Бензин — из угля и газа

benzin iz uglya i gaza Статьи

Высокие цены на нефть и бензин во всем мире вызвали возобновление интереса к альтернативным технологиям производства автомобильного топлива. Особенно из угля и природного газа. Некоторые из этих технологий находятся в массовом производстве почти 80 лет.

В 1894 году парижский Le Petit Journal организовал первые длинные автомобильные гонки — «гонки на безлошадных повозках». Участникам предстояло проехать 125 километров от Парижа до Руана, а сами автомобили приводились в движение паром, сжатым воздухом и электричеством. Однако победителем гонки с изрядной суммой в 5000 франков стал водитель транспортного средства с дизельным двигателем, который в то время в основном использовался для освещения.

В марте 2006 года тестовая гонка во Флориде была впервые выиграна автомобилем с дизельным двигателем вместо традиционного бензинового двигателя, сообщает Economist. Shell представила новое решение для обычного дизельного топлива — дизельное топливо, производимое из природного газа, которое является чрезвычайно чистым и эффективным.

Аналогичная технология используется для производства топлива. Американская компания Rentech, президент которой Хант Рамсботтом, выступил на заседании энергетического комитета Сената США в начале мая, заявив: «Это совершенно новый вид дизельного топлива. Он очень чистый и практически не оставляет следов. очень чистый и содержит практически те же примеси », которые обычно присутствуют в традиционном дизельном топливе — их можно сразу увидеть в темном дыме, который остается позади автомобиля, когда он заводится или разгоняется. Эксперты ВВС США провели специальные испытания наших топливо и подтвердили, что оно содержит не более 20% загрязняющих веществ, содержащихся в традиционном дизельном топливе. Наше топливо можно использовать во всех современных дизельных двигателях — легковых, грузовых и корабельных — без каких-либо модификаций, и даже из него можно легко получить авиационный парафин.

Наконец, его срок годности составляет не менее восьми лет, в то время как обычное дизельное топливо, полученное из сырой нефти, может храниться не более четырех месяцев после производства ».

Бензин синтетический — из угля

Технологии производства синтетического топлива не новы. Один из самых известных был разработан немецкими химиками Фишером и Тропшем в 1923 году. Четыре года спустя в Германии был открыт первый завод по производству бензина на основе бурого угля, а затем и другие. Для производства бензина и дизельного топлива из угля использовалось несколько технологий. В начале 1930-х годов было организовано крупномасштабное производство, чтобы страна, готовящаяся к войне, не зависела от импорта нефти. «Без этой отрасли национал-социалистический режим просто не смог бы развязать Вторую мировую войну», — говорит профессор Матиас Хенель, глава Немецкого института угля.

К 1944 году он производил 90% немецкого авиационного топлива и более половины автомобильного топлива из местного угля. Когда союзники начали массированные бомбардировки осенью 1944 года, одной из первых целей были заводы по производству топлива, которых в то время в стране было более двадцати. После войны производство не было возобновлено.

«Во-первых, много было разрушено, а во-вторых, части Советской Армии демонтировали все уцелевшее оборудование для производства синтетического топлива и вывезли его обратно в СССР», — говорит проф. Ханель. — Более того, до 1973 года, то есть до первого нефтяного кризиса, не было проблем ни с поставками дешевой нефти, ни с производством из нее дешевого бензина. Не будем забывать, что производство жидкого топлива из угля — сложный и дорогостоящий процесс, который загрязняет атмосферу.

Были и другие факторы. Производство собственного угля в Германии стоит около 150-200 евро за тонну, в то время как импортный уголь, включая транспортный, стоит около 50 евро за тонну. Тем не менее, — вспоминает Маттиас Ханель, — после 1975 года мы возобновили экспериментальную работу над этими методами. Но когда в 1980-х годах цены на нефть снова упали, работы были остановлены. И специалистов в этой области у нас чуть больше нет. Некоторые на пенсии, другие работают за границей.

То, что нельзя было восстановить в Германии, оказалось необходимым в Южной Африке, где поставки нефти в страну в эпоху апартеида были прерваны международными санкциями и нефтяным эмбарго. Они уже давно отменены, но, что наиболее важно, 30 процентов всего моторного топлива, продаваемого в настоящее время в Южной Африке, производится без капли нефти ведущим местным поставщиком топлива, Sasol, с использованием технологий, созданных по образцу довоенной Германии. В 2004 году он подписал с Китаем соглашение о создании важного синтетического топлива из угля, огромные ресурсы которого в Китае несопоставимы с запасами сырой нефти.

Американский концерн ExxonMobil построил в Новой Зеландии завод по производству высокооктанового бензина из природного газа. Британо-голландская нефтегазовая компания Shell открыла аналогичное производство в Малайзии, где производит авиационное топливо. Американская компания Dow Chemical строит в Омане новый завод стоимостью 4 миллиарда долларов. Изначально планировалось разместить его в Техасе, но сегодня цены на газ в США в 12 раз выше, чем в регионе Персидского залива. Новые проекты «жидкое топливо из газа» ведущих международных нефтяных компаний стоят миллиарды долларов в Катаре, где находится крупнейший в мире известный ресурс природного газа. По оценкам экспертов, с точки зрения энергии его запасы вдвое больше, чем в саудовском Гаваре, крупнейшем в мире нефтяном месторождении, на которое приходится 6% мировой добычи нефти.

Тем не менее, некоторые американские компании продолжили свои планы по созданию аналогичных производств только в США. Одна из них — Rentech, президент которой Хант Рамсботтом считает новую отрасль весьма конкурентоспособной. «Сегодня производство одного барреля синтетического топлива стоит 36-42 доллара. Это эквивалентно покупке сырой нефти по 30-35 долларов за баррель. А это уже стоит 75 долларов».

Интересно, что в самой Германии, где 80 лет назад появились первые технологии производства синтетического топлива, в них нет необходимости в том же виде. И в этом нет такой необходимости — существующие в стране запасы одного и того же угля можно использовать по-разному, — говорит профессор Рюдигер Блюме с химического факультета Университета Билефельда. «Уголь также можно обрабатывать микробиологическими методами без необходимости проникать в него с большой глубины, где работа людей затруднена. Достаточно ввести микроорганизмы, которые будут реагировать с углем с образованием газа, в частности метана. Он выйдет на поверхность и вы можете делать что угодно из этого. — даже бензин, даже спирт. Однако водород или метанол, скорее всего, послужат топливом для будущих двигателей. Другими словами, в этом случае нет необходимости в бензине и дизельном топливе. Да, эффективность в при преобразовании угля в жидкое топливо он очень низок: из четырех тонн угля можно получить только одну тонну синтетического бензина.

Многие согласны с тем, что водородное топливо будет широко использоваться в двигателях будущего. И такие двигатели строятся давно. Гораздо труднее заставить их использовать в массовом масштабе и, следовательно, дешево, чтобы они могли на равных конкурировать с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

В ближайшем будущем генеральный директор Shell считает, что нефтегазовые компании будут все больше переходить от простой эксплуатации сырья к высокотехнологичному производству — продукту, который он называет «новым ископаемым топливом».

Оцените статью
Всё об отоплении и строительстве
Добавить комментарий