стороны туда вставляется металлический конус с аналогичной насечкой. Для того чтобы вкручивать/выкручивать его было удобно, на вершине имеется продольная канавка. В нее вставляется специальный ключ (идет в комплекте) или обычная отвертка.

Еще на корпусе есть небольшая пластиковая шайба с отверстием сбоку. Через это отверстие и выходит воздух. Шайба свободно проворачивается и вы можете отверстие направить в ту сторону, в какую вам удобно.

что за вентиль на батарее отопления

Спускать воздух из батарей с его помощью легко: нужно вставить отвертку в прорезь и провернуть на один оборот

Теперь о том, как спускать воздух из радиатора. Вставляете отвертку в паз, поворачиваете на один оборот влево. Сразу появляется характерный звук: шипит воздух. Постепенно с воздухом начинает выходить и вода. Но не пугайтесь, ее будет немного. Для сбора вполне хватит небольшой емкости или тряпки. Когда вода пошла сплошной струйкой, кран можно закрывать. Вставляете снова отвертку и поворачиваете, но уже по часовой стрелке. Не бойтесь перепутать направление: резьба достаточно длинная, и один или два оборота ничего не изменят. А вот выкручивать запорный конус полностью лучше не нужно: если давление в системе приличное, вам трудно (или невозможно) будет вернуть его на место.

Вместо этого устройства можно ставить обычный кран, хоть тот же шаровой, но с точки зрения эстетики он проигрывает. Обратите внимание, что кран «Маевского» неэффективен при установке на чугунные радиаторы. Из-за особой конструкции они требуют установки именно крана: чтобы удалить воздух из верхушек секций приходится сливать приличное количество воды. А с этим небольшим устройством это невозможно.

Есть еще автоматические воздухоотводчики. Обычные модели на радиаторах ставят редко: массивные они, и направлены должны быть вверх. Эти устройства имеет смысл ставить в верхней точке индивидуальной системы отопления, в группе безопасности или перед насосом (если у него нет функции отведения воздуха). Зато есть специальные автоматические радиаторные воздухоотводчики, которые и места занимают немного, и в контроле особом не нуждаются.

Как поставить кран «Маевского» на батарею смотрите в видео.

Регулировочные краны для радиаторов отопления

Этот вид радиаторной арматуры относится к запорно-регулирующим. Но герметично перекрывают теплоноситель они очень редко, потому наличие регулирующего крана не означает, что шаровой не нужен.

Что такое регулирующий кран или вентиль для радиаторов? Это устройство, при помощи которого можно изменять количество протекающего через отопительный прибор теплоносителя. Таким образом можно регулировать температуру в комнате.

что за вентиль на батарее отопления

Регулирующий вентиль может только снизить температуру

Если в комнате жарко, при помощи вентиля вы можете сделать так, чтобы было прохладнее. В вот наоборот не получится: установите вентиль, станет еще прохладнее. Увеличивать теплоотдачу батареи нужно другими способами.

Как работает это устройство? Поток теплоносителя регулируется запорным конусом. Этот конус вы поднимаете и опускаете, вращая рукоятку. Все очень просто. Изготавливаются вентили с прямым или боковым подключением, из латуни или бронзы, есть никелированные (и латунь и бронза). Существуют и нержавеющие, но они очень редки, видимо, по причине высокой стоимости.

Что еще нужно знать об этих вентилях? Установив его на радиатор, вы намного уменьшите количество теплоносителя, которое будет проходить через него. Даже в полностью открытом состоянии будет едва ли половинная пропускная способность. Как видно на фото регулирующего крана в разрезе, его седло очень невелико. Потому ставить такой прибор можно, если у вас действительно очень жарко, или искать устройство с большей пропускной способностью. Второй вариант — устанавливать кран большего сечения.

Варианты подключения и установки регулирующей арматуры. Но для возможности ремонта радиатора без останова системы до регулятора нужно поставить шаровой кран (кликните по картинке чтобы увеличить ее размер)

Из-за небольшого зазора регулирующие краны часто засоряются. Желательно перед отопительным сезоном проводить им профилактику (как и для всей радиаторной арматуры): снимать и промывать. Если он забился в продолжении сезона, или просто не успели/забыли промыть, а батарея стала греть плохо, можно попытаться удалить засоры не снимая. Для этого перекрываете подачу и «обратку» (шаровыми кранами), ждете, пока радиатор остынет. Затем, предварительно поставив тазик, снимаете одну из пробок на батарее (откручиваете ключом соответствующего размера). С радиатора стекает вода, потом поочередно открываете то подачу, то «обратку», пытаясь промыть под давлением седло крана. Это не всегда дает результат, но при достаточно высоком давлении может и помочь. Если результата нет, снимаете с радиатора регулирующий кран и промываете его в снятом состоянии.

Для профилактики засоров можно на входе поставить фильтр. Но это возможно лишь в том случае, когда позволяет давление: падение будет и на фильтре и на кране. Так что это не всегда возможно.

Краны для радиаторов отопления выполняют разные функции. Потому выбирают и устанавливают разные устройства с разными характеристиками: запорные или регулирующие, воздухоотводящие. Единственное, что остается неизменным: желательно выбирать качественные изделия.

Краны для радиаторов отопления

Вентиль для радиатора отопления – это запорный механизм, при помощи которого регулируют количество подаваемого в нагревательный элемент теплоносителя. Многие люди не придают большого значения вентилям, хотя специалисты настаивают на их присутствии в любом контуре отопления. Пусть это будет централизованная подача тепла, автономная система отопления частного дома или котельная на несколько квартир. Установка крана на батарею отопления поможет с решением многих проблем, связанных с функционированием отопительной разводки и экономным потреблением энергоносителя.

Современный рынок предлагает большой ассортимент кранов для батареи:

  • шаровые полноходные;
  • кран Маевского;
  • клапан термостатический с ручной или автоматической регулировкой.

Каждое из вышеописанных устройств отличается своими преимуществами и недостатками, применяется для решения разных задач. Однако их присутствие в любом отопительном контуре обязательно.

Для чего устанавливают краны на батарею отопления?

Вентиль для радиатора отопления нужен в следующих случаях:

  • произвести ремонт отдельного нагревательного элемента, не прибегая к сливу теплоносителя со всего контура отопления. Перекрыв кран на входе теплоносителя в батарею, существенно сократится время ее ремонта;
  • прекратить подачу теплоносителя во временно непосещаемые помещения. Это может быть гараж, дом для гостей или даже отдельная комната в доме;
  • регулировать подачу теплоносителя в радиатор, тем самым регулируя температуру воздуха в помещении;
  • удалить воздух из части контура отопления при его завоздушивании.

Правильная установка крана на батарею отопления поможет не только ускорить процесс ремонта оборудования, но и приведет к существенной экономии денежных средств. Ведь при помощи термостатических клапанов можно регулировать температурный режим в помещении, увеличивая или уменьшая количество подаваемого в нагревательный элемент теплоносителя. Чем меньше в контуре отопления нагревательных приборов, тем меньше нужно энергоносителя на обогрев всего дома.

Что такое плэн? Отзывы пользователей и экспертов.

Все про ик обогреватели для отопления теплиц здесь .

Шаровой кран и его устройство

Шаровой кран в разрезе.

Шаровой кран – разновидность запорной арматуры, которая предназначена для полного перекрытия поступления теплоносителя в радиатор отопления. Регулировать при помощи данного устройства количество подаваемого теплоносителя в батарею нельзя. Принцип работы механизма основан на перекрытии потока за счет запирающего элемента. Его функцию выполняет шар со сквозным отверстием.

Осуществляя поворот рычага, человек поворачивает шар со сквозным отверстием внутри крана. В зависимости от положения последнего, открывается или закрывается поступление подогретой воды в отопительный контур. Поворачивать рычаг можно только на 90° в одну и другую сторону.

Устройство запорного шарового механизма.

Устройство запорного шарового механизма. Как уже было сказано выше, запорным механизмом здесь выступает шар со сквозным отверстием. С обеих сторон шара размещаются уплотнительные седла. Они выполняют две функции. Предупреждают протечку теплоносителя в трубу в закрытом положении крана. Обеспечивают наименьшее сопротивление при повороте шара.

Запирающий механизм приходит в движение за счет поворота рычага, который располагается над корпусом крана. Он соединен с запорным шаром через валик (предотвращает вырывание рычага при повышенном давлении в системе) и шайбу (она отвечает за низкое сопротивление скольжения при повороте валика). Корпус устройства выполняется либо из прокатной стали, либо из латуни и ее сплавов.

В продаже имеются шаровые краны, корпус которых выполняется из сулуминовых сплавов. Они не отличаются повышенной прочностью и долговечностью. Хотя цена на данное оборудование ниже, по сравнению со стоимостью за латунный аналог.

Монтаж шарового крана. Как установить кран на батарею отопления правильно? На данный вопрос лучше ответит специалист своего дела, а потому все работы нужно доверять только ему. Если же установку провести планируют своими руками, нужно учесть ряд нюансов.

Во-первых, нужно правильно выбрать кран. Для труб, диаметр которых не превышает 40-45 мм подойдет муфтовое устройство. Для труб большого диаметра (свыше 50 мм) покупают фланцевые краны (разборные и монолитные).

Во-вторых, перед тем как установить кран на батарею отопления, трубу, подающую теплоноситель, и обратку соединяют между собой байпасом. Он обеспечит постоянную циркуляцию теплоносителя в системе, в тот момент, когда радиатор будет полностью изолирован от контура. Читайте также про байпас в системе отопления .

В-третьих, нужно уточнить тип резьбы крана и направление теплоносителя в нем. Последний параметр нетрудно определить по стрелке, которая наносится на корпус запорного механизма. Резьба крана может быть с обеих сторон внутренней или внешней. Есть варианты, где сочетаются оба вида резьбы.

Любой монтаж или замена крана на батарее отопления проводят после полного удаления теплоносителя из отопительной системы.

Ход проведение работ:

  1. Спускают весь теплоноситель с контура отопления. При необходимости – монтируют байпас.
  2. Выбирают место для крана. В данном случае обязательно изучают документацию, которая сопровождает покупку. Рукоятка крана должна поворачиваться свободно. Она не должна мешать другим приборам.
  3. В случае с муфтовым краном необходимо использовать ФУМ-ленту. Она наматывает по часовой стрелке, если резьба у запорного механизма открытая. При правильной намотке кран вкручивается в трубу с определенным усилием.
  4. После установки следует проверка конструкции на предмет течи. Для этого контур отопления заполняют водой. Если теплоноситель не прокапывает, то все работы выполнены правильно. В противном случае все работы проводятся повторно. При этом большое внимание уделяется герметичности соединения. Читайте также про оборудование для опрессовки системы отопления .

Вопросы по эксплуатации шаровых кранов. В ходе эксплуатации у людей возникает ряд вопросов, на которые с радостью отвечают специалисты. Как открыть кран на батарее отопления в начале сезона? В данном случае речь идет о нижнем кране возле радиатора, так как верхний кран должен в летне-осенний период находиться в положении «открыто».

Однако специалисты рекомендуют перед началом отопительного сезона закрывать оба крана. Ведь качество теплоносителя в централизованном контуре подачи тепла в начале отопительного сезона остается очень низким. Ржавчина и другие загрязнения могут причинить вред радиатору. Читайте также: «Почему не работает батарея ».

Байпас — труба перед радиатором, которая соединяет подачу и обратку.

Итак, перед тем, как открыть кран на батарее отопления, необходимо подождать 1 день после начала отопительного сезона. За эти сутки качество теплоносителя заметно улучшится. Далее действуют следующим образом: практически одновременно открывают вначале нижний, а затем верхний запорные механизмы. Ждут несколько минут. Если за это время журчание и бульканье в радиаторе не прекратилось, то из него необходимо стравить воздух. В ходе работ используют кран Маевского.

Как заменить кран на батарее отопления? Этот вопрос возникает в тот момент, когда течет кран на батарее отопления. Плохо, если это заметили после начала отопительного сезона и в помещении есть централизованный контур подачи тепла. Ведь замена запорного механизма проводится только в том случае, когда в радиаторе нет теплоносителя. А слить воду с системы может только мастер из организации, обеспечивающей подачу тепла. В этом случае решением проблемы является только вызов мастера на дом. Самостоятельно проводить работы по замене сломанного механизма не рекомендуется.

Если протекает кран батареи отопления в частном доме, где есть автономный контур обогрева, то работы можно провести и самостоятельно. Но нельзя забывать о сливе теплоносителя из системы. Работы по замене крана ничем не отличаются от его изначальной установки.

Как сделать водяное отопление теплицы своими руками.

Методика того, как сделать отопление в зимней теплице здесь .

Регулируем температуру батарей

Конусный вентиль перекрывает поток не так резко, как шаровой кран.

Шаровые краны практичны и надежны. Однако с их помощью можно лишь только либо прекратить подачу теплоносителя в нагревательный элемент, либо возобновить. Но в большинстве случаев люди стремятся не отключить радиатор от контура обогрева, а регулировать его температуру. Для этого существуют регулируемые краны на батареи отопления. Они делятся на два типа:

  • с ручным механизмом управления или конусный вентиль – человек с помощью крана может устанавливать нужную ему температуру батареи, увеличивая или уменьшая интенсивность потока теплоносителя в нагревательный элемент. Управлять прибором приходится вручную путем поворота вентиля со шкалой градации;
  • полностью автоматические – в кране присутствует терморегулятор с термоголовкой. Реагируя на изменения температуры, термоголовка передает команды терморегулятору, который в автоматическом режиме увеличивает или уменьшает поток теплоносителя в батарею.

Установка любого регулирующего температуру устройства в систему отопления уменьшает ее проходимость.

Шкала градации термоголовки.

Конусный вентиль может монтироваться на входе теплоносителя в радиатор либо горизонтально, либо вертикально, но никак не регулирующим механизмом вниз. Как отрегулировать краны на батареях отопления данного типа? Для этого на головке крана имеется шкала, состоящая из шести отметок. Поворачивая головку на нужную отметку, можно контролировать поступление теплоносителя в батарею, а следовательно, и ее температуру. Если вентиль стоит в положении «ноль» — радиатор полностью отрезан от системы отопления. Положение «шесть» указывает на максимальную производительность нагревательного элемента.

Они практически не уменьшают проходимость системы отопления, так как диаметр их сечения равнозначен диаметру труб контура обогрева. Вентиль отличается простым устройством, а потому недорогой в техническом обслуживании. Положение крана на батарее отопления не меняется, в зависимости от температуры воздуха в комнате. Поддерживать нужный микроклимат в помещении при помощи данного устройства неудобно.

Что собой представляет терморегулятор для батареи? Терморегулятор позволяет автоматизировать процесс управления температурой радиатора, благодаря встроенному термостату. Терморегулятор может быть механическим и электронным. В первом случае человеку ежедневно самостоятельно приходится выставлять нужный диапазон температур на устройстве. Во втором – устройство можно запрограммировать на несколько дней вперед. При этом для каждого времени суток можно выставить свои температурные параметры.

Механический регулятор температуры.

Механический терморегулятор состоит клапана и термостата. Они соединяются между собой специальной гайкой. Как работают краны на батареях отопления данного типа? Термостат представляет собой сифон, заполненный либо газом, либо жидкостью. Рабочая жидкость или газ способны реагировать на изменения температуры окружающей среды. Они при снижении температуры уменьшаются в объеме, при повышении – увеличивают свой объем. В сифон встраивается шток. Он может свободно двигаться.

Итак, при увеличении температуры рабочая среда в сифоне расширяется, выталкивая, таким образом, шток. Последний соединяется с клапаном. Клапан частично или полностью перекрывает сечение трубы, сокращая или полностью прекращая поступление теплоносителя в радиатор. Задавать нужный температурный режим на термостате, а следовательно, чувствительность сифона, можно при помощи шкалы. Она наносится на ручку вентиля. Диапазон настройки лежит в пределах от -6°C до +30°C.

Электронный регулятор температуры.

Зачем кран на батарее отопления с электронной термоголовкой? Он позволяет не только экономить на потреблении энергоносителя, контролируя поступление теплоносителя в нагревательный элемент. С его помощью нужный микроклимат помещения поддерживается полностью в автономном режиме.

Запирающий механизм в данном случае может выполняться, как в виде конусного вентиля, так и в форме клапана. Терморегулятор оснащается полупроводниковым термоэлементом, который можно монтировать за пределами самого регулирующего механизма. Здесь также имеется дисплей. С его помощью легче настраивать нужный диапазон температур и программировать устройство на автономную работу в течение нескольких дней.

Как правильно открывать краны батарей отопления с электронной термоголовкой? Процедура запуска в работу механизма с электронной термоголовкой и обычного шарового крана ничем не отличается. В первом случае нужно лишь настроить клапан на правильную работу, в зависимости от желаемого температурного режима в помещении.

Какой запорный механизм для батареи выбрать?

Современный рынок предлагает следующие виды кранов на батарее отопления:

  • обычный шаровой
  • запорный механизм с ручным и электронным управлением.

Первый покупается в том случае, если радиатор просто нужно временно отрезать от поступления теплоносителя. Вторые два варианта прекрасно подходят для регулировки температуры в помещении.

Устройство крана батареи отопления с терморегулятором ручного типа позволяет контролировать температуру воздуха в пределах от -6°C до +30°C. Электронный механизм характеризуется большими возможностями. Так, он регулирует температуру воздуха с большей точностью, в то же время может работать без вмешательства человека до нескольких дней. Разобраться с работой термостатического клапана для радиаторов отопления поможет видео:

(Оцените статью, будьте первым)

Интересное по теме:

Казалось бы, чего проще – подобрать и установить краны для радиаторов отопления в частном доме или квартире. Но представленный в торговой сети ассортимент радиаторной арматуры неожиданно широк, что ставит в тупик рядового обывателя, не разбирающегося в вопросах водяного отопления. Отсюда и цель данной статьи – помочь разобраться людям, какие краны надо ставить на батареи и для чего они служат в отопительных системах различных типов.

Зачем на радиаторах краны

Каждый отопительный прибор – это отдельный элемент системы, нуждающийся в настройке и периодическом обслуживании. Если же управлять расходом теплоносителя через батареи в зависимости от потребности в тепле, то можно добиться хороших результатов в плане экономии энергоносителей. То есть, радиаторные вентили и краны для отопления призваны решать такие задачи:

  1. Полное отсечение отопительного прибора от системы.
  2. Ограничение протока теплоносителя через батарею.
  3. Изменение расхода теплоносителя в зависимости от внешних условий.
  4. Спуск воздуха из радиатора и трубопроводной сети.

Есть масса ситуаций, при которых без отключения батареи обойтись сложно. К примеру, исправно работающее централизованное отопление посреди весны, когда на улице уже тепло, а в квартире просто жарко. Другой случай – необходимость снятия отопительного прибора с целью замены, промывки или ремонта. При отсутствии запорной арматуры осуществить любое действие с радиатором становится проблематичным.

Вентили ставят и на батареи в стиле ретро

Ограничение протекающего теплоносителя осуществляется с целью балансировки индивидуального отопления в частном доме или квартире. Неважно, какой тип системы отопления у вас используется, без балансировки с помощью вентилей первые батареи всегда получат большее количество воды, чем последние. Ограничить расход теплоносителя в начале сети и тем самым уравнять все приборы между собой – это задача регулирующей радиаторной арматуры.

Автоматическое управление расходом поступающего теплоносителя – это способ сэкономить энергоносители, используемые для обогрева дома. Если каждый кран на батарее отопления станет поддерживать установленную температуру воздуха в помещении, управляя течением воды через радиатор, то в целом система израсходует лишь необходимое количество тепла, не больше. А это немалая экономия.

Ну и проблема выпуска воздуха при заполнении системы или в период эксплуатации тоже решается за счет специальных воздушных кранов, устанавливаемых на все современные радиаторы. Ниже предлагается перечень разновидностей запорно-регулировочной арматуры, перечисленной в том же порядке, что и решаемые ею задачи:

  1. Полуоборотные шаровые краны в прямом и угловом исполнении. Изготавливаются из латуни, бронзы или полипропилена с металлической вставкой.
  2. Балансировочные вентили для радиаторов – прямые и угловые.
  3. Вентили регулировочные с термоголовками (термостатические клапаны).
  4. Спускные воздушные краны – автоматические и ручные.

Для справки. Некоторые домашние умельцы применяют для присоединения отопительных приборов трехходовые смесительные клапаны. Но такое решение неоправданно дорого и на практике используется редко.

Теперь следует рассмотреть подробно, какие краны лучше ставить на радиаторы в различных условиях и обстоятельствах. Некоторые варианты наглядно показаны на видео:

Установка шаровых кранов на батареи

Обычный шаровой кран предназначен только для переключения в 2 положения: «открыто» и «закрыто». Регулировать протекание теплоносителя через радиатор с его помощью нельзя, только перекрывать. Ниже на рисунке представлена простая схема подключения отопительного прибора с этим видом арматуры:

Предлагаемая схема – лучший вариант нерегулируемого подключения радиатора к стоякам центрального отопления в квартире. Балансировать ее вам все равно не придется, а ставить термостатический клапан бессмысленно из-за плохого качества теплоносителя. Вместо шарового крана на выходе также практикуется монтаж так называемого запорного клапана, его отличие лишь во внешнем виде.

В зависимости от компоновки приборов и труб отопления можно подобрать угловой кран для радиатора с декоративным покрытием или без такового. Также при выборе изделия рекомендуется обращать внимание на рабочее давление, указанное на корпусе изделия или в его паспорте. Оно должно соответствовать давлению в отопительной сети многоквартирного дома.

Совет. Выбирайте для монтажа на радиатор хорошие краны из толстостенной латуни и соединением с накидной гайкой – американкой. Она позволит быстро отсоединить подводки без вращения элементов. На однотрубном стояке не забудьте установить байпас с небольшим смещением в сторону от основной трубы.

Балансировочный вентиль

Вентиль для регулировки отопления по конструкции отличается от обычного шарового тем, что может плавно перекрывать проходное сечение за несколько оборотов. Причем после балансировки положение вентиля можно зафиксировать, дабы никто случайно не нарушил настройки. Данный вид регулировочных кранов ставится на выходе из радиатора, как показано на схеме:

Здесь показано присоединение к двухтрубной горизонтальной системе, наиболее распространенной в частных домах и квартирах с индивидуальным отоплением. Кстати сказать, принцип монтажа арматуры при однотрубной схеме остается таким же. На подающей подводке ставится обычный шаровой, а на обратной – регулировочный кран. В том случае, когда в двухэтажном доме имеет место система с вертикальными стояками, то схема монтажа сопутствующей арматуры выглядит так:

Принцип подбора изделий – такой же, как в предыдущем разделе. Прямое или угловое исполнение принимается в зависимости от компоновки оборудования и трубопроводов, так же важно при сборке использовать американки. Особое внимание обращайте на качество литья и толщину латунных стенок арматуры. Если у вас проложены сети из полипропиленовых труб, не спешите покупать ППР-краны, лучше поставить переходники и надежные металлические изделия.

Совет. Балансировочные вентили ставятся на все радиаторы, кроме самого последнего, находящегося в тупике ветви. На подводках к нему достаточно поставить простые шаровые краны.

Использование вентилей с термоголовками

Это самые лучшие краны, которые только можно поставить на радиаторы в системе отопления частного дома. Настроенная на определенную температуру воздуха, термоголовка воздействует на шток клапана, заставляя его открывать или закрывать свое проходное сечение. Таким образом происходит автоматическое количественное регулирование теплоносителя, проходящего через отопительный прибор.

Термостатический клапан устанавливается на подающей подводке к батарее, а на обратной ставится блансировочный вентиль. Ошибочно считать, что балансировка системы будет автоматически осуществляться термоголовками, вентили нужны в любом случае. Установка вместо них обычных шаровых кранов допускается при централизованном отоплении либо в системах с попутным движением теплоносителя (петля Тихельмана). Но регулировать расход теплоносителя с помощью шарового крана недопустимо, да и не получится.

Совет. Большинство моделей термоклапанов имеют режим механической блокировки проходного сечения. Если вам достались изделия без подобного режима, то для обслуживания батареи придется поставить дополнительный отсекатель, как это изображено на схеме:

Воздушные краны и радиаторная гарнитура

Практически во всех современных радиаторах предусматривается возможность установки ручных кранов Маевского для сброса воздуха. Некоторые производители даже комплектуют ними свои изделия. По желанию вместо ручного воздухоотводчика можно поставить и автоматический, но на практике это выглядит не слишком презентабельно.

В последнее время все более популярной становится прокладка отопительных магистралей ниже уровня пола и применение радиаторов с нижним подключением. Тогда между батареей и полом остается небольшой просвет, куда не всегда можно поместить какую-либо арматуру. На этот случай есть специальная гарнитура подключения со встроенными кранами, показанная на картинке (слева):

Справа изображена гарнитура для нижнего подключения обычного радиатора с боковыми пробками, в ней тоже имеются вентили плюс реализована возможность присоединения термоголовки. Подобные решения выглядят очень эстетично, но потребуют максимальных финансовых затрат. Больше информации о гарнитуре показано на видео:

Заключение

Какие поставить краны для радиаторов отопления, зависит от конкретных условий в каждом отдельно взятом случае. Когда не нужно никакое регулирование, то достаточно подключить отопители через простую запорную арматуру, она будет работать только на отключение прибора. Балансировка или автоматическое управление температурой в доме потребуют установки соответствующих вентилей.

Без преувеличения каждому из нас хоть раз доводилось сталкиваться с такой проблемой: отопление уже включили, а батарея холодная. В большинстве случаев виной тому – воздушная пробка.

Конечно же, батареи могут быть холодными и по вине теплоснабжающей организации. Что делать в таком случае мы писали в этом материале.

Откуда в отопительной системе взяться воздуху?

Вариантов несколько:

  1. В процессе нагревания воды содержащийся в ней кислород выделяется в виде пузырьков, которые, поднимаясь наверх, «забивают» трубу, создавая воздушные пробки.
  2. При неправильном (слишком быстром) заполнении системы теплоносителем могут также образоваться пробки. Поэтому систему нужно заполнять медленно, и чем более она обширная, разветвленная – тем медленнее. Более подробно читайте в этой статье:
  3. Пробка может возникнуть при незначительном нарушении герметичности – слишком маленьком, чтобы образовалась протечка (горячая вода успевает испариться), однако достаточном для того, чтобы в систему засосался воздух.

При использовании старых чугунных батарей эта проблема была практически неразрешимой.

Из чего состоит кран Маевского

Современные радиаторы снабжают специальным краном Маевского – так называется клапан на батарее, задачей которого является стравливание воздуха. Также могут использоваться другие виды воздухоотводчиков.

Кстати сказать, завоздушивание – это не только проблема некачественного обогрева помещения, но и проблема достаточно быстрого выхода из строя насосного оборудования системы (из-за наличия воздуха возникает эффект «сухого трения», который приводит к поломке скользящих колец и вала насоса).

Такие краны бывают автоматические и ручные.

Автоматический

Такой клапан на батарее отопления работает автоматически. Они бывают разных типов: одни устанавливаются вертикально, другие – горизонтально. Изготавливаются такие краны из бронзы и нержавейки.

Производительность автоматического крана выше, чем у ручного, однако такие устройства обладают более высокой чувствительностью к загрязнению теплоносителя.

Автоматический воздухоотводчик можно использовать сам по себе, а можно в комплекте со специальным отсекающим клапаном, который дает возможность заменить воздухоотводчик в случае поломки без отключения всей системы отопления.

Радиаторный автоматический воздухоотводчик особенно желателен в том случае, если система собрана с некоторыми нарушениям (в этом случае в ней будет постоянно скапливаться воздух, а пользоваться ручным клапаном слишком часто – несколько утомительно).

Автоматические воздухоотводчики устанавливают не только на радиаторы: их также ставят в самом вероятном месте скопления воздуха: в самом высоком месте системы отопления.

Ручной вариант

В качестве ручного воздухоотводчика чаще всего используют кран Маевского.

Потому что использование его не сопряжено с дополнительными трудностями (в частности, не нужно подставлять ведро и, помимо воздуха, выпускать часть теплоносителя).

Его устанавливают непосредственно на радиатор (на каждый!).

В случае завоздушивания в нем слегка приоткрывают винт (с помощью отвертки), и через специальное отверстие воздух стравливается из батареи.

Читайте – как спустить воздух и сливать воду из батареи.

Чтобы кран Маевского работал эффективно, при монтаже батарей нужно соблюдать простое правило: тот край радиатора, на котором устанавливается кран, должен быть чуть-чуть выше.

Надеемся, что материал статьи был вам полезен. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями. Кнопки для этого ниже.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Всё об отоплении и строительстве
Добавить комментарий